Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Оксана Сергеевна Морозова

    Программные задачи:

    1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».

    2.     Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

    3.     Развивать чувства композиции, цветовосприятия.

    4.     Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_osen_zolotaya.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по изобразительной деятельности

    для старшей группы по теме: «Осень золотая»

    воспитатель МБДОУ ДС КВ №1 Морозова О.С.

    ст. воспитатель Зарудняя Н.И.

     

    Программные задачи:

    1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
    2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
    3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
    4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

    Материал для занятия:

    • Листья разных пород деревьев (4-5 видов);
    • Альбомный лист, размер А4;
    • Набор гуашевых красок;
    • Кисть, кусочки параллона;
    • Стакан с водой;
    • Салфетка;
    • Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;
    • Корзинка для сбора листьев;
    • Трафареты листьев из цветного картона для игры.

    Предварительная работа:

    наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

    Ход занятия:

    Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

    «В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

    Педагог.

     - Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

    Дети.

     - Это листопад.

    Педагог.

     - Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

    Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

    Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

    Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

    Опавшей листвы разговор еле слышен:

     - Мы с клёнов…

     - Мы с яблонь…

     - Мы с вязов…

     - Мы с вишен…

     - С осинки…

     - С черёмухи…

     - С дуба…

     - С берёзы…

    Везде листопад:

    На пороге – морозы!

                   Ю. Капотов

    Педагог.

     - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

    Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

     

    Как обидно.

     Осень длинной тонкой кистью

                                                   Перекрашивает листья.

                                                   Красный, жёлтый, золотой –

     Как хорош ты, лист цветной!..

                                                   А ветер щёки толстые

                                                   Надул, надул, надул.

                                                   И на деревья пёстрые

                                                   Подул, подул, подул!

                                                   Красный, жёлтый, золотой…

                                                   Облетел весь лист цветной!..

                                    И. Михайлова

    Физкультьминутка.

    «Листики»

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

    Дунул ветер – полетели.      Бег в  разных направлениях.

    Мы летели, мы летели.

    И на землю тихо сели.          Приседают.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.         Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

    Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

    И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

    Педагог.

     - В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой.

    (дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

    Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

    Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

    Практическая часть.

    Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

    Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

    Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

    Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

    Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

    Педагог.

     - У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

    Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

    Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

     - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

    Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

    Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

    Дождь и ветер принесла.

    Ветер дует, задувает,                                 Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

    С веточек листву сдувает.                          в сторону.

    Листья на ветру кружатся                         Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                      и приседают.

    И под ноги к нам ложатся.

    Ну а мы гулять пойдём

    И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия педагога-психолога с детьми в старшей группе на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла».

    развитие слуховой памяти, развитие зрительной памяти, релаксация, развитие чувства эмпатии...

    Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: «Осень золотая»

    Расширять и обогащать представления детей о временах года (Осень золотая), с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности; Учить понимать и видеть признаки и приметы осени...

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Осенний пейзаж». (Нетрадиционная техника)

    Материал содержит конспект занятия по рисованию в старшей группе нетрадиционным методом - печатание листьями. Занятие направлено на развитие творческих способностей и фантазии детей....

    Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему « Осеннее дерево».

    Необходимо вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы....

    Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»

    Конспект игрового - занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Осень золотая»...

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме: «Осень золотая»

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо теме: «Осень золотая»...

    Конспект занятия в старшей группе на тему: "Осень золотая"

    Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»Образовательная область: Коммуникация.Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,чтение художес...