Конспект ООД в младшей группе «Рябинка для снегирей»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Калинкина Алла Юрьевна.

Учить детей изображать ягоды рябины способом «печатания» штампом, развивать умение ритмично действовать печаткой, создавать композицию (гроздь рябины); расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, закреплять знания о зимующих птицах (снегирях), воспитывать чувство доброты к природе, сопричастности и сопереживания всему живому;развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений  об окружающем, развивать свободное общения ребёнка со взрослым, инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым и другими детьми; способствовать  формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, доброжелательного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_snegiri.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                Конспект НОД в младшей группе

«Рябинка для снегирей»

Образовательная область «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация

Художественное творчество: учить детей изображать ягоды рябины способом «печатания» штампом, развивать умение ритмично действовать печаткой, создавать композицию (гроздь рябины); формировать свободное движение кисти руки во время рисования, совершенствовать технические  навыки  рисования  с использованием печатки.

Познание: расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, закреплять знания о зимующих птицах (снегирях), воспитывать чувство доброты к природе, сопричастности и сопереживания всему живому.

Коммуникация:  развивать и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений  об окружающем, развивать свободное общения ребёнка со взрослым, инициативную речь детей во взаимодействии со взрослым и другими детьми.

Социализация: способствовать  формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим, доброжелательного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности.

Способы организации детей: дети свободно располагаются в группе. Самостоятельная работа проводится за столами.

Оборудование:  диск с фрагментом «Времена года» А. Вивальди,  запись голосов птиц, презентация «Зима», кормушка, плоскостные фигурки – снегири, дерево рябина, гроздья рябины(силуэт) без ягод по количеству детей. палочки-тычки. красная гуашь,  баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:  беседа о зиме, наблюдения за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Птицы зимой», беседа «Пернатые друзья», разучивание стихотворений о зиме, дидактические игры «Когда это бывает?», «Угадай, кто это?».

Ход НОД:

Этап

Цель

Методы и приёмы

Продолжи-тельность

Организацион-ный:

- «открытый вход» в деятельность

- организацион-ный момент

- мотивация на деятельность

Создание благоприятной эмоциональной   обстановки и настроя, позитивного контакта друг с другом, привлечение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляция интереса к ней.

- Эмоционально- сюрпризный момент – использование звукозаписи голосов птиц

 - Создание игровой ситуации (прилетели снегири), использование художественного слова

- Мотивация на деятельность – приглашение совершить путешествие со снегирями

1 мин

Основной:

- расширение и обогащение имеющихся знаний

- мотивация на деятельность

- практическая работа детей

Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, закрепление  знаний о зимующих птицах (снегирях).

Развитие свободного общения ребёнка со взрослым, лексической стороны речи, обогащение и активизация словаря

Развитие умения активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования.

Развитие самостоятельности, чувства  композиции, творческого воображения.

Воспитание интереса к изобразительному искусству, эстетических чувств.

  Актуализация опорных знаний, их уточнение и расширение с опорой на наглядный материал

  Активизация самостоятельно мышления: ответы на вопросы      

   Индивидуальный подход к детям на занятии

   Сочетание средств наглядности с речевым объяснением, пояснением, вопросами

   Удовлетворение двигательной активности – динамическая пауза   – физкультминутка «Снегири»

  Приём эмпатии – дети в роли помощников

 Пальчиковая игра «Птички»

  Выполнение практических работ

  Групповые  способы организации деятельности

13 мин

Заключи-тельный

Подведение итогов, оценка  деятельности детей

Обсуждение результатов

Мотивация на другой вид деятельности

2 мин

Ход образовательной деятельности

Открытый вход в деятельность:  обратить внимание детей на гостей, поприветствовать гостей

Вводно-организационный момент:

Звучат в записи голоса птиц.

- Дети, послушайте, кто-то прилетел к нам в гости.

Воспитатель демонстрирует детям игрушку – птичек снегирей.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут.

- Вы узнали этих птиц? (ответы детей).

Да, конечно, это снегири. Снегирь получил своё название за то, что прилетает к нам с первым снегом и живёт в наших краях всю зиму.

Мотивация на деятельность:

- Снегири приглашают нас  совершить путешествие в зимнюю сказку. Вы хотите отправиться вместе с ним?

Основной этап

Расширение имеющихся знаний

Посмотрите на экран и послушайте.

Рассказ по слайдовым зимним иллюстрациям под музыкальное сопровождение (Вивиальди «Зима»).

