Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Яковлева Ольга Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bozhya_korovka.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству во 2 младшей группе: «Божья коровка»

Цель. Развивать творческий потенциал детей, наглядно - образное мышление.

Задачи. Учить рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Вызвать эмоциональный отклик на красивые природные объекты. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развитие зрительного восприятия (формы, цвета) .

Предварительная работа.

- Беседа и наблюдение на прогулке за насекомыми;

-Рассматривание книг, иллюстраций, чтение соответствующей художественной литературы, разучивание потешки «Божья коровка»;

- Лепка по теме «Гусеницы»;

- Игра «Божьи коровки и ветер».

Материалы, инструменты, оборудование. Зеленые листики, вырезанные воспитателем из цветной бумаги (основа для рисунков, краски гуашевые красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, баночки (стаканчики) с водой, салфетки. Картинки насекомых, аудиозапись.

Ход занятия.

Дети стоят произвольно.

- Поздороваемся с нашими гостями, скажем доброе утро! Вот мы и начали день с добрых слов.

- Давайте закроем глаза и представим, что мы на полянке. А на полянке много божьих коровок и разных насекомых. Попробуем поймать.

Дети повторяют показанные движения.

Ловят одной рукой, другой, обеими руками одновременно.

Дыхательное упражнение.

- Замерзла божья коровка, не может взлететь. Давайте согреем ее нашим дыханием.

Дети дышат на ладошки

- Согрелась божья коровка, давайте сдуем с ладошки.

Дети делают несколько глубоких вдохов через нос и выдохов через рот. На выдохе вытягивают губы трубочкой, подставляют под холодные струйки воздуха ладошки.

Воспитатель незаметно достает божью коровку.

- Посмотрите, кого я поймала?

Дети. Божью коровку.

- Давайте рассмотрим ее. Какая она? (форма, цвет) .

- Божья коровка говорит, что у него много друзей и хочет, чтобы отгадали их.

(Загадки о насекомых. Показ иллюстраций) .

(Уточнить как называют одним словом – насекомые) .

- Божья коровка, а ребята про тебя потешку знают.

Божья Коровка,

Полети на небо.

Принеси нам хлеба.

Черного и белого, только не горелого.

(дети имитируют движения руками)

 Ребята, вы хотите себе такую Божью коровку, чтобы радость приносила?

Я предлагаю ее нарисовать на листочках, будто они вышли на прогулку.

Воспитатель еще раз уточняет представление о внешнем виде жука (красная круглая спинка с черными точками, маленькая черная голова и тонкие ножки) .

Пошаговый показ рисования.

Пальчиковая гимнастика

Божья коровушка,

Полети на облышко,

Принеси нам с неба,

Чтобы были летом

В огороде бобы,

В лесу ягоды, грибы,

В роднике водица,

Во поле пшеница.

Воспитатель в индивидуальной работе следит за техникой выполнения рисунка: обращает внимание на цвет, форму, размер изображаемых объектов; помогает развитию и завершению творческого замысла каждого ребёнка (свои советы сопровождает жестикуляцией в непосредственной близости от изображаемых обьектов). Во время работы звучит аудиозапись.

 Вам понравились ваши картинки? Что больше всего вам понравилось?

- Божьей Коровке у нас очень понравилось и картинки ваши, но ему пришло пора попрощаться. До свидания!

- А у вас ребята, хорошее настроение? Давайте потанцуем.

Дети танцуют под аудиозапись «Божья коровка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в разновозрастной группе № 2 компенсирующей направленности "Этот загадочный космос"

Интеграция: образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Коммуникация». Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе по теме: "Пушистая елочка из салфеток"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художествееному творчеству в старшей группе: "Пушистая елочка из салфеток"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Подсолнухи»

Задачи: Учить рисовать подсолнухи методом тычка. Закреплять умение правильно держать тычок, кисть. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. Развивать образное мышление. Обог...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности  по художественному творчеству в старшей группе «Осень в Летнем саду»...

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе. Тема: «Заснеженный дом»

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации ...

Непосредственно образовательная деятельность детей и воспитателя в старшей группе «Божьи коровки».

Аппликация с использованием нетрадиционного материала.Работа детей старшей группы.Цель: создать оригинальную валентинку маме....