Главные вкладки

    Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"
    методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

    Коваленко Наталья Игоревна

     Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

    Учреждение детский сад №85 комбинированного вида

    Красногвардейского района Санкт-Петербурга

    Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования»

    В средней группе

    «Космос»

    Подготовила: воспитатель

    Коваленко Наталья Игоревна

    Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования»

    В средней группе

    «Космос»

    Нетрадиционные техники рисования: Распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов, кляксография.

    Задача: Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография. Закреплять умения детей внимательно следить за показом воспитателя и чётко выполнять действия самостоятельно. Совершенствовать умения детей ориентироваться на большом листе бумаги.  Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования.

    Предварительная работа: Рассматривание альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

    Материал:

    Демонстрационный: Плакат с изображением космоса, щётка, краска, трафареты, кисть №6, салфетка.

    Раздаточный: щётки, краска, трафареты, кисти №6, салфетки.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников.  Вы готовы отправиться в космическое пространство?

    И там мы встретимся с Галактикой!!!!

    Встреча с Галактикой.

     Здравствуйте, ребята! Я – королева Галактика. Космос – это мое царство – звездное пространства. Зачем вы пожаловали ко мне.

     Хотите узнать больше о космосе?

    Космос – это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья – Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей – планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

    Галактика показывает модель солнечной системы.

    Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый драчливый и грозный – это Марс. Марс – единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый – это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

    Эту семью окружают их друзья – звезды. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.

     Воспитатель: Спасибо тебе, Галактика!

     А теперь ребята мы превратимся в космонавтов!

    Физкультминутка: (марш космонавтов) 
    Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх) 
    Три, четыре –самолёт (руки в стороны) 
    Раз, два –хлопок в ладоши (хлопают в ладоши) 
    А потом на каждый счёт.  (шагают на месте) 
    Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) 
    Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз) 
    Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) 
    И на месте походили (шагают на месте) 

    Воспитатель: Давайте немного поиграем!

    Воспитатель предлагает игру: «Что больше?» Цель: Игроки называют предмет больше названного ведущим, на тему космос.

    Ребята, а давайте сами попробуем нарисовать космос!!!

    Практическая часть: поэтапный показ работы воспитателем и самостоятельная деятельность детей.

    1. Распыление краски на лист бумаги с применением трафаретов.

    2. Применение техники кляксография при рисовании звёзд.

    3. Оформление рамки работы.

    Индивидуальная работа:

    Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно способа работы.

    Итоги занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. Вашим друзьям в Д/саду очень понравиться. Воспитатель подводит итоги всей работы. Все вместе оформляет выставку детских работ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

    Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

    Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"

    Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...

    Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

    Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии  ребенка . Ведь самоценным является не конечный...

    Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

    Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

    Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"

    Главная задача -дать представление  детям  о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных мате...

    Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

    «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

    Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

    Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...