Нетрадиционные техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Филиппова Эльвира Борисовна

Использование на занятиях нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx42.44 КБ

Предварительный просмотр:

 используемые технологии- оттиск паролоном.

 «Нетрадиционные техники рисования.  «Пингвин».

ЦЕЛЬ: познакомить с новым способом получения изображения – рисованием поролоновой губкой.

ЗАДАЧИ:

образовательная: познакомить учащихся с нетрадиционным способом рисования в технике «оттиск поролоном», формировать умения компоновать элементы рисунка на листе бумаги;

воспитательные: воспитывать любовь к изобразительному творчеству, природе.

развивающие: развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе, внимание, память, пространственное мышление, мелкую моторику рук, чувство композиции,  колорита,  цветовосприятия, формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, творческое воображение.

МАТЕРИАЛЫ

Штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью, белая бумага, кусочки поролона,

шаблоны, образец рисунка, шаблон (увеличенный) для демонстрации техники рисования, губка, гуашь, штемпельные подушки, видеопрезентация, ПК, запись физминутки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы о техниках рисования (традиционных и нетрадиционных), пингвинах, разгадывание загадок

ХОД НОД

Организационный момент.

Дети сидят на ковре скрестив ноги.

          Педагог: - Здравствуйте, ребята, а вы любите рисовать?

- А чем рисуют художники? Давайте представим, что кисточки - наши помощники в рисовании, потерялись!  Чем же еще можно рисовать?

Дети: -  Пальчиками, ватной палочкой, ладошкой…

Педагог: - А как называются техники рисования, когда мы рисуем кисточкой, карандашом,…?

Педагог: - Это традиционные техники рисования. А если мы используем для раскрашивания рисунка предметы, которые вы мне назвали: пальчики, ладошки, можно даже рисовать стопой ноги, ватные палочки, пробки …?

Педагог: - Так вот, если мы рисуем не с помощью общепринятых материалов: кистей, карандашей, фломастеров, это называется нетрадиционными техниками в рисовании. И сегодня мы с вами будем учиться рисовать в одной из таких техник - кусочком поролона (его еще называют поролоновой губкой). А кого мы нарисуем, вы отгадаете сами.

Загадка.

Про полеты позабыл,

Крылья в ласты превратил,

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический … (пингвин)!

Там, где есть снега и льдины,

Весело живут пингвины.

В одеяньях бело-черных

Неуклюже, но проворно,

Как смешные человечки,

С льдин на льдину, как с крылечка,

Скачут весело и живо.

Видеть это — просто диво!

Их походочку вразвалку

Кто не видел — тех нам жалко.

Развеселая картина —

Наблюдать на льду пингвинов!

Педагог: - Правильно, ребята. Это пингвин, а нарисуем мы пингвина с помощью кусочков поролоновой губки.

           Педагог: – Что вы знаете о пингвинах?

           Ответы детей.

           Педагог: - Давайте просмотрим какими бывают пингвины (просмотр видеопрезентации).

- Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Кроме того, это единственная птица, ходящая стоя. Пингвины — бескрылые водоплавающие птицы, обитающие в естественной среде лишь в землях южного полушария. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину на суше. В основном, большинство разновидностей пингвинов обитают в Антарктиде и в некоторых других самых холодных областях полушария. Форма тела пингвинов обтекаемая, что идеально для передвижения в воде. Мускулатура и устройство костей позволяют им под водой работать крыльями почти, как винтами. Глаза пингвинов приспособлены к тому, чтобы хорошо видеть под водой, говорят, даже, что на суше пингвины видят хуже, чем в воде. Под водой пингвины почти не издают звуков, а на суше они общаются с помощью криков, напоминающих звуки трубы и трещотки. Питаются пингвины рыбой. Скорость движения пингвинов в воде от 5 до 10 км. в час.

Анализ готового образца рисунка, показ технологии выполнения изучаемой техники, составление алгоритма выполнения работы (правила компоновки рисунка на листе бумаги).

