Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дзюба Людмила Федоровна

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.                                                                                                                                        

 - Развивать фантазию, творческие способности, навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.                                                                                         

   – Воспитывать отзывчивость на поэтический образ, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.                                                                                               

   –Закреплять навык рисования.                                                                                          

  - Совершенствовать умение формировать эмоционально - эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_derevya_v_snegu.doc969.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект

открытого занятия по художественному творчеству

«Деревья в снегу»

( старшая группа)

                                                                                                    Воспитатель:                                                                                                     Л.Ф.Дзюба

Ст-ца Новопокровская

2014 год

Тема:  «Дерево в снегу»

Цель:                                                                                                                                                 - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.                                                                                                                                         - Развивать фантазию, творческие способности, навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.                                                                                            – Воспитывать отзывчивость на поэтический образ, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.                                                                                                  –Закреплять навык рисования.                                                                                            - Совершенствовать умение формировать эмоционально - эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей.                                                                                        

Материал: затонированный лист, жесткие и мягкие кисти, клей, пенопласт, вата, аудио запись музыки А. Вивальди  «Времена года», компьютер.

                                                    Ход занятия:                                                                                                   Воспитатель: Ребята, сегодня у вас очень интересное занятие: вы как художники, будете рассказывать красками. А что именно вы сейчас отгадаете.

Его весной и летом                                                                                                                    Мы видели одетым.                                                                                                                   А осенью с бедняжки,                                                                                                         Сорвали все рубашки.                                                                                                              Но зимние метели,                                                                                                                         В меха его одели.            (С.Маршак)    

Дети: Дерево.                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                               Молодцы! Верно, это дерево. Но, вы еще и смекалистые. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?                                                                                                                              Дети:                                                                                                                                                             Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                       А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.                                                                                                                              (Показ слайдов)                                                                                                                                                                                                                                           Дети знакомятся с изменениями деревьев по временам года с опорой на наглядность, где компьютер дополняет воспитателя.                                           Воспитатель:                                                                                                                                   Деревья бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер (дети изображают летнее дерево.)

Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).                              

Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает белым бархатом, надевает на елки серебристые меха,  парчу и жемчуга надевает на деревья.

Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение

С. Есенина «Береза»

Белая береза,                                                                                                                            Под моим окном.                                                                                                         Принакрылась снегом,                                                                                                                                                  Точно серебром.                                                                                                    

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. Мы попробуем рисовать на бумаге c фоновым покрытием, чтобы лучше укрыть белым снегом ветки, мы будем использовать вату или пенопласт (по выбору детей).  Но прежде чем приступим к работе, давайте превратимся в  стройные деревца:  

(физкультминутка с детьми)                   

Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                         Закачалось деревцо.                                                                                                                                     Ветер тише, тише, тише,                                                                                                                       А потом кругом, кругом                                                                                                                                  Все бегом, бегом, бегом                                                                                                                                        Тише, тише, не спешите                                                                                                                             Раз- два, Раз- два!                                                                                                                                          Вот и кончилась игра.                                                                                                      

Ребята садятся на места и вспоминают части дерева, какой ствол у деревьев, какие у них ветви, куда они тянутся?                                                                                                                                  Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии, рисования ствола и веток дерева акварелью  по бумаге.                                                                                                               Дети приступают к работе изображения зимнего дерева на тонированной бумаге. После того, когда дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает: «Для тепла дереву нужен снежок, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается».  

Дети на выбор берут материал для изображения снега (вату или  пенопласт, покрошенный в мелкие крупинки)

Под  красивую приглушенную музыку А. Вивальди «Времена года» дети приступают к работе. Украшают деревья по выбранному материалу. Наша дерево будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны.

Наше дерево будет спать до самой весны. Оно и видит сны.

Дети вывешивают свои работы на доску.

Воспитатель:                                                                                                             Ребята, посмотрите, какие у вас получились деревья! Целый зимний лес. Давайте  вместе оценим их, все ли у нас получилось? Чье дерево вам понравилось больше всех и почему? (Свободная беседа воспитателя с детьми.)

http://s40.radikal.ru/i089/1102/a1/455768c1c947.jpg

Сельский мостик - Андреев Александр / КИЕВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Картины (живопись, графика) и Скульптуры. Купить картину. Продажа картин

Дерево разрушений -или проклятое дерево Осина

KAMOZIN Ольга Григорьева фото

Фото Береза на фоне леса

Поделки из снега в детском саде - Поделки своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной группе

конспект открытого занятия по художественной литературе в подготовительной к школе группе на тему: Животные в неволе. В.Чаплина "Питомцы зоопарка"....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности «Свойства снега и льда»...

Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы

Конспект открытого занятия по изодеятельности  «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...

Конспект открытого занятия в младшей группе "А снег идет".

Интегрированное занятие со сказочным героем "Снеговичком"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему:  «Деревья в снегу»...