мультимедийное дидактическое пособие по речевому развитию "Загрузим поезд"
презентация для интерактивной доски по рисованию на тему

Соломонова Ирина Владимировна

используетсмя как часть занятия или в свободное время.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загрузим поезд


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «В королевстве звуков» для детей шестого года жизни.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»; «художественно-эстетическое»; «физическое развитие»; «социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1.  Закреплять умение определять место звука в слове; продолжать знакомить с понятиями «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный; продолжать составлять предложения, познакомить с буквой К; совершенствовать навыки звукослогового анализа (речевое развитие).

 2.  Содействовать развитию мелкой моторики рук; формировать правильную осанку (физическое развитие).

  3. Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи (социально-коммуникативное).

   4. Закреплять умение использовать в работе  разные  материалы, аккуратно наклеивать (художественно-эстетическое развитие).

Методы и приёмы:

Наглядные

Словесные

Практические

Материалы и оборудование:

Свиток; трёхэтажный дом; игрушка-утка; замок с недостающими фрагментами и отдельно эти фрагменты, диски с записями шума ветра; компьютер; большой лист бумаги; схемы; фишки; картинки, в названии которых есть звук К в разных позициях; кисточки; клей; полоски бумаги, картона, фантика, кожи; шнурок, нитки;  палочки; костюм короля.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения; физминутка; пальчиковая гимнастика

Игровая

Игровые ситуации; игровые упражнения;

продуктивная

Художественный труд.

Познавательно - исследовательская

Решение проблемных ситуаций; развивающие игры; экспериментирование;

Коммуникативная

Беседы; речевые проблемные ситуации; общение в играх, беседах;

Музыкально-художественная

Слушание;

Чтение художественной литературы

Рассказывание; чтение; обсуждения; игры-драматизации;

Трудовая

Индивидуальный и совместный труд; поручения;

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Игровая мотивация – предлагает отправиться в королевство звуков;

Слышится сильный вой ветра и громкий крик: «Караул! Караул!»

Вносит свиток, читает, что на нём написано:

У меня стряслась беда. Помогите, детвора!

В замок мой ворвался ветер, всё разрушил, разбросал, всё вокруг заколдовал. Чтобы замок мой собрать, нужно знанья показать, успешно справиться с задачей – тогда вас ждёт удача. Звук К попал в беду помогите ему!

Предлагает послушать, как в замке ходит Король и  стучит громко каблуками: К-К-К-К;

А теперь Король ходит в тапочках, шаги звучат мягко Кь-Кь-Кь;

Предлагает рассказать, как дети его произносят:губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка лежит у нижних зубов, но не касается их, передняя и средняя части спинки языка опущены, а задняя часть поднята и упирается в нёбо;

Предлагает назвать, какой звук К;

Предлагает детям первую часть замка - крышу;

Предлагает послушать стихотворение:

Выйдем на полянку, сядем все в кружок и найдём от замка следующий кусок;

Предлагает найти картинки, в названии которых есть звук К,Кь;

Предлагает вторую часть замка – стену;

Игровая ситуация:

Звери грустные стоят: в дом попасть они хотят, но не знают-как?-куда? Помогите, детвора?

Предлагает заселить животных в дом: на 1 этаж тех, в названии которых звук К слышится в начале слова, на 2- в середине, на 3- в конце;

Предлагает лестницу;

Предлагает пойти по дороге: тут дорога впереди может нам туда пойти? Не от замка ли она?

Предлагает составить предложения со  словами, в которых есть звук К;

Предлагает дверь: вот дверь! Замок почти отстроен крыша, дверь, лестница, стена…

Не хватает лишь… чего?;

Слышится голос ветра:

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Зря вы спорите со мной я могучий ветер злой. Но давайте по-порядку, загадаю вам загадку, где отыщите отгадку, там найдёте вы окно, а не справитесь, тогда вновь разрушу замок я!

Серая по лугу важно бродит, из воды сухой выходит.

Предлагает подойти к озеру, найти утку и провести звуковой анализ слова;

Прикрепляют окно;

Выходит Король:

Вот спасибо! Помогли! От беды меня спасли! Вам я очень благодарен, вы, ребята, молодцы! Хочу познакомить вас с буквой К: на прямую палочку справа села галочка там поныне и сидит буквой К на нас глядит;

Предлагает выложить букву К из разных материалов: ткани, кожи, ниток, бумаги, картона, фантика, палочек, шнурка и подарить Королю.



Предварительный просмотр:

                          Консультация для родителей

                                     «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ».

Здоровье детей неразрывно связано с природой: «Воздух – наш отец, вода – мать, земля – дом».

Кем бы вы ни работали, помните, от вас зависит, какую землю, какой мир вы оставляете в наследство своим детям и внукам. Берегите и охраняйте окружающую среду. Воспитайте в детях высокое человеческое отношение к природе. Научите их  понимать,  любить и беречь жизнь лесов, лугов, полей, рек, заботиться  о чистоте окружающей среды. Будьте примером для детей в воспитании экологической культуры:

  1. Если Вы – водитель, не оставляйте двигатель работающим на холостом ходу, не мойте автомобиль в реке, не загрязняйте почву горюче – смазочными материалами, соблюдайте оптимальную  для вашего автомобиля скорость движения!
  2. Если Вы – строитель, не сливайте на почву цементный раствор, не захламляйте землю строительным мусором!
  3. Если Вы  садовод – любитель, соблюдайте агрокультуру, используйте минеральные удобрения строго по инструкции, правильно обезвреживайте нечистоты!
  4. Если Вы житель городского центра, не загрязняйте дворовые площадки, соблюдайте чистоту мусоросборников!
  5. Если Вы – турист, не рубите леса, не захламляйте туристские тропы!
  6. Если Вы – педагог, научите ребёнка быть добрым  через воспитание любви к природе и всему живому!  

Я должен над цветами наклониться не для того, чтобы рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать.

Если каждый из нас посадит и вырастит дерево – это тоже вклад в охрану природы, а значит забота о нашем здоровье и здоровье будущих поколений.

Подарите  ребёнку доброту и любовь к природе! И все вместе спасём нашу планету ЗЕМЛЯ!



Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного открытого занятия  в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

Программное содержание:

• Повторить содержание сказки.

• Закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между) .

• Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

• Закрепить предыдущее и последующее число, умение решать арифметические задачи со знаками =, -.

• Закрепить знания о народных промыслах, умения детей видеть и выделять характерные элементы  росписей, развивать логическое мышление.

• Закрепить умение выделять звуки, делить слова на слоги, находить ударный звук, называть гласные и согласные звуки.

• Помочь сделать детей участниками сказочных событий, дать им возможность почувствовать своеобразный алгоритм сказки, логику и взаимосвязь событий.

• Формирование у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

• Воспитывать умения видеть и понимать, сопереживать и сочувствовать.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Приветствие гостей.

- Добрый день!

Дети:

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно встречу начинать!

Слайд № 2.

Дети по картинке узнают сказку.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: Да, знаем – это русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Воспитатель. А вы хотите побывать в сказке? Давайте посчитаем, сколько нас всего? (прямой счёт, порядковый, обратный). Вспомним день недели, месяц, время года.

-  Повертелись, покружились и мы  в сказке  очутились.

Слышите, кто-то плачет? Посмотрите, а кто эта девочка? Почему ты плачешь?

Маша: Я потеряла своего братца. Не знаю, что мне делать, куда идти?

Воспитатель:

Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

Воспитатель: А как мы можем помочь Маше?

Дети: 1. Нужно идти в ту сторону, куда полетели гуси-лебеди.

2. Мы можем встретить на пути кого-нибудь, кто видел, куда они полетели.

3. Может кто-нибудь знает, куда гуси-лебеди уносят детей.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь.

Давайте сначала посмотрим внимательно вокруг, что нас окружает?

3. Физкультминутка для глаз «Видят глазки всё вокруг»

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано -

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Слайд № 3.

Догадайтесь, над какой дорогой пролетели гуси-лебеди? Куда идти Маше?

Дети: Гуси пролетели над дорогой, которая находится в центре.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: Потому, что, когда пролетали гуси-лебеди, они обронили несколько своих перьев на дорогу.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути?

Дети: Мы думаем, что нам встретится печка.

Слайд № 4.

Маша:

-Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

А печка в ответ:

- Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите-

Украсьте мои волшебные пирожки, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: А какие мы дружные ребята?

4. Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»

Пальцы вытянулись дружно,

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?

(Сцепить выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем опускают руки и слегка трясут ими.)

Самостоятельно украшают свои пирожки любой росписью.

Складывают свои работы на поднос и демонстрируют их печке.

Слайд № 5.

Печка: Молодцы, выполнили задание! Вам надо идти прямо.

Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: Маша встретила дерево.

Воспитатель:  Ребята, а что это за дерево, кто знает?

Дети: Это яблоня.

Слайд № 6.

Маша:

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Воспитатель: Ребята, яблонька нам поможет, если вы выполните её задание.

Слайд № 7.

Догадайтесь, кто хочет отведать лесного яблочка? Кто спрятался на лесной поляне?

Дети: - На рисунке спрятались белка, олень, сова,  заяц.

В кустах спрятался заяц.

Сова сидит в дупле на дереве.

Белка скрылась за большим деревом

Между деревьями притаился олень.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием.

Воспитатель: - Ну что продолжим искать Иванушку?

А что дальше встретилось на Машином пути?

Дети: Мы думаем - речка.

Воспитатель: - Давайте спросим у неё, куда гуси-лебеди полетели?

Слайд № 8.

Маша: - Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Речка: - Я рада вам помочь, но налетел ветер и сломал мост.

Воспитатель: - Речка сама нуждается в нашей помощи. А как мы сможем помочь речке?

Дети: Надо отремонтировать мост.

Воспитатель: А как это можно сделать?

Дети: Правильно уложить доски моста, чтобы они совпали между собой.

Работа в 4-х подгруппах по 3 ребёнка.

Дети собирают мост через реку в виде пазлов.

Слайд № 9.

Звук птичьей стаи (гусиной) .

Воспитатель: Ребята, вы слышите какие-то звуки?

Дети: Слышим.

Воспитатель: А откуда они доносятся?

Дети: Кажется из-под облаков.

Воспитатель: Давайте посмотрим в небо. Высоко в небе показалось несколько стай птиц, летящих на ночлег. Куда же нам идти? За какой стаей? Вы, знаете что это за птицы?

На стекле окна размещены силуэты трёх птичьих стай.

Дети: Знаем. Первая стая журавлиная, вторая голубиная, третья гусиная. Нам нужно идти за стаей гусей-лебедей – летящих внизу справа.

Слайд № 10.

Маша: А тем временем стая гусей-лебедей вывела меня на опушку леса, там стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Ну вот, наконец-то мы и добрались до моего братца Иванушки.

Слайд № 11.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Дети: - Да, знаем.

Воспитатель: - Давайте Бабе-Яге расскажем, что мы о ней знаем.

5. Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно искорки горят

Уши старые, глухие

И подслушать всё хотят,

А за печкою кузнечики куют, куют, куют

Словно песенку весёлую

Поют, поют, поют.

Хлоп сюда, хлоп туда

Нет особого труда.

Слайд № 12.

 Баба-Яга: Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны выполнить мои задания.

Не всё вы про меня рассказали. А  в чём я летаю?

Дети.  В ступе.

Баба – Яга. Скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, назовите все звуки, придумайте предложение с этим словом.

Слайд № 13.

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Теперь я посложнее хочу вам задачку предложить.

Догадайтесь, сколько серебряных яблочек лежит у меня на печке, если это число меньше 8, а больше 6.

Дети: На печке лежит 7 яблок.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Дети: Да, обещания нужно выполнять, а если не уверен, что обещанное не сможешь выполнить, то лучше не обещать.

Маша: - Ребята, я благодарна вам за помощь.

Воспитатель: - Так как Машеньке пора домой к родителям, мы её отпустим, и скажем ей «До свидания! »

6. Рефлексия:

- Как вы считаете, мы помогли Маше?

- Тяжело было Маше помогать?

- Ребята, что было самым интересным? Весёлым?

- А какое было самым лёгким?

- Какое задание вам показалось самым сложным?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Дети: - Потому что мы очень дружные, умеем отгадывать сложные задания, помогаем друг другу. Работали в команде.

Воспитатель. Я вас всех благодарю за активное участие.

А теперь нам пора возвращаться в группу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Подбери цвет"

Ознакомление детей с окружающим миром через игру....

Интерактивное мультимедийное дидактическое пособие "Вспомним русские сказки". (Младший дошкольный возраст).

Пособие разработана в соответствие с задачами образовательной области "Чтение художественной литературы"...

мультимедийное дидактическое пособие

Данное мультимедийное пособие я разработала с целью закрупления обогащения словаря и совершенствования грамматических категорий....

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста.

- Тема пособия: « Новые приключения Вовки»- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст-  Цель пособия: развивать речевое творчество у детей-  Задачи пособия:Развитие творческого вооб...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Мультимедийное дидактическое пособие для развития речевого творчества у детей среднего дошкольного возраста. "Сказки гуляют по свету"

Приобщать детей к чтению детской художественной литературы, вырабатывать потребность в приобретении знаний, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к детской литературе....

Дидактическое пособие по речевому развитию для детей 6-7 лет Поезд \'\'Грамотейка\'\'

Пособие изготовлено их двух паровозиков с вагончиками, на которых пришиты пластиковые кармашки. В каждый кармашек вставляются слоги на заданный звук. Первый паровозик с гласными звуками, второй- согла...