НОД с детьми первой младшей группы по художественно-эстетическому развитию (рисование). «Весеннее солнышко»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Пономарева Юлия Николаевна

НОД с детьми первой младшей группы

по художественно-эстетическому развитию (рисование).

 «Весеннее солнышко»

 

Программное содержание:

Ø Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.

Ø Развивать координацию движения рук.

Ø Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковыми красками.

Ø Развивать творческое воображение, внимание.

Ø Воспитывать интерес к творчеству.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа  с детьми на тему: «ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА»

 

МАТЕРИАЛ:

Пальчиковые краски, бумага Ф - А, игрушка солнышко,

Зонтик, кукла Катя, музыкальное сопровождение.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение о солнышке:

 

Солнце стало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

 

Воспитатель ведет с детьми беседу о том, что изменилось вокруг: снег растаял, на дорогах появились лужи, на деревьях появились почки, травка зеленеет, ярко светит солнце и согревает землю.

 

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас солнышко?»

 

Дети: «Круглое, большое, желтое, теплое»

 

Воспитатель: «Молодцы ребята!»

 

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ!

Воспитатель: «Ой! ребята к нам кто-то стучится!»

 

ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ И В ГРУППУ «ЗАХОДИТ» КУКЛА КАТЯ».

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Катя!»

 

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С КАТЕЙ

 

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная, давайте у нее узнаем, что случилось!»

 

ДЕТИ СПРАШИВАЮТ, ЧТО С КАТЕЙ

Воспитатель: «Ребята, Катя говорит, что они с подружками хотели нарисовать солнышко, но у них не получается».

 

Воспитатель: «Катя не расстраивайся, наши ребята помогут тебе нарисовать солнышко. Поможем ребята?»

 

Дети: « ДА, поможем!»

 

Воспитатель: « Ой, ребята, посмотрите, Катя нам принесла какую-то коробочку. Как вы думаете что это?»

 

Дети: «Краски».

 

Воспитатель: «Правильно, только это не простые краски , а волшебные. Эти краски для наших ладошек. Мы будем мазать ладошки, а потом делать отпечатки( лучики для нашего солнышка)».

 

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ, КАК НАДО РИСОВАТЬ

 

Воспитатель: «А сейчас давайте поиграем в игру «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»».

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

 

Воспитатель: «А теперь пойдемте рисовать наше солнышко».

 

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, НА КОТОРОМ ЛЕЖИТ ЗАГОТОВКА ДЛЯ СОЛНЫШКА (ЖЕЛТЫЙ КРУГ). ВОСПИТАТЕЛЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ПО ОЧЕРЕДИ МАЖЕТ ЛАДОШКУ ЖЕЛТОЙ КРАСКОЙ, ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЛУЧИКИ.

 

Воспитатель: « Дети, посмотрите, какое у нас получилось солнышко, какое оно яркое и красивое».

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки-

Очень рады солнышку!»

 

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

 

Воспитатель: «Давайте теперь спросим у Кати, понравилось ли ей наше солнышко»?

 

ДЕТИ СПРАШИВАЮТ У КАТИ

 

Воспитатель: «Ребятки Катя говорит , что ей оно очень понравилось и она пойдет сейчас к подружкам и покажет чему она у вас научилась. Давайте прощаться с Катей».

 

ДЕТИ ГОВОРЯТ ДО СВИДАНИЯ КАТЕ И МАШУТ ЕЙ РУЧКОЙ

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_pervoy_mladshey_gruppy_po_hudozhestvenno.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми первой младшей группы

по художественно-эстетическому развитию (рисование).

 «Весеннее солнышко»

Программное содержание:

  • Знакомство с нетрадиционными техниками рисования пальчиками и ладошками.
  • Развивать координацию движения рук.
  • Развивать мелкую моторику рук при работе с пальчиковыми красками.
  • Развивать творческое воображение, внимание.
  • Воспитывать интерес к творчеству.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа  с детьми на тему: «ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА»

МАТЕРИАЛ:

Пальчиковые краски, бумага Ф - А, игрушка солнышко,

Зонтик, кукла Катя, музыкальное сопровождение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель читает стихотворение о солнышке:

Солнце стало высоко,

Стало на земле светло,

Сверху лучики летят,

Все вокруг согреть хотят!

