Рисование "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ООД в образовательной области "Художественно - эстетическое развитие". Использование нетрадиционной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_babochka.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Бабочка»

Программное содержание:

Задачи: учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

 Воспитывать любовь  к природе.

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму  красок по предложенному цвету.

Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей.

Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Словарная работа: закрепить в речи детей пальчиковую гимнастику.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением бабочек, чтение и заучивание стихотворений, отгадывание  загадок  про насекомых.

Материал и оборудование: бабочки игрушки, альбомный лист А4, гуашь, салфетки, тарелки, аудиозапись «Звуки природы».

Ход занятия:

Педагог включает аудиозапись, привлекает внимание детей  к звукам природы, предлагает сесть на ковре в кружок.

Педагог показывает детям игрушечную бабочку:

- У нас гостья. Кто это? (дети отвечают). Давайте поздороваемся с бабочкой и улыбнемся друг другу. Посмотрите, какая она красивая! Дети рассматривают и описывают бабочку, называют части тела (крылья большие и маленькие, туловище, головка, глазки, усики).

А сейчас ребята, закройте глазки и представьте, что вы сидите на лугу…  вокруг вас зеленая травка…, много желтых одуванчиков.., ярко светит солнышко.., вам тепло и хорошо....  Вы видите красивую бабочку, порхающую над одуванчиком..,  её крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз.., движения крыльев легки и свободны… К каждому из вас подлетела бабочка… Подставьте ей открытую ладошку… Бабочка устала. Опустилась на ладошку и уснула…(выключается аудиозапись). Ребята, расскажите о своих ощущениях, какого цвета бабочка к вам прилетела? (Дети обмениваются впечатлениями).

        Педагог предлагает детям сесть за стол, написать бабочку, которая к ним прилетела на ладошку.

Посмотрите, у нас нет сегодня кисточек, а чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками.

Давайте сложим бабочку из ладошек.

                 

                    Физкультминутка “Бабочки”

Ветер бабочек качает,          (Выполнять движения в соответствии с текстом).
Влево, вправо наклоняет.
Раз наклонились,
Два наклонились, 
И на коленки они приземлились.

Предлагаю вам посмотреть, как ладошкой можно нарисовать бабочку.

Педагог показывает и поясняет:

Раз ладошка, два ладошка,

В краску окуну немножко.

Большие пальцы обнялись,

И на бумагу перенеслись -

Получились два больших крыла.

Пальцы в кулачки сложу,

В краску снова опущу,

Вместе кулачки сожму,

На бумагу перенесу –

Получились два маленьких крыла.

Ладонь на ребро ставлю,

Туловище изображаю,

В кулачок сжимаю,

Головку получаю.

Пальчик помогает,

Глазки и усики изображает.

Бабочка – красавица,

Мне она нравится!

Затем дети самостоятельно рисуют бабочек. Воспитатель наблюдает и помогает. По окончании работы все рассматривают рисунки. Педагог и «бабочка» хвалят детей.