Главные вкладки

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Яковлева Ольга Николаевна

    Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bozhya_korovka.docx15.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

    Цель. Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.

    Задачи. Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развитие зрительного восприятия (формы, цвета) .

    Предварительная работа.

    - Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;

    -Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка»;

    - Лепка по теме «Гусеницы»;

    - Игра «Божьи коровки и ветер».

    Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Картинки насекомых, аудиозапись.

    Ход занятия.

    Дети стоят произвольно.

    - Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

    - Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.

    Дети повторяют показанные движения.

    Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

    Дыхательное упражнение.

    - Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

    Дети дышат на ладошки

    - Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.

    Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

    Воспитатель незаметно достает божью коровку.

    - Посмотрите, кого я поймала?

    Дети. Божью коровку.

    - Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

    - Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

    (Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

    (Уточнить как называют одним словом – насекомые) .

    - Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

    Божья Коровка,

    Полети на небо.

    Принеси нам хлеба.

    Черного и белого, только не горелого.

    (дети имитируют движения руками)

     Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?

    Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.

    Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .

    Пошаговый показ рисования.

    Пальчиковая гимнастика

    Божья коровушка,

    Полети на облышко,

    Принеси нам с неба,

    Чтобы были летом

    В огороде бобы,

    В лесу ягоды, грибы,

    В роднике водица,

    Во поле пшеница.

    Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых обьектов). Во время работы звучит аудиозапись.

     Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

    - Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ему пришло пора попрощаться. До свидания!

    - А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем.

    Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"

    Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

    Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

    Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»

    Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации ...

    Непосредственно образовательная деятельность детей и воспитателя в старшей группе «Божьи коровки».

    Аппликация с использованием нетрадиционного материала.Работа детей старшей группы.Цель: создать оригинальную валентинку маме....