Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Гроздь рябины»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Вавилова Вера Васильевна

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл grozd_ryabiny.docx967.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности
    во второй младшей группе.
    Нетрадиционное рисование ватными палочками
    «Гроздь рябины»

    http://img9.dreamies.de/img/422/b/0lzitsj6jzh.gif

                                                                            Вавилова В.В

                                                                            Булаева Н.В

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками тычком «Гроздь рябины».

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

    Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей  о природе, учить детей рассуждать.

    Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

    Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

    Словарная работа: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».

    Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

    Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, беседа «Птицы зимой», рассматривание иллюстраций «Рябина кудрявая», «Снегири на ветках рябины», целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями», п/игра « К названному дереву беги».

    Ход занятия.

    Включить аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы»

    Воспитатель:  Ребята, кто это так красиво поёт?

    Дети: Это птички!

    Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Как зовут этих птиц? (Снегири)

    Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….)  А еще чем можно накормить птичек зимой?  (ответы детей)
    В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

    Вся усыпана гроздьями ягод,
    Та рябина стоит на ветру.
    Не боится она этих тягот,
    И на солнце горит поутру.

    Так алеют те ягоды жарко!
    Наливаются соком не зря -
    Ведь зимой, когда снег светит ярко,
    Увидать можно там снегиря!

    Будут птицы клевать ягод спелость.
    Им по нраву её горький вкус.
    И рябина, отдав свою зрелость,
    Облегчённо качнет веткой бус.

    Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
    Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

    Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?  (Красного)
    - Какой они формы?  (Круглые)
    - А какого они размера?  (Маленькие)

    Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.  
                                             Физминутка «Рябинка»

    Слова физминутки

    Действия детей

    На холме стоит рябинка,
    Держит прямо, ровно спинку.

    Потягивания, руки вверх.

    Ей не просто жить на свете -
    Ветер крутит, вертит ветер.

    Вращение туловищем вправо и влево

    Но рябинка только гнётся,
    Не печалится – смеётся.

    Наклоны в стороны.

    Вольный ветер грозно дует
    На рябинку молодую.

    Дети машут руками, изображая ветер

    Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

    -  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

    - Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для снегирей. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

    Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки)
    Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички?  Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
    Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

    А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
    Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

    Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
    Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

    В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

    Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый  ребёнок  берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

    Игра «Птички»

    Слова игры

    Действия детей

    Птички по небу летели

    Дети машут руками и бегут по кругу

    И на веточки присели

    Останавливаются и садятся на корточки

    Горстку ягодок склевали

    Руками показывают, как птички клюют

    Дальше в небо улетели

    Машут руками и бегут за столы

    А за столики мы сели

    Рассаживаются по своим местам

     

    Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья  рябины. (Рассматривание готовых работ)   (Похвалить всех детей.)

    -Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

    - Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

    - Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

    - Чем рисовали? (Ватными палочками)

    - Как называется этот способ? (Тычок)

    - Посмотрите, как рады снегири нашим ягодкам! Угостите своих снегирей, положите их на свои работы. Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.

    Литература:

    А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

    Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

    В. Сибирцев  «Сборник стихов  «Вся усыпана гроздьями ягод» ОАО «Радуга» 2007 г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «ЗИМНЯЯ НОЧЬ» (Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования)

    1.    Познакомить детей с новой техникой рисования «Набрызг», «Кляксография». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображени...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»

    Задачи:  уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками) Тема занятия :«Дождик »

    Конспект занятия в первой младшей группе нетрадиционным способом рисования (ватными палочками)Тема занятия :«Дождик »- учить рисовать  дождик, передавая его характер...

    План-конспект по самообразования во второй младшей группе "Нетрадиционные техники рисования"

    План-конспект по самообразования  "Нетрадиционные техники рисования"...

    Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

    Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

    Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

    1. Познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.2. Закреплять умение узнавать и называть цвета (красный, желтый).3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать познавательный интерес.5. В...

    Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»

    Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...