Педагог: - Давайте рассмотрим готовый рисунок, что вы можете сказать об оперении пингвина?

Ответы детей.

Педагог: - Да, верно, нарисованные при помощи губки, а не кисточки, они кажутся слегка взъерошенными и пушистыми, появляется объем. Назовите, какие части тела есть у пингвина?

Дети: - Голова, туловище, хвост, клюв…

Педагог: - На ваших столах лежат шаблоны (вспомним, что такое шаблон?), стоят по 3 штемпельные подушки с краской и несколько кусочков поролоновой губки. Как вы считаете, с чего нужно начать работу? Что нарисуем потом? Чем закончим рисунок?

Дети: - Сначала прорисуем черным цветом голову и туловище. Потом нарисуем белым цветом пингвину грудь. А закончим раскрашиванием клюва и лапок.

Педагог: - Клюв и лапки вы можете по выбору раскрасить желтым, красным или оранжевым цветом. Глаз пингвину мы нарисуем коричневым, можно синим цветом (либо наклеим). Также губкой можно дорисовать синим цветом сугробы.

Педагог: - Как расположим на листе бумаги шаблон?

Дети: - По середине листа (по центру).

Педагог: - След, который остается на бумаге, когда мы касаемся ее поролоновой губки называется оттиск.

Самостоятельная (практическая) работа детей.

Физминутка.

Пингвины

Идут себе вразвалочку,

Ступают вперевалочку

Пингвин-папа,

Пингвин-мама

И сынишка пингвинишка

В черном фраке и манишке.

(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу)

Анализ работ, рефлексия, выставка детских рисунков..

Педагог: - Что нового узнали сегодня на занятии?

- Чем отличаются традиционные и нетрадиционные техники рисования?

- Расскажите, как можно рисовать при помощи поролоновой губки.

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Дома вы можете рассказать родителям об этой технике и нарисовать что-то вместе с ними при помощи поролоновой губки. Уборка рабочих мест.

 используемые технологии- рисование паролоном.

Конспект по художественному творчеству «Плюшевый медвежонок» .

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном). «Плюшевый медвежонок»

Цели занятия:

Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Задачи:

Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материал:

Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка, воздушный шар.

Альбомный лист.

Набор гуашевых красок.

Кисть.

Стаканчик с водой.

Салфетка.

Простой карандаш.

Два кусочка поролоновой губки на зажимах.

Медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры.

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них.

Ход НОД.

1. Организационная часть.

Дети входят в группу и образуют круг радости.

Педагог. Ребята, расскажите, что вам необходимо для ваших игр?

Дети. Игрушки.

Педагог. А откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?

Дети. Из магазина.

Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.

Загадки об игрушка:

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки,

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить! (кукла)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь…

Отгадай, что это? (мяч)

Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (барабан)

Ушки чуткие – торчком,

Хвост взлохмаченный – крючком.

У дверей она лежит,

Зайкин домик сторожит. (собачка)

Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Мячики цветные –

Просто чудеса:

И прыгают, и скачут,

И рвутся в небеса. (воздушные шары)

Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Саши, потому что он их обижал. Послушайте, я думаю, это послужит для вас поучительным уроком.

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки:

Его заводные, смешные зверушки.

Он часто бросал их, не знал, как играть,

Сумел даже лапу медведю сломать.

А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных!

В артистах узнал он игрушек своих.

Умело слоненок играет с мячом,

А мишенька первым прослыл силачом!

Хоть очень высоко натянут канат,

Идет по нему кот – акробат.

Зайчата в коляске звенят бубенцами,

Упряжкой лошадок командуют сами!

Нарядный по рельсам стучит паровоз,

По кругу веселых зверушек повез.

Гудит паровозик, бежит вверх и вниз!

Зверушек не раз вызывали на бис!

И понял тут Саша, кого потерял!

Он всех их вернуться домой умолял!

- Я буду любить вас,

Со всеми играть,

В обиду игрушки свои не давать!

