Главные вкладки

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет
    методическая разработка по рисованию по теме

    Соловьева Мария Леонидовна

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.

    Задачи:

     

    ·       Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

    ·       Развивать мелкую моторику рук;

    ·       Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

    ·       Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.

    ·       Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;

    ·       Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_raduga.docx61.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа

    дополнительного образования

    по нетрадиционной технике рисования

    «Радуга»

    для детей 3 – 7 лет

    Руководитель студии «Радуга»

    Соловьева Мария Леонидовна

    Санкт-Петербург

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. Цель программы. Задачи работы детьми ……...…………………………..

    2.Учебно-тематический план…………………………………………………..

    3. Календарно-тематический план/ Содержание  работы …………………...

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет.

    Задачи:

    • Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
    • Развивать мелкую моторику рук;
    • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
    • Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту.
    • Учить детей способам нетрадиционной техники рисования, последовательно знакомить с различными видами изобразительной деятельности;
    • Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными материалами.

    В ходе  реализации программы «Радуга» дети знакомятся со следующими техниками рисования:

    • «пальчиковая живопись» (краска наносится пальцем, ладошкой);
    • монотипия;
    • рисование свечой;
    • рисование по мокрой бумаге;
    • рисование путем разбрызгивание краски;
    • оттиски штампов различных видов;
    • «точечный рисунок»;
    • батик (узелковая техника);
    • граттаж;
    • кляксография (выдувание трубочкой, рисование от пятна);
    • рисование жесткой кистью (тычок);

    Дети в возрасте 3-7 лет, посещающие детский сад. В состав группы входит не более десяти человек. Набор детей носит свободный характер и обусловлен интересами воспитанников и их родителей.

    Программа составлена по возрастным группам и  рассчитана на четыре года. Она охватывает: вторую младшую группу – дети от 3 до 4 лет, среднюю группу – от 4 до 5 лет, старшую группу – от 5 до 6 лет, подготовительную к школе группу – от 6 до 7 лет.      

    Периодичность занятий – один раз в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -10-15 минут; средняя группа - 15-20 минут; старшая группа - 20 - 25 минут; подготовительная к школе группа – 25-30 минут. Занятия кружка начинаются с октября и заканчиваются в апреле.

    Форма организации детей на занятии: групповая.

    Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа).

     Ожидаемый  результат:

    • самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;
    • самостоятельно передавать  композицию, используя  технику нетрадиционного рисования;
    • выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
    • давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
    • проявлять интерес к изобразительной деятельности друг друга.

    Учебно – тематический         план.

               № п/п

                         Тема  занятий

    Количество занятий

     2 младшая группа

         Октябрь

    «Горошинки»

    1

    «Ягодки рябины»

    1

    «Осенние деревья»

    1

    «Петушок»

    1

    Ноябрь

    «Яркая бабочка»

    1

    «Цыпленок»

    1

    «Портрет тучки»

    1

    «Подарок маме»

    1

         

    Декабрь

    «Маленькой елочке холодно зимой»

    1

    «Веселые ежата»

    1

    «Лебеди на озере»

    1

    «Дедушка Мороз»

    1

    Январь

     «Котенок»

    1

    «Зайчонок»

    1

    «Ежик»

    1

    «Овощи на тарелке»

    1

    Февраль

    «Снежинки»

    1

    «Добрый снеговичок»

    1

    «Тень, тень, потетень»

    1

    «Рыбки плавают, ныряют»

    1

    Март

    «Мимоза для мамы»

    1

    «Цветик – семицветик»

    1

    «Курочка с цыплятами»

    1

    «Тюльпаны»

    1

    Апрель

    «Конь ретивый, с длинной гривой»

    1

    «Разноцветная юла»

    1

    «Самолет самолет»

    1

    «Мячики»

    1

                                                                         Всего за год обучения:    28              

               № п/п

                         Тема  занятий

    Количество занятий

    Средняя группа

         Октябрь

    «Ягодки рябины»

    1

    «Осенние листья»

    1

    «Расписной лес»

    1

    «Петушок – золотой гребешок»

    1

    Ноябрь

    «Яркая бабочка»

    1

    «Цыпленок»

    1

    «Портрет тучки»

    1

    «Подарок для мамы»

    1

         

    Декабрь

    «Котик смотрит в зеркало»

    1

    «У солнышка в гостях»

    1

    «Зимний пейзаж»

    1

    «Медвежонок»

    1

    Январь

     «Ежик»

    1

    «Кто – кто в рукавичке живет»

    1

    «Звери под елочкой»

    1

    «Лев – царь зверей»

    1

    Февраль

    «Жители страны Фантазии»

    1

    «Мышь и воробей»

    1

    «Ожившая сказка»

    1

    «Рисуем сказку – Колобок»

    1

    Март

    «Открытка для мамы»

    1

    «Одуванчики»

    1

    «Астры»

    1

    «Цветы на клумбе»

    1

    Апрель

    «Лошадка»

    1

    «Веселые зайчата»