Навела зима порядок в своих владениях. Всё у неё прибрано, всё сверкает белизной. Покрыла снегом землю, леса, поля. Мороз. Реки замёрзли и покрылись льдом. Солнце высоко горит в синем небе: светит, но не греет.

Красивые снежинки кружатся в воздухе, словно звёздочки, блестят и переливаются на солнце.

Взрослые и дети надели тёплые шубы, шапки, сапоги, варежки. Им не страшен мороз. Много зимних забав приготовила нам зимушка-зима. Озорные ребятишки  взяли санки и пошли кататься с горки. Играют снежки, лепят снеговика. Сколько замечательных и радостных моментов дарит нам зима!

Физкультминутка

Выбегай поскорей                                              - дети выбегают на ковёр и встают в круг

Посмотреть на снегирей.                      

Прилетели, прилетели,                                      - машут крыльями, как птицы

Стайку встретили метели.                                 -  руки вверх, наклоны туловища

А Мороз-Красный нос                                        - раскрытые пальцы кистей рук к носу          

Им рябинку принёс.                                            - воспитатель делает вид, что раздаёт рябинку

Хорошо угостил,                                                   - дети поглаживают животики                  

Хорошо подсластил                                             - поглаживают грудь

Зимним вечером поздним                                - закрывают ладошкой глаза

Ярко-алые грозди.                                               - сверху встряхивают кисти рук с раскрытыми пальцами

- Снегири к нам летели, устали, проголодались.  

- Чем мы можем их угостить?

Зимующие птицы питаются плодами и семенами деревьев и кустов. А снегири особенно любят плоды рябины.  

Воспитатель демонстрирует детям рябиновое дерево -  на нашей рябинке мало ягод.   Давайте для наших пернатых гостей нарисуем рябину и угостим их. Воспитатель приглашает детей к столам, где лежит всё необходимое для рисования.

Показ работы воспитателем.

Воспитатель демонстрирует детям  образец грозди рябины.

- Много ягод на одной ветке называется гроздь.  Хотите научиться рисовать такие гроздья?

Беру печатку пальчиками близко к кончику – вот так. Обмакиваю кончик печатки в красную краску, лишнюю краску снимаю о край баночки – вот так. А теперь примакиваю печатку к листу бумаги – около веточки изображаю ягодки рябины – вот так. Вот какая гроздь рябины у меня получилась.  Мы её расположим на  рябине. (Воспитатель прикрепляет гроздь на макет зимнего дерева). Вам нравится? Предлагаю вам самим нарисовать.

Давайте сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Птички полетели,

Крыльями махали.

На деревья сели,

Вместе отдыхали.

Самостоятельная работа детей

Во время самостоятельной работы детей воспитатель напоминает, как надо правильно держать печатку, примакивать, чтобы получились отдельные ягодки, следит за осанкой детей.

По окончании рисования дети подносят свои «гроздья» рябины, с помощью воспитателя прикрепляют их на рябиновое дерево.

Итог

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку снегиря для угощения своей рябиной, затем сажает снегиря на каждую гроздь.

Анализ детских работ

Молодцы, дети, смотрите, какие красивые гроздья рябины у вас получились. Снегири с удовольствием угощаются вашими ягодами.

 

Открытый выход из деятельности

Пока наши гости-снегири угощаются и отдыхают, мы пойдём с вами одеваться на прогулку. И отнесём для других птичек вот эту кормушку. Повесим её на дерево, насыплем туда зёрнышек, семечек. Назовём эту кормушку «Птичьей столовой» Птички запомнят, что в нашем садике живут добрые и заботливые дети, и часто будут прилетать к нам в гости, будут сыты и не замёрзнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»

Конспект занятия для детей 3-4 лет «Рябинка для снегирей» Направление «Художественно-эстетическое развитие», образовательная область «Художественное творчество».   Интегрирование: О...

Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Рябинки для снегирей"

Рисование во 2 младшей группе. «Рябинки для снегирей»КОНСПЕКТ НОД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Рябинки для снегирей»Цель:• развитие способности художественного видения мира;• развити...

Конспект НОД художественное творчество аппликация "Рябинка для снегирей" во второй младшей группе.

Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»Задачи:Образовательные:1. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания ко...

Конспект НОД во второй младшей группе "Рябинка для снегирей"

Образовательная деятельность направлена на расширение кругозора детей, на формирование целостной картины мира....

Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Снегири на ветках рябины»

Цель: учить передавать в рисунках красоту окружающей природы....

Конспект занятий в младшей группе по теме: «Снегири прилетели»

Цель: уточнить и систематизировать представление о внешнем виде снегиря.Задачи:Образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о перелётных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях ...