В космосе так здорово
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Занятие "В космосе так здорово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_kosmos.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе на тему «Освоение космоса»

Подготовил воспитатель

Бураковская Е.А.

МБДОУ № 43, Иркутска область,

г. Усолье – Сибирское.

        

Задачи:

Образовательные задачи: Совершенствовать представление об освоении космоса, космических кораблях и спутниках земли. Обогащать знания детей о профессии космонавта.

Воспитательные:  Воспитывать чувство гордости за достижения родной страны, любовь к родной Родине.

Развивающие: Развивать творческое воображение, моторику, память.
Умение работать коллективно, помогать друг другу. Развивать мыслительную и речевую деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, разрезные картинки (ракета, спутник, луноход)

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди земли.

- Кто эти отважные люди?

- Это космонавты.

- Правильно. Сегодня на занятии мы поговорим о космосе и космонавтах.

Первыми космическими «путешественниками», вернувшимися из космоса, стали две собаки.

- Как звали собак?

- Белка и Стрелка.

- Правильно. Это были обычные дворняжки, которые после удачного полета привлекли внимание всего мира.

Космический корабль «Восток» достиг орбиты и удачно вернулся на Землю. Полет длился одни сутки.

- Кто такой космонавт?

- Это человек, который испытывает космическую технику и работает на ней в космосе.

- Кто был первым космонавтом Земли?

- Юрий Алексеевич Гагарин.

- Правильно. Послушайте стихотворение о Юрии Гагарине.

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель. (В. Степанов)

Отныне и навеки день 12 апреля 1961 года будет связан с подвигом, который совершил Юрий Гагарин. Весь полет вокруг Земли был совершен за 108 минут и эти минуты потрясли мир. Первого космонавта желали обнять люди разных стран и континентов.

С тех пор, как Юрий Гагарин впервые полетел в космос, многие мальчишки и девчонки мечтали о полетах, но не многие из них задумывались о том, какую тяжелую физическую подготовку проходил отряд космонавтов. Многочасовые спортивные тренировки, занятия на снарядах, исследования врачей. Конечно, не каждому под силу такие занятия. Но хорошая физическая форма пригодится вам в жизни.

Физкультминутка.

В темном небе звезды светят (руки вверх)

Космонавт летит в ракете (наклоны в сторону)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит (наклон вперед)

Видит сверху он поля (приседания)

Горы, реки и моря

Видит он весь шар земной (прыжки на месте)

Шар земной – наш дом родной.

Американский астронавт Нил Армстронг был первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Он был в скафандре. А как вы думаете, почему?

- Потому что там нечем дышать.

- На Луне нет воздуха и не слышно голоса и других звуков. А скафандр защищал от ледяного холода лунной ночи и палящей жары лунного дня. Армстронг увидел резкие черные тени, неровную поверхность, пыль, на которой остаются следы. Земля видна с Луны также как и Луна с Земли. А какой мы видим Луну?

- То «серпом», но полным кругом.

- Правильно.

Если месяц буквой «С»,

Значит старый месяц.

Если палочку в довес

Ты к нему привесишь

И получишь букву «Р»,

Значит, он растущий

Значит скоро, верь – не верь

Станет он толстущий.

Но свет от Земли на Луне сильнее, чем от Луны на Земле. Земля же гораздо крупнее, чем Луна, и окружена белыми облаками, хорошо отражающими солнечные лучи. При свете Земли на Луне можно даже читать.

А что нельзя увидеть на Луне?

- Облака, туманы, рассветы и закаты, радугу.

- Правильно, ведь на Луне нет ни воздуха, ни воды.

А что такое луноход?

- Самоходный аппарат для исследования Луны. Он управляется дистанционно и позволяет людям изучать Луну, не высаживаясь на нее.

Люди научились запускать в космос искусственные спутники Земли. Для чего они нужны?

- Чтобы работали сотовые телефоны, интернет, чтобы узнать прогноз погоды.

- Правильно. Они нужны для решения людьми разных задач.

Спутники связи обеспечивают передачу информации в разные точки планеты.

Спутники-наблюдатели зависают над каким-нибудь местом Земли и сообщают, что происходит в этом месте.