    1

    «Плыви, плыви, кораблик»

    1

    «Петушок да курочка»

    1

                                                                         Всего за год обучения:    28              

               № п/п

                         Тема  занятий

    Количество занятий

    Старшая группа

         Октябрь

     «Яблоки и груши»

    1

    «Осенние листья»

    1

    «Деревья смотрят в лужи»

    1

    «Лебедушка»

    1

    Ноябрь

    «Необычное дерево»

    1

    «Зонтик»

    1

    «Волк и лиса»

    1

    «Подарок для мамы»

    1

         

    Декабрь

    «Каких я видел попугаев»

    1

    «Зимний пейзаж»

    1

    «Воробушки зимой»

    1

    «Узоры на окне»

    1

    Январь

     «Кони на лугу»

    1

    «Динозавры»

    1

    «Черепашки»

    1

    «Животные пустыни»

    1

    Февраль

    «Сказочная птица»

    1

    «Кто кто в теремочке живет?»

    1

    «Дома в городе снеговиков»

    1

    «Кот коток»

    1

    Март

    «Черемуха»

    1

    «Мимоза»

    1

    «Цветик – разноцветик»

    1

    «Георгины»

    1

    Апрель

    «Барабан висит на ленте»

    1

    «Веселые матрешки»

    1

    «Заготовка яблок»

    1

    «Пейзаж»

    1

                                                                         Всего за год обучения:    28              

               № п/п

                         Тема  занятий

    Количество занятий

    Подготовительная группа

         Октябрь

     «Яблоки и груши»

    1

    «Осенние листья»

    1

    «Деревья смотрят в лужи»

    1

    «Лебедушка»

    1

    Ноябрь

    «Волшебное дерево»

    1

    «Зонтик, спрячь нас от дождя»

    1

    «Лиса и волк»

    1

    «Подарок маме»

    1

         

    Декабрь

    «Снежные деревья»

    1

    «Снегири на ветках»

    1

    «Дятел и кукушка»

    1

    «Ежик»

    1

    Январь

     «Пушистые детеныши животных»

    1

    «Домашние животные»

    1

    «Волшебная снежинка»

    1

    «Кто живет в зимнем лесу»

    1

    Февраль

    «Лиса и журавль»

    1

    «Сказочный подсолнух»

    1

    «Сказочный дом – гриб»

    1

    «Кораблики»

    1

    Март

    «Цветы в вазе»

    1

    «Цветочек в горшочке»

    1

    «Маки»

    1

    «Одуванчики»

    1

    Апрель

    «Моя любимая игрушка»

    1

    «Золотой петушок»

    1

    «Баба Яга и леший»

    1

    «Георгины»

    1

                                                                         Всего за год обучения:    28              

    Содержание программы

    Перспективное планирование  - 2 младшая группа

    Месяц

          №

    Тема занятия:

    Программное содержание

    Октябрь

    1

    2

    3

    4

    «Горошинки»

    «Ягодки рябины»

    «Осенние деревья»

    «Петушок»

    Познакомить детей с техникой «пальчиковая живопись».

     Учить детей набирать краску на палец.  

    Развивать мелкую моторику рук.

    Учить детей рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием).

    Закрепить данные приемы рисования.

    Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

    Закреплять умение набирать краску на пальчик, ритмично оставлять отпечатки на ветках деревьев. Закрепить знание детей о цветах.

    Познакомить детей с новой техникой рисования «Ладонная живопись». Учить наносить краску на ладонь, оставлять отпечаток на листе бумаги. Развивать чувство цвета.

    Ноябрь

    5

    6

    7

    8

    «Яркая бабочка»

    «Цыпленок»

    «Портрет тучки»

    «Подарок маме»

    Познакомить детей с новой техникой «монотипия». Учить детей рисовать элементарные узоры. Закрепить умение держать правильно кисть.

     

    Познакомить детей с новой техникой рисования «Печать по трафарету» с помощь губки». Учить детей набирать краску на губку.

    Познакомить детей с техникой рисования мятой бумагой. Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Побуждать детей к самостоятельности.

    Вызвать интерес к рисованию и чувство удовлетворения от работы.

    Продолжать учить рисовать ладонь. Закреплять умение оставлять отпечаток на листе бумаги, пальчиками дорисов ывать картину.

    Декабрь

    9

    10

    11

    12

    «Маленькой Елочке холодно зимой»

    «Веселые ежата»

    «Лебеди на озере»

    «Дедушка Мороз»

    Познакомить детей с новой техникой «монотипия».

     Учить детей наносить краску не выходя за контур.

     Закрепить умение держать правильно кисть.

     Познакомить детей с новой техникой рисования  - рисование вилкой. Учить детей набирать краску на вилочку и оставлять отпечаток на листе бумаги.

    Продолжать учить детей рисовать птиц при помощи ладони.

     Развивать тактильную чувствительность и зрительно-двигательную координацию.

     Формировать у детей осознанное отношение к порядку выполнения работы.

