Конспект занятия "Как краски белый лист лечили"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_kraski_belyy_list_lechilikonsp.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного заняти по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе.

Тема: «Как краски белый лист лечили».

Цель: Закрепить навыки работы кистью ; обучать рисованию тремя основными цветами, добавляя белую краску; развивать у детей фантазию, самостоятельность; закреплять знания о здоровом образе жизни ; формировать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья ; воспитывать чувство сострадания, отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: листы бумаги альбомного формата, кисти, салфетки, подставки, стаканчики с водой; репродукции картин пейзажной живописи, карточки с изображением синего и красного шаров

Музыкальное оформление:»Сентиментальный вальс» Чайковского (аудиозапись);

записи детских песен без слов (для спортивных упражнений).

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок за небом; словесные игры, направленные на развитие фантазии и наблюдательности; беседы об увиденном на улице, о цвете неба во время захода солнца; подготовка красок к занятию, разучивание движений спортивных упражнений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Дети, вы помните какие красивые облака мы помогли нарисовать красавице Белой краске? (Ответы детей). На что они были похожи? Какова их форма? (Дети вспоминают вслух). Какие вы замечательные фантазеры! Подумайте и скажите , какого цвета бывает небо? А небо во время  заката в какой цветовой гамме? Посмотрите на небо, изображенное на этих картинах (воспитатель демонстрирует репродукции пейзажей и снова просит ответить на эти вопросы). Молодцы вы так живо рассказываете об увиденном. А теперь, как бы мне этого не хотелось, но я должна с вами поделиться не очень хорошей новостью. В красочном царстве произошла беда. Белый лист занемог, а случилось это потому, что во время пира он кушал что-то вкусное-превкусное, белое-пребелое, сладкое-пресладкое, холодное-прехолодное. Вы догадались, что это такое? Конечно же это мороженное. Он впервые его попробовал да увлекся так, что не смог остановиться. Как вы думаете , что у него заболело? Конечно, вы правы- горло. Он заболел ангиной , потому что не думал о своем здоровье

Ребята, а мы с вами как заботимся о своем здоровье? Да, правильно: соблюдаем режима дня, вовремя делаем прививки, гуляем на свежем воздухе, делаем каждый день зарядку, правильно питаемся, выполняем закаливающие процедуры, соблюдаем правила личной гигиены, проветриваем помещение, гуляем, играем в подвижные игры, занимаемся физкультурой. Давайте мы с вами научим нашего гостя беречь и укреплять свое здоровье и начнем с физических упражнений.

Под музыкальное сопровождение дети выполняют упражнения.

Ходьба друг за другом

Сказка, байка, прибаутка-

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка сначала

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни млад

От нее не задремал.

Ходьба в полуприседе

Гусь гуляет по дорожке,

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Га-га-га! Я голосист!

Бег друг за другом

В беге с хитрою лисой

Соревнуется косой.

Поле, лес, овраг, лужайка-

Что есть силы мчится зайка.

Рано утром по росе.

Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен

Резвый конь молодой,

Мы поскачем с тобой

По полям, по степям,

По дремучим лесам,

Будет ветер свистеть,

Будем птицею лететь.

Спокойная ходьба

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится.

Во время ходьбы проводится упражнение на дыхание с помощью карточек: синий шарик-вдох, красный шарик- выдох.

Вот так мы заботимся о своем здоровье, укрепляем его. А нашему другу Белому листу кто помог? Кто его пожалел? Кто раскрасил его бледную, бесцветную жизнь?

Дети: Красная, Синяя, Желтая краски.

Воспитатель: Правильно, молодцы, что не забыли! А какие это краски? Верно, основные. И хотя краски часто сорились с Белым листом, они сразу же пришли ему на помощь вместе с Белой Белизной, как только он попал в беду. Кстати, вы помните, что Белизна самая добрая, у нее ласковые руки и нежное сердце. Никто за больными так не ухаживает, как она.

На середину выходят ребята, играющие роль красок.

Краски(все вместе) У нас ведь нет лекарств, чем же мы будем лечить?

