"Нетрадиционная техника рисования"
занимательные факты по рисованию (старшая группа) на тему

Здесь в кратце описан мой опыт работы по теме самообразования  "Нетрадиционная техника рисования" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.doc223.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Нетрадиционная техника рисования с детьми   с особыми

                                образовательными потребностями                                                                          

По мнению О.М. Дьяченко, дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности

У детей с особыми образовательными потребностями отмечается недостаточная познавательная активность, которая, сочетаясь с быстрой утомляемостью и истощаемостью ребенка, может тормозить их развитие, наблюдается отставание в развитии эмоционально-волевой сферы. Им присуща общая моторная неловкость, импульсивность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость

В настоящее время в практику коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ вошла изотерапия и стала одной из наиболее распространенных технологий, как психологической коррекции, так и диагностики, которые неразрывно связаны.

Изотерапия предоставляет детям свободу и самостоятельность, поощряется спонтанный характер творческой деятельности. Дети определяются с замыслом. Выбирают форму. Материалы, цвета в соответствии с выбранной темой, сами контролируют последовательность действий. Педагог на этих занятиях- равноправный партнер каждого ребенка. Причем, чем меньше педагог вмешивается в худ.деят., тем выше полученный терапевтический эффект.

Работа с различным материалом дает выход чувствам раздражения,  гнева.

Т.о. изотерапия позволяет каждому ребенку оставаться самим собой, не испытывать неловкости от сравнения с успешными детьми.Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы.

Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого выражения дошкольника определяется не только образными представлениями и желанием передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать их творческому развитию. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии и др.

Цель методической работы: способствовать развитию детей с особыми образовательными потребностями посредством занятий по рисованию, используя нетрадиционную технику.

Для этого были поставлены следующие задачи:

  1. Ознакомиться с дополнительной методической литературой по изучаемой теме.
  2. Составить перспективный план по художественному труду в свободное от НОД время.
  3. Создать в группе для детей уголок для самостоятельного рисования с подбором материалов. В соответствии с возрастными требованиями.
  4. Делиться опытом работы с коллегами и систематически выставлять детские работы на выставках и конкурсах.
  5. Работать в тесном контакте с родителями для достижения детьми лучших результатов.

Основными задачами коррекционно-образовательной работы в обучении

детей изобразительной деятельности  являются:

- формирование положительного эмоционального отношения к процессу и результату изобразительной деятельности, побуждение детей к участию в художественной деятельности;

- воспитание потребности в изобразительной деятельности, в отражении окружающей действительности в продуктах деятельности (рисунке, поделке, конструкции, аппликации), в эмоциональных переживаниях, заинтересованности в получении результата;

- развитие познавательной активности, овладение приемами анализа наблюдаемых предметов и явлений окружающей действительности с целью их изображения, развитие самостоятельности и адекватной самооценки в процессе обучения;

- знакомством видами изобразительного искусства (произведения живописи, скульптуры, графики, предметы декоративно-прикладного искусства) на доступном для детей уровне;

- формирование системы знаний о предметах и явлениях окружающего мира, знакомство с их сенсорными характеристиками (представления о сенсорных эталонах);

- обучение приемам отображения предметов и явлений окружающей действительности традиционными и нетрадиционными способами изображения, знакомство с материально-техническими средствами (бумага, карандаши, мел, пастель, акварель, гуашь, кисти, и другие материалы, инструменты и принадлежности), с помощью которых осуществляется изобразительная деятельность;

- коррекция недостатков психического развития, зрительно-двигательной координации и тонких, дифференцированных движений

в работе по развитию изобразительной моторики пальцев и руки в целом;

- подготовка к полноценной жизни в обществе, раскрытие практическогозначения произведений изобразительного искусства в жизни человека, овладение навыками пользования ими в быту.

Проведени деятельности у  детей среднего дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями велось систематически.

     Во время экскурсий по территории детского сада, обращали внимание на красоту пейзажа в разное время  года.

         В свободное от занятий время рассматривали иллюстрации картин, знакомили детей с творчеством некоторых художников (И.Левитан, И.Шишкин, В.Васнецов и др.).

         Рассматривая иллюстрации к сказкам, дети знакомились с особенностями внешнего вида персонажей, их костюмами, бытом, чтобы потом использовать полученные знания в своих рисунках.

         Нами широко использовались такие нетрадиционные техники, как рисование пальчиками, оттиск пробкой, паралоном по трафарету, рисование мыльными пузырями, пластилинография и т.д. Во время занятий использовали художественное слово, музыкальные произведения, репродукции картин известных художников, что активизировало детей, повышало у них интерес к занятию.

Также немало времени уделяется пальчиковой гимнастики и играм на развитие мелкой моторики.

         Проводили работу с родителями по развитию у детей изобразительных способностей. Давали детям домашние задания составить узор, нарисовать, чем они занимались в выходные дни, используя нетрадиционную технику рисования.Приглашали родителей на дни открытых дверей, где они имели возможность познакомиться с успехами своих детей, методикой, применяемой в изобразительной деятельности. Кроме этого регулярно оформляли выставки рисунков детей  на разную тематику.

 

Также родителям было предложено ознакомиться с консультациями на тему: «Подружись с карандашом», «Твори вместе с ребенком». Проводились беседы с родителями детей: на что следует обращать внимание, когда ребенок  рисует что-либо, когда раскрашивает. Был дан совет постоянно повышать самооценку детей, поощрять старания ребенка, вселять уверенность в своих силах.

 Результаты развития способностей к изодеятельности, используя нетрадиционные техники

Анализируя динамику развития изодеятельности, путем нетрадиционных техник у детей с особыми образовательными потребностями за данный период времени высокий уровень достигли- 10 %, хороший –  30% воспитанников, средний уровень 50%, с низким уровнем 10  %.

Это позволяет сделать вывод, что в результате целенаправленной работы по развитию у детей способностей к изобразительной деятельности путем нетрадиционной техники,  дети добились неплохих результатов в рисовании, что способствует не только развитию мелкой моторики, но также развитию речи и всехвсех психических процессов .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...