Спутники-исследователи проходят через различные слои атмосферы и передают данные о погоде.

А откуда запускают спутники и ракеты?

- С космодрома.

- Правильно. С него запускают ракеты-носители, космические аппараты, искусственные спутники Земли.

Дидактическая игра «Собери картинку». (Дети собирают из разрезных картинок ракету, спутник, луноход)

Дети отгадывают загадки про космос.

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный… (Звездолет)

Не месяц, не Луна, не планета, не звезда

По небу летает, самолеты обгоняет. (Спутник)

Молодцы. Занятие окончено.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по теме

«Космос»

Подготовил воспитатель

Маркова Г.П.

МБДОУ № 43, Иркутска область,

г. Усолье – Сибирское.

Образовательные задачи:
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти.
• Объединять части в целое множество.
• Устанавливать зависимости между множеством и его частью.
• Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.
• Закрепить знания о составе числа («пять», «шесть»).
• Совершенствовать умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию компонентов.
• Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости, уметь определять величину объёмных геометрических фигур на глаз и раскладывать фигуры в убывающем порядке.
Развивающие задачи:
• Развивать мыслительную и речевую деятельности, зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации, речевой слух, творческое воображение, тонкую моторику.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать активность, инициативность, навык сотрудничества.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за вечерним небом, звёздами, знакомство с космическими объектами.
Методические приёмы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, мультимедийного оборудования).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Словарные слова: космос, созвездие, конструктор.
Оборудование: контейнеры с геометрическими фигурами по числу детей, карточки с картинками и цифрами для игры в математическое домино, плоскостные изображения ракет по числу детей, набор карандашей, листы по числу детей, мячи по количеству планет, письмо от космонавтов.
Демонстрационный материал: схема космического корабля,
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математические наборы, тетради, карандаши.
Интеграция областей:
физическая культура – физминутка «Ракета», пальчиковая гимнастика «Космонавт», социализация – игра «Конструкторы», коммуникация – беседа «О планетах и звёздах», художественное творчество – рисование звёздного неба.

 

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на ковре перед экраном.
1. Мотивация. Упражнение «Большая Медведица».
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем путешествовать в математический космос. Что вы видите, когда вы смотрите на вечернее небо?
Дети. Звёзды.
Воспитатель. А сколько их, вы смогли посчитать?
Дети. Нет. Их много.
Воспитатель. Да, их много. (Слайд 1). Сосчитать звёзды невозможно, их бесчисленное множество, хотя, по версии ученых, с Земли можно увидеть всего 3000 звёзд.
Воспитатель. Для того чтобы ориентироваться в звёздном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звёздам и объединили звёзды в созвездия. (Слайд 2). На этом слайде вы видите созвездие, которое люди назвали Большой Медведицей.

Воспитатель: На что похоже это созвездие?
Дети: ковш.
Воспитатель: (показывая настоящий ковш, рассматривают составляюшие – ковш и ручку). Созвездие Большой Медведицы похоже на большой ковш. Сколько звёзд образует сам ковш? Сосчитайте. (Слайд 2)
Дети. Сам ковш образуют четыре звезды.
Воспитатель: покажите карточку с цифрой, которая обозначает число 4. Дети берут карточку с цифрой 4.
Воспитатель. А сколько звёзд образует ручку ковша?
Дети. Ручку ковша образуют три звезды.
Воспитатель: покажите цифру.
Воспитатель. Сравните количество звёзд, образующих сам ковш, и количество звёзд, образующих ручку ковша? Каких звёзд больше, а каких меньше?
Дети. Звёзд, образующих сам ковш, на одну звезду больше. Звёзд, образующих ручку ковша, на одну звезду меньше.
Воспитатель. Сколько всего звёзд образуют ковш с ручкой?
Дети. Всего семь звёзд образуют ковш с ручкой.
Воспитатель. Покажите карточку с цифрой 7. Как получилось число «семь»?
Дети. Четыре звезды и три звезды вместе – это семь звёзд.
Воспитатель. Правильно.


