Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Молодых Надежда Егоровна

Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Молодых Надежда Егоровна, воспитатель МАОУ ДОД детский сад "Сказка" корпус "Звёздочка", Омутинский муниципальный район,

Поменяем воду в аквариуме. Комплекс упражнений "Рыбки".

Занятие во 2 младшей группе "Пчелки"

Воспитатель: Молодых Надежда Егоровна.

Цель: Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах, живущих в аквариуме  и средой их обитания.

Задачи:

  1. Познакомить детей с аквариумом, аквариумными рыбками (в аквариуме живут рыбки, воду нужно менять, вода  должна быть чистой в аквариуме).
  2. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками.
  3. Расширять словарный запас детей.
  4. Продолжать знакомить с гуашевыми красками (голубого цвета).
  5. Учить правильно, пользоваться кисточкой: держать кисточку, выполнять размашистыми движениями мазки.
  6. Вызвать интерес к работе гуашью, способствовать возникновению чувству радости от полученного результата.
  7. Воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
  8. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать свою работу.

Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие. А на чем? Отгадайте загадку

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

Дети и воспитатель имитируют подъем на воздушном шаре (дуют на воздушный шарик и встают на носочки)- дыхательная гимнастика.

Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами прилетели? (видеопроектор с роликом о подводном царстве).

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой

Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.

- Что это? (аквариум).

- Правильно – это аквариум молодцы. Давайте, поговорим об аквариуме. Что такое аквариум, кто знает?

- Никита. Аквариум – это где рыбки плавают.

- Воспитатель: Молодец, Никита? А какого цвета должна быть вода в аквариуме.

- Алена.  Голубого цвета.

- Воспитатель: Молодец, Алена, правильно - вода голубого цвета. А вы сможете отличить этот цвет от синего? Посмотрите в корзинке лежат игрушки синего и голубого цвета. Сможете ли вы разложить в одну сторону игрушки синего цвета, в другую - игрушки голубого цвета (дети выполняют задание).

- Молодцы, хорошо запомнили голубой и синий цвета. Теперь мы готовы наполнить наши аквариумы водой.

- Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, а нужно ли менять воду в аквариуме?

- Дети: Да, нужно менять воду.  

- Воспитатель: А почему нужно менять воду в аквариуме?

- Саша. Чтобы  рыбкам, живущем  в аквариуме была хорошо.

- Воспитатель: Молодец, Саша, правильно, воду нужно менять ребятки, чтобы рыбам жилось в аквариуме уютно, хорошо, а ещё аквариум  чистят, моют. Ребята, но в этом аквариуме нужно поменять воду. Сможем ли мы это сделать? Аквариум у нас нарисованный, значит, и воду мы можем нарисовать.

- Воспитатель: Посмотрите  все на доску, я беру кисточку и  тремя пальчиками обхватываю кисточку (Показываю). Беру, опускаю кисточку  в баночку с водой (Показываю). Ребятки, посмотрите, лишнюю водичку убираю о край баночки. (Показываю). Начинаю рисовать размашистыми движениями. Гуашь беру, какого цвета?

- Лена: голубого. Потому – что вода в аквариуме у нас голубого цвета.

- Воспитатель: Посмотрите как мы будет наливать воду в аквариум. Сначала мы нальем первое ведерочко воды (мазки горизонтальные), теперь второе, третье. Теперь аквариум у меня заполнен наполовину.

- Теперь каждый из вас заполнит свой аквариум водичкой.

- Воспитатель: Рисуем аккуратно, красиво. Какие красивые у вас получаются аквариумы. Молодцы, ребятки.

- Водичку мы в аквариум залили, пусть немного постоит. А мы пока поиграем в рыбок:

"Идем на пруд".

Ходьба в колонне змейкой между предметами (на полу в любом порядке лежат несколько предметов).

"Плавающие рыбки".

Рыбка плавает, ныряет                     (Сложенными вместе ладонями

Рыбке весело играть.                         изображают, как плывет рыбка.)

Рыбка, рыбка, озорница,                                          (Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.                         (Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,                                           (Снова изображают,         

                                                                                     как плывет рыб ка.)

Крошку хлебную взяла.                                     (Делают хватательное

                                                                          движение обеи ми руками.)

 Рыбка хвостиком махнула,                                         (Снова «плывут».)

 Рыбка быстро уплыла.

"Рыбки прыгают в пруду".

Дети прыгают на двух ногах.

"Рыбки хвостиком вильнут - далеко уплывут".

И.п. - лежа на спине, сгибать и разгибать ноги (поочередно и вместе).

"Плывем к берегу".

Дети, выполняя плавные движения руками, передвигаются на коврик.

- Воспитатель: Отдохнули ребятки, а давайте, мы в ваши аквариумы красивые, чистые запустим рыбок. Вот вам я принесла рыбок, посмотрите (показываю). Раздаю каждому  рыбки, помогаю приклеить рыбку. Заканчиваем, ребятки, рисовать, давайте посмотрим на ваши аквариумы красивые. Кисточки ложем на подставочки аккуратно. Подходим к столу. Вставайте полукругом, (показываю) чтобы всем было видно.  Красивые у всех аквариумы, ребятки,  и рыбки рады плавать в чистом аквариуме.

Чешуя блестит, как искры,

Плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх -

Пусть звучит беззвучный смех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации: "Аквариум"...

Конспект занятий во второй младшей группе по ФГОС "Водичка,водичка"

Цель:• Закрепить знания свойства воды (чистая, холодная, горячая, теплая)• Закрепить знания предметов туалета и их назначения.• Вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков.• Вызвать...

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию здорового образа жизни «Водичка, водичка»

На занятии в игровой форме уточняются и закрепляются культурно - гигиенические навыки и знания детей о полезных свойствах воды....

Конспект занятия во второй младшей группе( аппликация) на тему "Аквариум"

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".воспитатель ГБДОУ N 106, Фрунзенского района- Лежнева Юлия ВладимировнаЦели: - развивать мелкую и общую моторику;- разви...

Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Аквариум»

Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум....

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»

Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»...