Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе на тему : «Новогодняя открытка»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Аксиненко Елена Вячеславовна

    Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему : «Новогодняя  открытка»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект  интегрированного  занятия   по  рисованию  в старшей  группе  на  тему :

    «Новогодняя  открытка»

                                                                                                                           Воспитатель :  Аксиненко  Е .В .

    Цель: продолжать  знакомить  детей  с  признаками  зимы , названиями  зимних  месяцев , с пословицами , поговорками, приметами, народными  праздниками,  стихами про  зиму .

    Задачи : развивать образное представление ,учить детей передавать  в  рисунке  характерные  черты .Учить  подбирать  цветовую  гамму.

    Воспитывать  интерес  к  народному  творчеству , закрепить  технические  умения  и навыки  работы  разнообразными  материалами ,закрашивать  аккуратно пространство  и   наносить  узор  концом  кисти .

    Материал  к  занятию : белая  бумага , шаблоны  елочки , снеговика , карандаш ,образец  рисунка,

    Иллюстрации, гуашь , кисти , стаканы с водой .

    Предварительная  работа :  чтение  сказок  и  рассматривание  иллюстраций  к  ним ,беседы  на  тему  зимы  , ее  признаков , проведение  дидактических  игр  « В  гостях  у  сказки « , « Зима « .

    А  также  прослушивание  произведения  П.И. Чайковского  и  Римского – Корсакова .

    Организация  детей :  фронтально  за  столами .

    Ход  занятия :

    В. Здравствуйте,  дети !

    Сегодня  мы  с  вами  будем  рисовать  « Новогоднюю  открытку « .  Для  этого  нам  понадобятся  необходимые  материалы  , кто  же  их  назовет ?

    Д. бумага, гуашь, кисти, шаблоны, стаканы  с  водой .

    В. Молодцы,   дети ! Правильно  ответили .  А  теперь  мы  с  вами  будем  отгадывать  загадки :

    Снег  на  полях , лед  на  реках,

    Вьюга  гуляет , когда  это  бывает ?

    Д.Зимой

    В. Белая  звездочка  с  неба  упала ,

    Мне  на  ладошку  легла  и  пропала .

    Д. Снежинка

    В. Чьи  рисунки  на  окне ,как  узор  на  хрустале ?

    Щиплет  всякого  за  нос  зимний  дедушка…..

    Д. Мороз

    В. В белом  бархате  деревня  -  и  заборы,  и деревья .

    А  как  ветер  нападет , этот  бархат  опадет .

    Д. Иней

    В. Зацепилась  за  карниз , головой  свисает  вниз .

    Акробатка – крохотулька , зимний  леденец -….

    Д. Сосулька

    В. Молодцы , ребята ! Хорошо  умеете  отгадывать  загадки ! Посмотрите , ребята , у  меня  есть  очень  красивые  картинки , давайте  их  рассмотрим : это  зима , елки , снег . А  это  снеговик .

    Назовите,  пожалуйста , признаки  зимы .

    Д. Снег ,мороз ,день  становится  короче ,ночь  длиннее , реки  и  озера  покрыты  льдом .

    В. Молодцы , ребятки  и  с  этим  заданием  вы  справились  хорошо !

    А  теперь  приступим  к  нашему  рисунку  

    ( воспитатель  показывает  готовый  экземпляр  и  ставит  его  на  видном  месте ) .

    В. Наш  рисунок  состоит  из  нескольких  частей , давайте  их  назовем .

    Д. елочка , снеговик , шляпа , снежинка .

    В. Какие  вы  молодцы -  все  детали  разглядели ! А  теперь  мы  возьмем  шаблон  для  елочки , приложим  его  к  листу  бумаги  и  обведем . Не  забудьте – шаблон  двигать  нельзя , иначе  получится  неровно !

    (дети  берут  шаблон  елки , прикладывают  его  и  обводят ,кладут  в  сторону ).

    В. Теперь   приступим  к  снеговику , поступаем  точно  так  же !

    (дети  берут  шаблон  снеговика , прикладывают , обводят  и  кладут  в  сторону ).

    В. Сделали , умнички !

    Теперь  приступим  к  снежинке , посмотрите ,  какие  бывают  красивые  снежинки . А  мы  с  вами  нарисуем  ее  очень  просто .

    ( дети  рассматривают  снежинки , рисуют  карандашом  как  показывает  воспитатель) .

    В. Мы  немножко  устали , давайте  выйдем  из-за  столов  и  немного  поиграем .

    ( дети  выходят  из – за  столов  и  выполняют  движения  под  слова ):

         Игра  « Снеговик « :

    Давай ,  дружок , смелей  дружок ,

    Кати  по  снегу  свой  снежок .

    Он  превратился  в  толстый  ком .

    И  станет  ком  снеговиком .

    Его  улыбка  так  светла !

    Два  глаза , шляпа , нос , метла .

    Но  солнце  припечет  слегка ,

    Увы !  И  нет  снеговика .

    В. Мы  немного  отдохнули , теперь  вернемся  за  столы  и  продолжим  наше  занятие :

    У  нас  уже  готова  елочка , снеговик  и  снежинки ,осталось  их  раскрасить .  Берем  кисточку ,макаем  в  воду  и  берем  гуашь  нужного  цвета . Кто то  сначала  раскрасит  снеговика , а  кто то  елочку ,решайте  сами .

    (дети  берут  кисточку , мочат  ее  и  выбирают   цвет . Дети  сами  решают , в какой  последовательности   разукрашивать ).

    В. Какие  дети  молодцы , аккуратно  все  разукрасили .  Только  снеговик  наш  немного  грустный , может  кто – то скажет , почему ?

    Д. нету  шляпы , глаз , носа , метлы .

    В. Правильно , давайте  нарисуем  ему  глазки , нос , шляпу  и  метлу . Я  сейчас  на  доске  покажу , как  можно  нарисовать , а  вы  нарисуете  на  своих  открытках .

    ( дети  смотрят  на  доску , потом  рисуют  на  открытках )

    В. Вот   теперь  наша  Новогодняя  открытка  готова !  Давайте  все  открытки  положим  на  один  стол  и  внимательно  на  них  посмотрим .

    ( дети складывают  открытки  на  один  стол  и  рассматривают  их  вместе  с  воспитателем )

    Посмотрите , ребята ,  какие  замечательные  открытки  получились ,  у  каждого  своя  особенная . А  как  красиво  вы  нарисовали  снеговикам  глазки  и  носик , теперь  он  доволен !

    В. Ручки  наши  устали , давайте  сделаем  пальчиковую  гимнастику :

    Упражнение « Снежок « :

    Раз , два , три , четыре ,

    Мы  снежок  с  тобой  лепили .

    Круглый , крепкий , очень  гладкий ,

    И  совсем , совсем  не  сладкий .

    Раз – подбросим ,

    Два – поймаем ,

    Три – уроним

    И….. сломаем .

    В. Молодцы , дети , сделали  замечательные  Новогодние  открытки , сделали  гимнастику  для  ручек – поиграли . На  этом  наше  занятие  закончено