Солнышко лучистое,

Словно золотистое!

Радуются солнцу дети!

Ну-ка выгляни в окно,

Ты увидишь, как на небе

Улыбается оно!

Воспитатель ведет с детьми беседу о том, что изменилось вокруг: снег растаял, на дорогах появились лужи, на деревьях появились почки, травка зеленеет, ярко светит солнце и согревает землю.

Воспитатель: «Ребята, а какое у нас солнышко?»

Дети: «Круглое, большое, желтое, теплое»

Воспитатель: «Молодцы ребята!»

РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ!

Воспитатель: «Ой! ребята к нам кто-то стучится!»

ОТКРЫВАЕТСЯ ДВЕРЬ И В ГРУППУ «ЗАХОДИТ» КУКЛА КАТЯ».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Катя!»

ДЕТИ ЗНАКОМЯТСЯ С КАТЕЙ

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, наша гостья почему-то грустная, давайте у нее узнаем, что случилось!»

ДЕТИ СПРАШИВАЮТ, ЧТО С КАТЕЙ

Воспитатель: «Ребята, Катя говорит, что они с подружками хотели нарисовать солнышко, но у них не получается».

Воспитатель: «Катя не расстраивайся, наши ребята помогут тебе нарисовать солнышко. Поможем ребята?»

Дети: « ДА, поможем!»

Воспитатель: « Ой, ребята, посмотрите, Катя нам принесла какую-то коробочку. Как вы думаете что это?»

Дети: «Краски».

Воспитатель: «Правильно, только это не простые краски , а волшебные. Эти краски для наших ладошек. Мы будем мазать ладошки, а потом делать отпечатки( лучики для нашего солнышка)».

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ, КАК НАДО РИСОВАТЬ

Воспитатель: «А сейчас давайте поиграем в игру «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»».

ПРОВОДИТСЯ ИГРА

Воспитатель: «А теперь пойдемте рисовать наше солнышко».

ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛУ, НА КОТОРОМ ЛЕЖИТ ЗАГОТОВКА ДЛЯ СОЛНЫШКА (ЖЕЛТЫЙ КРУГ). ВОСПИТАТЕЛЬ КАЖДОМУ РЕБЕНКУ ПО ОЧЕРЕДИ МАЖЕТ ЛАДОШКУ ЖЕЛТОЙ КРАСКОЙ, ДЕТИ ДЕЛАЮТ ЛУЧИКИ.

Воспитатель: « Дети, посмотрите, какое у нас получилось солнышко, какое оно яркое и красивое».

ВОСПИТАТЕЛЬ ЧИТАЕ СТИХОТВОРЕНИЕ

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки-

Очень рады солнышку!»

ДЕТИ ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

Воспитатель: «Давайте теперь спросим у Кати, понравилось ли ей наше солнышко»?

ДЕТИ СПРАШИВАЮТ У КАТИ

Воспитатель: «Ребятки Катя говорит , что ей оно очень понравилось и она пойдет сейчас к подружкам и покажет чему она у вас научилась. Давайте прощаться с Катей».

ДЕТИ ГОВОРЯТ ДОСВИДАНИЯ КАТЕ И МАШУТ ЕЙ РУЧКОЙ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

 Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения.  Вызвать и...

«Поможем божьей коровке». Интегрированное занятие по театрально-игровой деятельности в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие.

Цели: учить детей внимательно наблюдать за кукольным представлением, узнавать кукол изображающих различных насекомых, эмоционально откликаться на разнохарактерные музыкальные произведения. Вызват...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к солнышку»

Занятие «В гости к солнышку» разработано с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы. На занятии дети продолжают знакомиться с  весенними  явлениями природы. Зак...

Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Солнышко

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""

Годовой проект в первой младшей группе "Художественно - эстетическое развитие с элементами изодеятельности "Волшебные краски""...