Техника нетрадиционного рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

1.ЦЕЛИ.

2.зАДАЧИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (зубной щёткой) «Путешествие в пустыню».

Цель: Учить детей рисовать зубной щёткой по контуру и внутри контура.

Задачи: Закрепить умение рисовать зубной щёткой.

Образовательные: Формировать умения рисовать гуашью используя зубную щётку. Учить передавать в рисунке  особенности внешнего вида верблюда.

 Развивающие: Развивать у детей воображение и творчество;

 Воспитательные: Воспитывать интерес к обитателям и растительному миру пустыни.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением  пустыни, её обитателей  и растительностью. Знакомство детей с новой техникой рисования.

Материал: белый лист бумаги; акварельные краски; салфетки для каждого ребёнка; зубная щётка на каждого ребёнка; шаблоны с изображением верблюдов.

Методические приёмы: Объяснение и показ воспитателя; вопросы к детям; напоминание о технике рисования; наблюдение за работой детей; анализ работ воспитателем и детьми.

Ход  непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: «Сегодня мы с вами, ребята, будем рисовать того, кто живёт в пустыне. Давайте вспомним, кого мы можем там увидеть? (Ответы детей). А есть ли в пустыне растительность? Если есть, то какая и много ли её там? (Ответы детей). А рисовать мы с вами, ребята, будем необычным способом. В этом нам поможет зубная щётка. Как вы думаете, ребята, как мы будем ей рисовать? (Ответы детей). С помощью зубной щётки мы будем делать песок, которого очень много в пустыне. А какую краску при этом будем использовать? (Ответы детей -жёлтую). После того, как вы нарисуете песок зубной щёткой и дадите ему высохнуть, вы берёте шаблоны верблюдов и переводите их. Ребята, как вы думаете, как мы будем рисовать верблюдов, чтобы передать фактуру шерсти, чтобы на ваших рисунках было видно, что у верблюдов есть шерсть? (ответы детей).А каким цветом вы будете рисовать шерсть верблюда? (Ответы детей- коричневым).Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за тем, как дети работают, проводит индивидуальный показ (если нужно).

Анализ работы: Когда все дети выполнили работу, воспитатель предлагает рассмотреть их и выбрать ту работу, которая на их взгляд лучше всех выполнена. (Правильно соблюдались все правила выполнения рисования нетрадиционным способом, а также аккуратно, правильное расположение на листе бумаги).

Заключительная часть: Воспитатель ещё раз рассматривает иллюстрацию «Пустыни» вместе с детьми. И предлагает им сыграть в сюжетно-ролевую игру: «Поход в пустыню».

Конспект занятия  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой) «Ёжик».

Цель: Учить детей  делать оттиск мятой бумагой.

Задачи: Учить детей рисовать ёжика мятой бумагой.

Развивающие: Вызывать интерес к использованию нетрадиционных техник в рисовании. Развивать воображение и фантазию.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с  изображением ёжика. Чтение сказки «Как ёжик имя выбирал».

Материал: два белых листа бумаги  А4 формата; блюдце для краски; гуашь; тонкая кисть, игрушечный ёжик.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Звучит музыка, входит ёжик (можно использовать игрушку).

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей - ёжик).

Воспитатель: Что-то с ёжиком случилось?

                         Грусть во взгляд его вселилась.

                         Он не весел, он сердит.

                         Всё пыхтит  он и сопит.

Ёжик:  Мама с папой в лес другой,

            Увезли меня с собой.

            Без друзей, один остался,

            Да ещё и потерялся.

Воспитатель: Бедный Ёжик. Как же нам развеселить тебя, как тебе помочь? (ответы детей). А давайте поиграем с нашим  Ёжиком. Ёжик  становись  с нами в кружок. ( Дети становятся в круг и выполняют упражнение «Солнце» под музыку).

Воспитатель: Ёжик тебе понравилась наша игра? Но что-то ты не стал веселее.

Ёжик: Да, игра мне очень понравилась. А грустный я потому, что я один, а вас много.

Воспитатель: Ребята , я  кажется поняла в чём дело, давайте поможем ёжику нарисовать ему друзей. Смотрите, здесь и листик есть, а кисточки нет. Но у нас есть бумага и можно порисовать ею, только её надо смять.

Показ и объяснения техники: необходимо взять лист бумаги и смять его сильно, обеими руками. Вот так, теперь для того чтобы рисовать с его помощью, надо опустить лист мятой бумаги в блюдце с краской и потом оставить отпечаток на листе бумаги. Смотрите, получились настоящие острые колючки, как у ёжика. Затем берём кисточку, и рисуем мордочку, носик и глазки. Посмотрите  какой симпатичный ёжик получился. После показа дети выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько теперь у Ёжика друзей. Теперь ему не будет скучно.

Ёжик: Спасибо. Теперь у меня много друзей. Я побегу сними играть. До свидания ребятки!

Воспитатель: Ребятки,  давайте попрощаемся с Ёжиком. (дети прощаются с Ёжиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста. Виды техники нетрадиционного рисования»

научить детей пользоваться разнообразной техникой рисования, с целью формирования у них положительных эмоций, побуждать активность в обсуждении работ и желании говорить о своих чувствах.научить видеть...