Главные вкладки

    Советы самым заботливым и любящим родителям: как организовать художественно - изобразительную деятельность ребёнка раннего возраста дома.
    консультация по теме

    Консультация для родителей,желающих научить своего малыша рисовать

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sovety_zabotlivym_roditelyam.docx30.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Советы самым  заботливым и  любящим  родителям:

    как  организовать  художественно - изобразительную деятельность ребёнка  раннего возраста дома.

    Ребёнок до 2х-летнего возраста находится в так называемом доизобразительном периоде развития художественно-творческих способностей. Чтобы малыш оптимально легко перешёл на следующий этап развития своих изобразительных способностей мы дадим Вам несколько советов.

    Привлекайте внимание ребенка к природным явлениям (снег, листопад).

    Вместе читайте книжки с яркими иллюстрациями, объясняйте их.

    Используйте для этого игровые приёмы (по нарисованным ребёнком линиям покатайте игрушечную машинку или прогуляйте куклу).

    Иногда малыши рисуют смешные каляки-маляки, не спешите их выбрасывать.

    Добавляйте к рисунку необходимые детали для придания большего сходства с предметом. Но делайте это очень бережно и только с разрешения и согласия малыша.

    Пусть ребёнок наблюдает за тем, как вы рисуете и обозначаете нарисованное словом. (Некоторые взрослые стесняются это делать, объясняя  тем, что всегда плохо рисовали, забывая о том, что малыши любят любые рисунки, которые появляются у них на глазах.) Рассматривайте стилизованные, несложные картинки в книгах, адресованных детям до 2 лет. Спрашивайте: «Что это?», указывая на него. На рассматриваемом рисунке недолжно быть много объектов (для начала не более трёх).

    Для привлечения внимания  к процессу рисования используйте стихи, песни, музыкальные инструменты (например, прочитайте стихотворение про дождь, сыграйте на металлофоне и спойте песенку дождя, нарисуйте вместе с ребёнком дождик).  Чаще спрашивайте у ребёнка, что он нарисовал. Если он пока не может ответить, помогите, сами дайте варианты ответов: «Это снег? Может, это дождь? А может быть, это листики летят на землю?» Малыш обязательно выберет один из ответов или даст свой. Важнее то, что он сам узнал в своих каракулях, а не то, что они напоминают взрослому. Не удивляйтесь, если сначала ребёнок назовёт один предмет, а через некоторое время в этом же рисунке, в этих же линиях увидит другое: ассоциации, которые возникают у детей этого возраста, неустойчивы (рисовали одно, а получилось и «узналось»  другое).

    Когда малыш начнёт узнавать в своих рисунках предметы ближайшего окружения, он с большим желанием будет браться за карандаши и краски, сам захочет отобразить что-нибудь или кого-нибудь точнее.  Игра с образами мотивирует ребёнка к рисованию, а это способствует совершенствованию графических навыков.

    Приобщая ребёнка этого возраста к рисованию, помните, что ему необходимо ваше сопровождение в процессе знакомства с красками: показывайте разнообразие вариантов рисования линий, «опредмечивайте» каракули малыша, предоставляя ему всё больше самостоятельности. Игры «доизобразительного» периода подготовят ребёнка к рисованию: вызовут интерес к процессу изображения, помогут совершенствовать работу руки и развивать графические навыки, будут способствовать развитию координации руки и глаза, а так же воображения.          


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД «Я рисую солнце» развития творческих способностей через изобразительную деятельность средний возраст

    НОД «Я рисую солнце»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная деятельность», «Коммуникация», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Художественная литература».Цель: исп...

    Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома

    О том как правильно организовать  художекственно-изобразительную деятельность дома с детьми. В консультации даны прпактические советы родителям....

    анкета для родителей "Изобразительная деятельность у вас дома"

    Известно, что изобразительное искусство – важный источник развития эмоций, интеллекта, социального опыта и творчества детей....

    Советы родителям,воспитателя по изобразительной деятельности в младшем дошкольном возрасте.

    Советы для родителей ,которые помогут:-закрепить материал по образовательной области "Художественное творчество"-сформировать интерес к творческой деятельности-расширить кругозор вашего ребе...

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности....

    Консультация для родителей по теме: «Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома»

    Консультация для родителей по теме: «Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома»...