А утром на полке стояли зверушки,

Его заводные, смешные игрушки.

Они неразлучными стали друзьями.

А друг – это здорово!

Знаете сами!

Л.Герасимова

Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?

Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.

Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.

Физкультминутка.

«Мишка с куклой пляшут полечку».

Мишка с куклой бойко топают, Дети стоят в кругу, руки на поясе.

Бойко топают, посмотри! Притопы правой ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мишке весело, Мишке весело, Руки на поясе.

Вертит Мишенька головой. Повороты головы влево – вправо.

Кукле весело, тоже весело, Хлопки в ладоши.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, Поочередные притопы правой и левой

Бойко топают, посмотри! ногой.

И в ладоши звонко хлопают, Хлопки в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем, Легкие прыжки с движением по кругу,

Эту полечку станцевать, взявшись за руки.

Разве можем мы, разве можем мы,

разве можем мы отставать!

Л.Качурбина

Педагог предлагает детям нарисовать портрет плюшевого медвежонка.

2. Практическая часть.

Рассмотреть игрушку, определить части объекта, их форму, относительную величину, расположение, фактурность поверхности (круглая голова, с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапками, пушистая поверхность коричневого цвета).

Нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа).

Объяснение педагогом нового способа изображения – рисование губкой:

- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую), затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.

4. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках, по желанию украсить нарисованную игрушку бантом.

5. По желанию сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.

Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые можно вставить в рамочку и повесить в детской комнате.

В конце НОД педагог предлагает детям поиграть в игру «Отыщи друга!». По считалке выбирается водящий. Дети в стороне от него выбирают и надевают медальоны с понравившимися персонажами, переворачивают их обратной стороной, чтобы не было видно изображения, встают вокруг водящего и поют (можно использовать обычные игрушки и вовремя игры прятать их за спиной):

Вова, Вова, не грусти,

Себе друга отыщи!

Не грусти, не грусти,

Себе друга отыщи!

Водящий в это время ходит внутри круга. Когда дети заканчивают пение, водящий останавливается около одного из участников и поет:

Кто, кто, ты такой?

О себе мне пропой!

Ребенок поет о своем персонаже, не называя его, например:

Я длинноухий трусишка,

И зовут меня… зайчишка.

Водящий, отгадав персонаж, поет в ответ:

Милый Зайчишка, покажись,

Со мной в пляске подружись!

Дети с игрушкой весело кружатся. Следующим водящ им становится ребенок, спевший о своем персонаже.

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Сказочная птичка»

(в старшей группе)

Цель:  учить мастерить сказочных птиц.

Программное содержание:

воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;

познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование ватной палочкой;

дать первоначальные знания о технике рисования мастихином;

закрепить приёмы рисования птицы;

развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться ватной палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью, салфетки.

Организационный момент.

 Под сказочную музыку дети, взявшись за руки входят в зал.

Непосредственно-образовательная деятельность

В.: Ребята, поприветствуем друг друга

(Дети встают по двое, напротив друг друга)

- Я – дрозд,

Ты – дрозд,

У меня – нос,

У тебя – нос,

У меня щёчки гладки,

У тебя щёчки гладки.

У меня губки алые,

У тебя губки алые.

Я – твой друг,

Ты – мой друг.

Мы друг друга любим.

(Имитация движений, в конце дети улыбаются друг другу)

- Присаживайтесь на подушечки. Предлагаю отгадать загадки:

Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По двору шныряет,

Крошки собирает. (воробей)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев – чёрный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (ворона)

Рано встаёт,

Голосисто поёт,

Лапкой чистит гребешок!

Кто же это… (петушок)

Очень говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

- Молодцы, ребята. Вот вы отгадали загадки. Отгадки: воробей, сорока, ворона, петушок. А как их можно назвать, одним словом?

- Птицы.

- Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать птичек – сказочных. А почему сказочных, вы узнаете немного позже. Предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.

(Ответы детей)

А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими, как будто сказочными.

(Показ нарисованной птицы)

Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.

(Показ)

А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.

Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.

(Дети в воздухе пробуют рисовать)

А уже детали вы нарисуете кисточкой.

Итак, ребята, с чего мы начнём работу?

(Ответы детей)

Прежде чем мы начнём нашу интересную работу, мы немного отдохнём.

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла,

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Птичка песенку запела,

Птичка крылышки раскрыла,

Полетела, полетела.

(Имитация движений)

Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу под музыку)

- Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?

При рисовании палочкой, какой стала птица?

Верно, а теперь сделаем выставку наших работ.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (граттаж) «Космический пейзаж» в старшей группе

Цель:  воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.

Задачи: научить новому способу получения изображения - граттажу.

Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.

Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Материал

альбомный лист с готовой основой под граттаж;

заостренная палочка (или ручка с пером) .

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине, рассматривание макета Вселенной, чтение рассказов "Первый полет" А. Митяева, "В школе космонавтов", "Звездолетчики" по В. Бороздину.

Ход НОД

Организационная часть:

Дети стоят полукругом.

Игра-приветствие: «Здравствуй друг».

Подойди ко мне, дружок

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, друг!, Здравствуй, друг!

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Педагог предлагает детям отправится в космическое путешествие, но сначала просит ответить, кто может полететь в космос, а кого могут не взять в космонавты, какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса.

Дети. Космонавты должны быть смелыми, выносливыми, спортивными, уметь управлять ракетой и т. д.

Педагог. Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь в космос на ракете труднее,, чем на самом быстром самолете. Поэтому еще на земле на специальных тренажерах летчиков готовят ко всем трудностям в полета.

Игра "Космическое путешествие"

Педагог. Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики - в ракету. Вам предстоит отправиться в путешествие на другую планету. Наденьте скафандры.

Дети делают вид, что надевают скафандры.

- Скафандры надеты. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету.

Дети идут друг за другом, обходят свободное пространство группы. Педагог напоминает, что на них надеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете.

Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отчет времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! ".

Дети имитируют звук двигателей.

По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться на зад, прижаться к спинке стул, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные плавные движения) .

Педагог. Внимание, посмотрите внимательно в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите?

Ответы детей. Нашу планету, звезды, луну, спутники, комету, солнце и др. (объем ответов зависит от имеющихся знаний детей и предварительной работы с ними) .

Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.

- Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

Дети расслабляют мышцы.

- Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети встают со стульчиков, широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.

- Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль.

Дети садятся на стульчики.

- Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землей.

Педагог. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находится очень далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после сета "раз, два, три". Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы? Раз, два, три!

- Люди на планете есть?

- Небо какого цвета?

- Вода есть?

- Животные есть?

- Есть ли там растительность?

Педагог. Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше будет, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Вы уже успели почувствовать, что в космосе присутствует невесомость, когда тело человека плохо ему подчиняется, поэтому все действия даются с большим трудом. Рисовать мы будем необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по-другому - царапина. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок и изобразить то, что вы наблюдали, путешествуя на ракете.

Практическая часть

Продумать содержание и композицию будущего рисунка.

Выделить главные элементы рисунка и второстепенные.

Нажимая с усилием на палочку, так чтобы проявилось изображение, контурно наметить объекты.

Для того чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце) казались более объемными, полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку.

Физкультминутка

Раз, два - стоит ракета, (проверить осанку)

Три, четыре - самолет. (руки в стороны)

Раз, два - хлопок в ладоши, (хлопки в ладоши над головой)

А потом на каждый счет. (четыре хлопка перед собой)

Раз, два, три, четыре - (руки вверх потянуться)

Руки выше, плечи шире. (руки в стороны, предплечья вверх)

Раз, два, три, четыре - И на месте походили. (ходьба на месте)

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. (руки вверх, ладони соединить - "купол ракеты")

На носочки поднялись, (встать на носочки)

Быстро, быстро руки вниз. (правую руку вниз, левую руку вниз)

Раз, два, три, четыре -(потянуть голову вверх, плечи вниз)

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит, (потягивая - руки вверх)

Космонавт летит в ракете.

