НОД "Заснеженный дом"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Петрова Светлана Владимировна

Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину с помощью различных средств. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по изобразительной деятельности (аппликация).

Тема: «Заснеженный дом».

Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации из нетрадиционных материалов.

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, применяя разные техники аппликации. Расширить спектр технических приемов обрывной аппликации и показать ее изобразительно-выразительные возможности. Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину с помощью различных средств. Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, умение любоваться картинами художников.

ОО «Речевое развитие»: Воспитывать внимательных слушателей стихотворений, отзывчивость к художественному слову.

Материалы, оборудование: тонированные листы, белые бумажные салфетки, клей, ножницы, клеёнка, тарелочки, матерчатые салфетки, цветные карандаши.  

                                                                                                                                                                 Методы и приемы:

1.Практические: введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.

2.Наглядные:  показ способов выполнения аппликации, демонстрация слайдов, любование зимними пейзажами.

3.Словесные:  пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, оценка (рефлексия).

                                         Ход НОД:

1.Оргмомент.

2. Воспитатель предлагает  детям поприветствовать друг друга.                               Игра-приветствие «Доброе утро»:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте !» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся!

-Доброе утро!

3.Чтение детям стихотворения  Г.Лагздынь «Снегопад».

Туча вниз швыряет снег.

Засыпает снегом всех.

На сверкающий ледок

Лёг пушистый холодок.

Туча снегом знай трясёт-

Всё сугробы выше.

Неужели, занесёт

Город наш по крыши?!

Вопросы: о чём говорится в стихотворении, о каком природном явлении, когда оно бывает? Красоту природы стараются передать не только в стихах, но и в картинах.

4.Рассматривание картины К.Ф.Юона «Волшебница зима» и беседа по ней                ( что вы увидели, понравилась ли вам, чем?).

5.Д/игра «Угадай сказку», рассматривание иллюстраций к сказке.

6.Предложить детям стать художниками, чтобы создать свою картину.

7.Показ незавершённой композиции.

8. Д/игра «Как закончить работу?»                                                                                    9.  Предложение  и обсуждение с  детьми нескольких вариантов работы (сминание, обрывание,разрывание бумажных салфеток).

8.Самостоятельная деятельность детей.

9.Оформление работ на выставку.

10.Подведение итогов (рефлексия).