Нетрадиционные техники рисования. Краткий обзор с образцами.
консультация по рисованию по теме

Коноплинова Елена Петровна

Нетрадиционные техники рисования являются мощным средством развития творческих способностей детей. Предлагаю познакомиться с некоторыми из них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методы нетрадиционных техник рисования

(краткое описание технологии).

№ п/п

Название техники

Технология исполнения

«Монотипия»

Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.

«Печатание листьями»

Лист дерева покрывается  красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов.

«Ниткография».

Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

«Печатание бумагой»

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны. Кусок плотной бумаги смять в небольшой комок, опустить в краску. Этим комком бумаги нанести краску на альбомный лист.

«Рисование мыльной пеной»

Взбить пену, набрать ее губкой. Отжать пену с губки в краску, перемешать. Контур рисунка наметить простым карандашом (предметы должны быть относительно крупными). Выложить пену кистью на изображенные предметы. После того как рисунок высохнет, лишнюю пену сдуть.

«Рисование методом наката»

Налить гуашь в емкость. Опустить валик в емкость так, чтобы он был полностью погружен в краску. Достать валик из краски, подождать, пока лишняя краска стечет, и прокатить его по листу белой бумаги так, чтобы веревка оставляла следы.

«Рисование ребром картона»

Ребро картона окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

«Рисование с помощью соли»

Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.

«Рисование методом напыления» (набрызг)

На  одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой цельный лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.

«Кляксография»

Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.

«Клеевая техника» (витражи)

Простым карандашом нанести на бумагу контур предмета. В тюбике с канцелярским клеем (можно  клей ПВА)сделать маленькое отверстие, чтобы он вытекал тонкой струйкой. Аккуратно обвести клеем контур. Дать высохнуть. Закрасить пространство внутри контура красками.

«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»

Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.

«Рисование по кругу»

В рисовании принимают участие не менее трех человек. Под громко звучащую музыку каждый из детей начинает рисовать на свободную тему. При тихом звучании дети заканчивают рисование. В тот период времени, когда музыка смолкает, каждый ребенок передает свой рисунок соседу, сидящему справа от него. Как только музыка зазвучит снова, дети продолжают рисовать, но уже на листе товарища. Рисование продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не получит свой рисунок обратно.

«Рисование вдвоем»

Берется большой лист бумаги, чтобы удобно было рисовать  вдвоем. Дети выбирают тему или сюжет рисунка, материалы для рисования. Один ребенок рисует одну часть рисунка( например, половину вазы),а другой ребенок вторую часть рисунка( вторую половину вазы). В результате рисунок должен получиться единым. Дети должны научиться договариваться между собой.

«Рисование методом тычка»

На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Поролоновый тычок  при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна  получиться  большая «пушистая» точка.

«Печатание спичечным коробком»

Край спичечного коробка окунается в краску и делается оттиск на бумаге. Дорисовывать детали

«Оттиск поролоном»

Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.

«Рисование ватными палочками» (пуантилизм)

Сделать предварительный рисунок. Начинать наносить точки с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками необходимо оставлять просветы для нанесения следующего цвета, а не заполнять его сразу весь.

«Граттаж»

На плотную бумагу (картон) нанести плотный слой свечи, чтобы не оставалось пробелов, затем нанести черную или цветную плакатную  тушь. Дать высохнуть сутки. Затем тонкой палочкой нанести рисунок.

Рисование восковыми карандашами и акварелью

На поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами. Затем раскрасить рисунок акварелью

Рисование свечой

На лист бумаги нанести рисунок тонким концом свечи. Затем затонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками.

Рисование по сырому.

Влажной от воды(немного отжатой) губкой промакиваем всю поверхность бумаги. Затем рисуем изображение гуашью, акварельными красками, мелками, пастелью. Получается эффект размытого, прозачного рисунка.

Расчесывание краски.

Нанести с помощью кисти гуашевые пятна (можно разных цветов)  и с помощью мелкой расчески, поролоновой губки сделать вертикальные или горизонтальные мазки.

Печать винной и пенопластовой  пробкой.

Налить на тонкий поролон в миске немного краски. Опустить пробку в поролон. Затем нанести отпечаток на бумагу.

Рисование цветными  и белыми мелками.

Рисуем мелками изображение на белом или цветном листе бумаги. Затем с помощью лака для волос закрепляем рисунок(чтобы не рассыпался).

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОНОТИПИЯ»

Слайд 2

«ПЕЧАТАНИЕ ЛИСТЬЯМИ»

Слайд 3

«НИТКОГРАФИЯ»

Слайд 4

«ПЕЧАТАНИЕ БУМАГОЙ»

Слайд 5

«РИСОВАНИЕ МЫЛЬНОЙ ПЕНОЙ»

Слайд 6

«РИСОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ СОЛИ»

Слайд 7

«РИСОВАНИЕ НАБРЫЗГОМ»

Слайд 8

«КЛЯКСОГРАФИЯ»

Слайд 9

«КЛЯКСОГРАФИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОКТЕЙЛЬНОЙ ТРУБОЧКИ»

Слайд 10

«КЛЕЕВАЯ ТЕХНИКА (ВИТРАЖИ)»

Слайд 11

«ПАЛЬЧИКОВОЕ РИСОВАНИЕ (ЛАДОШКАМИ, КУЛАЧКОМ)»

Слайд 12

«РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА»

Слайд 13

«РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ»

Слайд 14

«ГРАТТАЖ»

Слайд 15

«РИСОВАНИЕ ВОСКОВОЙ СВЕЧОЙ И АКВАРЕЛЬЮ»

Слайд 16

«РИСОВАНИЕ ПО СЫРОМУ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Краткая Презентация Парциальной Программы по художественно - эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования)

Краткая Презентация Парциальной Программы по художественно - эстетическому развитию детей (нетрадиционные техники рисования)Познакомиться с материалом можно здесь....

Образцы нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста

Учить изображать простейшие предметы и явления окружающей жизни, используя нетрадиционные рисования и нетрадиционные художественные материалы....

Краткая энциклопедия нетрадиционных техник рисования

Энциклопедия знакомит с нетрадиционными техниками рисования. Материал оформлен в виде презентации в редакторе Power Point, имеет удобную навигацию.  Указан необходимый материал, да...