Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.
- Развивать фантазию, творческие способности, навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.
– Воспитывать отзывчивость на поэтический образ, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.
–Закреплять навык рисования.
- Совершенствовать умение формировать эмоционально - эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 969.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1
Конспект
открытого занятия по художественному творчеству
«Деревья в снегу»
( старшая группа)
Воспитатель: Л.Ф.Дзюба
Ст-ца Новопокровская
2014 год
Тема: «Дерево в снегу»
Цель: - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа. - Развивать фантазию, творческие способности, навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки. – Воспитывать отзывчивость на поэтический образ, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное. –Закреплять навык рисования. - Совершенствовать умение формировать эмоционально - эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей.
Материал: затонированный лист, жесткие и мягкие кисти, клей, пенопласт, вата, аудио запись музыки А. Вивальди «Времена года», компьютер.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у вас очень интересное занятие: вы как художники, будете рассказывать красками. А что именно вы сейчас отгадаете.
Его весной и летом Мы видели одетым. А осенью с бедняжки, Сорвали все рубашки. Но зимние метели, В меха его одели. (С.Маршак)
Дети: Дерево. Воспитатель: Молодцы! Верно, это дерево. Но, вы еще и смекалистые. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете? Дети: Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло. Воспитатель: А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым. (Показ слайдов) Дети знакомятся с изменениями деревьев по временам года с опорой на наглядность, где компьютер дополняет воспитателя. Воспитатель: Деревья бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер (дети изображают летнее дерево.)
Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).
Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает белым бархатом, надевает на елки серебристые меха, парчу и жемчуга надевает на деревья.
Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение
С. Есенина «Береза»
Белая береза, Под моим окном. Принакрылась снегом, Точно серебром.
Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. Мы попробуем рисовать на бумаге c фоновым покрытием, чтобы лучше укрыть белым снегом ветки, мы будем использовать вату или пенопласт (по выбору детей). Но прежде чем приступим к работе, давайте превратимся в стройные деревца:
(физкультминутка с детьми)
Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не спешите Раз- два, Раз- два! Вот и кончилась игра.
Ребята садятся на места и вспоминают части дерева, какой ствол у деревьев, какие у них ветви, куда они тянутся? Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии, рисования ствола и веток дерева акварелью по бумаге. Дети приступают к работе изображения зимнего дерева на тонированной бумаге. После того, когда дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает: «Для тепла дереву нужен снежок, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается».
Дети на выбор берут материал для изображения снега (вату или пенопласт, покрошенный в мелкие крупинки)
Под красивую приглушенную музыку А. Вивальди «Времена года» дети приступают к работе. Украшают деревья по выбранному материалу. Наша дерево будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны.
Наше дерево будет спать до самой весны. Оно и видит сны.
Дети вывешивают свои работы на доску.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие у вас получились деревья! Целый зимний лес. Давайте вместе оценим их, все ли у нас получилось? Чье дерево вам понравилось больше всех и почему? (Свободная беседа воспитателя с детьми.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе
конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»
- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»
Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Конспект открытого занятия в младшей группе "А снег идет".
Интегрированное занятие со сказочным героем "Снеговичком"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»...

"Речевое развитие дошкольников в разных видах детской деятельности". Конспект открытого занятия по экспериментированию. «Где рождается снег».
Формируем представление о формировании снега в природе и развиваем речь....