Белизна: Глупенькие, не лекарства лечат, а любовь да забота. Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации? ( дети предлагают свои варианты ответов)

Воспитатель : Конечно же! Краски так и сделали: стали они гладить Белый лист длинными нежными мазками с помощью кисти. Сначала Красная прямо по середине вдоль всего Листа провела мазок( показывает на мольберте), потом пришла на помощь Белизна со своей волшебной краской( снова рисует), а затем и Желтая подоспела(демонстрирует), А завершила дело Синяя Краска. Кто хочет мне помочь? ( вызывает детей  для показа на мольберте) И когда все Краски прошли вдоль Листа, погладили его своей мягкой кистью ,не осталось ни одного белого пятнышка, жар прошел и ему сразу стало лучше.

Белый Лист: Я чувствую вечернюю прохладу.

Воспитатель: Краски взглянули на него внимательно: оказалось, что все они вместе нарисовали красивое вечернее небо. А Белый Лист не обиделся.

Белый Лист: Я бы не отказался, если бы ребята изобразили на мне еще и закат солнца.

Воспитатель: Чтобы Белый Лист поскорее выздоровел, давайте, дети, нарисуем красивое вечернее небо, а Краски-красавицы нам помогут (выставляет на видное место таблицы с изображением красавиц красок).

Дети рисуют.

Занятие заканчивается обсуждением рисунков. Дети раскладывают их на полу - получается большое вечернее небо.

На прогулке дети вспоминают, как краски помогли Белому Листу и как они помогают нам каждый день видеть мир не скучным, бесцветным, а разнообразным и ярким.

Воспитатель дает задание детям полечить дома самостоятельно Белые Листы.


                                                                               Отзыв

 о качестве применения  в образовательной деятельности здоровьесберегающих  технологии по художественно-эстетическому  развитию в средней  группе «Как краски белый лист лечили»

Провела: Серебрякова С.В. воспитатель муниципального бюджетного дошкольного           образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 25                                                                                                      

         Дата проведения:  12.10.2014г.

          Место проведения: МБДОУ ДС № 25

           С целью изучения опыта работы Серебряковой Светланы Владимировны по применению здоровьесберегающих технологии  на занятии и возможном применении их в своей практике, мною была посещена образовательная деятельность по художественно- эстетическому   развитию  детей  среднего  возраста «Как краски белый лист лечили».

Целью  занятия педагог поставил: обучать рисованию тремя основными цветами, добавляя белую краску; развивать у детей фантазию, самостоятельность; закреплять знания о здоровом образе жизни ; формировать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья ; воспитывать чувство сострадания, отзывчивость, желание оказывать помощь.

Проведение НОД осуществлялось в соответствии с конспектом, для каждой задачи были подобраны приемы, помогающие их решить в интересной и занимательной форме. Все этапы  НОД логичны и последовательны, связаны в один сюжет. В ходе объяснения педагог использовала иллюстрационный материал с изображением  пейзажей, вариантов приемов рисования: мазок, смешивание красок, с помощью сюжета   педагог сообщила схему, показывающую последовательность работы. Занятие являлось заключительным этапом многочисленных наблюдений во время прогулок, экскурсий, что позволило обеспечить комплексный подход в усвоении знаний детьми: установить причинно – следственные связи   в    изменениях  в природе, окружающем мире. Возможность применения полученных  ранее  знаний в течении проекта учет индивидуальных особенностей детей позволила обеспечить продуктивность  занятия, выявить творческий потенциал детей,  активизировать познавательный интерес детей.

Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам,

осуществлялся контроль за осанкой, рационально были подобраны физкультурные паузы во время проведения занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».

Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...

Конспект открытого занятия“ Кто нас лечит “

сформировать представление детей о труде врача и медицинской сестры...

НОД "Тайны белого листа"

Конспект занятия на закрепление знаний о цвете и свойствах бумаги с элементами детской мультипликации....

Конспект НОД Конспект НОД «Осенние Разноцветные Листья» с применение метода нетрадиционного рисования Техника « Оттиск. Отпечаток листьями » Образовательная область: «Художественно – Эстетическое р

Конспект НОД  С использованием  здоровьесберегающих технологий   «Осенние Разноцветные Листья»с применение метода нетрадиционного рисования Техника  « Оттиск...

Конспект НОД "Рождение белой краски"

Конспект НОД "Рождение белой краски"...

Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".

Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....