А в низу леса, поля -

Расстилается земля. (низкий наклон вперед, руки развести в стороны)

Итог занятия

После того как дети справятся с работой, педагог предлагает вернуться на Землю:

- Пришло время отправляться в обратный путь. Домой хотите?

Дети. Да!

Педагог. Ну тогда полетели!

Дети имитируют звук двигателей.

Педагог. Вот наконец-то мы вернулись в свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.

Космонавт

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я сою им песенку о Земле родной! В. Татаринов

Похожие записи:

«В морских глубинах» (наш граттаж)

Рисование в технике «Граттаж»

Конспект нод по рисованию в нетрадиционной

технике (манной крупой) «Фрукты» в старшей группе

Цель: познакомить детей  с нетрадиционной техникой рисования

с помощью манной крупы.

Задачи:

- продолжать учить детей работать с красками,

- развивать творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать интерес к творчеству.

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое.

Материал: Альбомный лист, подставки, тряпочки, баночки для воды, гуашь, кисточки, клей, манная крупа

 НОД:

Организационный момент:

Едет, едет паровоз,

Много у него колес,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та, тра-та-та,

Занимай свои места!

Воспитатель обращается  к детям: «Посмотрите у нас сегодня гости! Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает»:

Здравствуй небо (руки вверх).                  

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

Воспитатель: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Миша, ты какое дерево? а Наташа, Юля? (Ответы детей.) Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад.

Воспитатель: Хотите поиграть? Нужно хлопнуть в ладоши, когда услышите в словах название какого-либо фрукта. Слушайте внимательно: репка, лук, груша, баклажан, апельсин; банан, варенье, персик, компот, слива, салат, сок.

Воспитатель: Дети, скажите мне, чтобы на фруктовых деревьях выросли спелые, и сочные плоды, что необходимо деревьям? Правильно, деревьям необходимы солнце, вода, хорошая земля.

Кто ухаживает за деревьями в саду? (Ответы детей: люди, садовник, человек.)

Что делает садовник? (Ответы детей.)

Воспитатель дополняет ответы: Обрезает старые засохшие ветки, опрыскивает деревья от различных насекомых-вредителей, поливает фруктовые деревья в засушливое лето, вносит удобрения в почву, рыхлит землю и если нужно, лечит стволы у деревьев. Чем лучше человек будет ухаживать за деревьями, тем богаче будет урожай фруктов.

Воспитатель: Как вы думаете, какие фрукты полезнее для здоровья человека: сырые или консервированные? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (Ответы детей.) Правильно, из фруктов можно приготовить много разнообразных блюд.

Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте:

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.... (яблочки)

Сегодня я предлагаю вам нарисовать яблоки и груши, но не просто нарисовать, а использовать манную крупу

Рассказать об этом виде рисования и показать, мне поможет удивительная история.

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги  дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг  послышался  тоненький шелестящий  голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа.  Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы  людям помогаете выполнять серьёзную работу!

А я! Я только крупа, нужна  для каши, меня  съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась  в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые   рисунки!  Смотри!

Воспитатель:

Яблоко.

Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкое.

Яблоко я пополам разделю,

Яблоко с другом своим поделю.

Груша

Груши — словно лампочки,

На дереве висят,

Привлекают запахом

И взрослых, и ребят:

Желтые, душистые,

Нежно-золотистые.

Повисели и упали…

Пчёлы груши доедали.

Физминутка.

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Воспитатель:

Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.

Физминутка (песенка)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель:

Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Красим гуашью.

Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться! Вот на такой доброй ноте хотелось бы закончить свою удивительную историю.

Рефлексия.

Воспитатель:  Что вам понравилось ? Что нового вы узнали? Что ещё хотите узнать о фруктах? Понравилось ли  рисовать с помощью манной крупы? (Ответы и вопросы детей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...