2. Игра «Математический сосед»
Воспитатель: Ребята, нам космонавты прислали письмо, а в нем что-то лежит. Давайте посмотрим (в конверте письмо и цифры)
Письмо: Здравствуйте, ребята. Мы, на орбитальной станции считали созвездия и звезды в них. Посчитали, цифры приготовили, а как их поставить в соседи друг к другу, так и не поняли. Помогите найти соседей каждой цифре, а потом пришлите к нам, мы расставим звезды по-соседски. Заранее спасибо, космонавты Владимир и Алексей.
Воспитатель: ну, что поможем. Разбирайте цифры себе и встаньте по трое так, чтобы цифры стали соседями, а я сфотографирую и отправлю фото космонавтам на орбитальную станцию.
Дети выполняют задание, а воспитатель делает фото троек детей.


3. Подвижное упражнение «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети, Дети маршируют по кругу.
Улетаем на ракете.
На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки.
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.


4. Игра «Ракета».
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель. Помните, я рассказывала вам, что есть конструкторы, которые строят космические корабли, ракеты. Сейчас вы станете конструкторами и будете выполнять два задания.
1. делить ракету на части. Возьмите ракету. Сколько ракет у вас в руке?
Дети: одна
Воспитатель: Сколько это частей? Сложите ее пополам. Сколько частей стало сейчас?
Дети: две
Воспитатель: одинаковые они или нет по размеру
Дети: да
Воспитатель: как называется каждая из частей ракеты?
Дети: одна вторая.
Воспитатель: Что больше – одна вторая часть ракеты или целая ракета?
Дети. Целая ракета больше, чем одна вторая её часть.
Воспитатель. Правильно, молодцы! Вы – классные конструкторы.


5. Игра «Конструкторы космических кораблей».
2 задание: У каждого ребёнка контейнер с набором геометрических фигур
Воспитатель: Вы остаётесь конструкторами космических кораблей, и сейчас каждый из вас сконструирует свой космический корабль.
(Дети выполняют задание, а потом рассказывают, какие фигуры они использовали для создания изображения космического корабля.)


6. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря.
(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)


7. Работа в тетради. Упражнение «Раскрась планеты».
Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.
Воспитатель: В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете. / В.Степанов/
1. Раскрасьте в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
(Дети выполняют задание.)
2. Раскрасьте планету внизу посередине жёлтым карандашом.
(Дети выполняют задание.)
3. Планету в правом нижнем углу раскрасьте в красный цвет.
(Дети выполняют задание.)
4. Планету посередине листа раскрасьте в зеленый цвет.
(Дети выполняют задание.)
5. В левом нижнем углу планету серым цветом.
6. В правом верхнем планету оранжевым цветом.
Воспитатель. Здорово ребята ориентируются в космическом небе.


8. Упражнение «Парад планет».
Перед детьми манеж с мячами разных размеров
Воспитатель: показывает (Слайд 3). Сколько планет вращается вокруг Солнца?
Дети: девять планет
Воспитатель: Перед вами мячики, которые напоминают планеты. Сколько у нас планет?
Дети: 9 и одно солнце.
Воспитатель: Прошу вас взять мячики и встать так как они находятся в Солнечной системе: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.
Хоровод планеты водят
В вышине, на небосводе.
Заключили Солнце в круг
И летят за другом друг.
(Дети выполняют задание, вставая друг за другом как стоят планеты в солнечной системе)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень многое знаете о космосе и планетах. Я горжусь вами!
(Дети складывают мячи в манеж.)


9. Итог занятия. Оценка работы детей.
Воспитатель: Расскажите о том, что вы сегодня интересного узнали. Что вам понравилось?
Воспитатель. И мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В космосе так здорово

Общеразвивающий материал способствующий развитию логического мышления....

НОД "В космосе так здорово"

НОД "В космосе так здорово"...

НОД "В космосе так здорово"

НОД "В космосе так здорово"...

День космонавтики в средней группе. "В КОСМОСЕ ТАК ЗДОРОВО"

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной системы. Популярны...

Занятие "В космосе так здорово"

Занятие по окружающему миру...

«В космосе так здорово!» Конспект комплексного занятия

Ход:Воспитатель:- Ребята, сегодня я обнаружила какую-то постройку. Что же это такое, как вы думаете?...

"В космосе так здорово!"

Коллективная работа выполненая  воспитанниками средней группы ко Дню космонавтики...