    Продолжать учить рисовать ладонь. Учить дорисовывать картину.

    Январь

    13

    14

    15

    16

    «Котенок»

    «Зайчонок»

    «Ёжик»

     «Овощи на тарелке»

     Познакомить детей с новым способом раскрашивания «бумажная трубочка».

     Развивать творчество детей через выбор цвета.

     Учить детей рисовать трубочкой.

      Продолжать учить детей использовать трубочку как изобразительное средство.

     Развивать мелкую моторику рук.

     Продолжать формировать навыки рисования.

     Совершенствовать умение рисовать ладонью.

     Закрепить умение дорисовывать при помощи пальцев.

     Воспитывать воображение.

    Познакомить детей с техникой рисования «печать от руки».

     

    Учить ребят наносить краску на часть ладони и оставлять отпечаток на бумаге.

    Февраль

    17

    18

    19

    20

    «Снежинки»

     

    «Добрый снеговичок»

    «Тень, тень, потетень»

    «Рыбки плавают, ныряют»

    Познакомить детей с техникой рисования восковым мелком и акварель. Развивать мелку моторику рук.

     

    Учить рисовать ватными палочками. Оставлять ритмичные отпечатки, не заходить за край.

    Закрепить у детей  навыки использования нетрадиционной техники рисования пальцеграфия.

    Развивать мелкую моторику.

    Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

    Продолжать учить детей рисовать при помощи мятой бумаги море.

     Закрепить умение рисовать всей ладонью рыбок.

     Развитие творческого воображения.

    Март

    21

    22

    23

    24

    «Мимоза для мамы»

    «Цветик-семицветик»

    «Курочка с цыплятами»

    «Тюльпаны»

    Совершенствовать технику рисования пальцами.

     Развивать чувство ритма и цвета.

     Воспитывать интерес к отражению в рисунке своих впечатлений и представлений о природе.

      Совершенствование техники «монотипия».

     Закрепить умение владения кистью.

     Развивать мышление и творческое воображение.

     Совершенствовать технику рисования ладонь и кулачком. Учить самостоятельно выбирать место на листе бумаги для изображения героев картины.

     

    Совершенствовать рисование мятой бумагой. Учить дополнять картину.

    Апрель

    25

    26

    27

    38

    «Конь ретивый, с длинной гривой»

    «Разноцветная юла»

    «Самолет, самолет, ты вези меня в полет»

    «Мячики»

     Учить детей наносить отпечатки пальчиками не выходя за контур.

     Продолжать совершенствовать навыки рисования двумя пальцами одновременно.

     Воспитывать аккуратность.

     Учить детей рисовать при помощи бумажных трубочек разных видов.

     Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося отпечатки трубочкой равномерно по всей поверхности рисунка.

     Воспитывать интерес к работе.

     Учить детей рисовать пятна, скатанными шариками из салфеток.

     Закрепить название цветовой гаммы.

     Развивать творческое воображение детей.

     Познакомить детей с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля.

     Показать прием получения отпечатка.

     Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

    Перспективное  планирование - средняя группа

         Месяц

          №

    Тема занятия

    Программное содержание

      Октябрь

    1

    2

    3

    4

    «Ягод рябины»

    «Осенние листья»

    «Расписной лес»

    «Петушок – золотой гребешок»

     Продолжать учить детей технике рисования штампом.

     Развивать мелкую моторику рук.

     

    Познакомить детей с новой техникой «печать листьями».

     Учить ребят наносить гуашь на левую поверхность сухого листа.

     Развивать ориентировку в пространстве.

    Учить детей рисовать по мокрому слою бумаги.

    Продолжать учить рисовать деревья.

    Подбирать колорит осени.

    Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ пейзажа.

     Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки. Продолжать учить детей наносить

    на ладонь  гуашь нескольких цветов.

     Развивать у детей композиционные умения.

    Ноябрь

    5

    6

    7

    8

     «Яркая бабочка»

    «Цыпленок»

    «Портрет тучки»

    «Подарок для мамы»

     Продолжать знакомит  детей с техникой рисования «Монотипия». Учить рисовать усложненные узоры, располагать их симметрично. Воспитывать чувство цвета.

     

    Познакомить детей с новой техникой рисования – трафарет.

    Показать прием печати по трафарету.

    Развивать чувство композиции.

     

    Совершенствовать технику рисования мятой бумагой. Учить дорисовывать композицию. Закреплять умение рисовать пальчиками.

    Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа.        

    Декабрь

    9

    10

    11

    12

    «Котик смотрит в зеркало»

    «У солнышка в гостях»

    «Зимний пейзаж»

    «Медвежонок»

     Продолжать учить детей использовать технику монотипия.

     Развивать у детей чувство цвета и формы.

     Закрепить основные цвета.

      Продолжать знакомить детей с  новой техникой «рисование по сырой бумаге».

     Совершенствовать навыки рисования гуашью и кисточкой.

     Развивать мелкую моторику рук.

     

    Продолжать знакомить детей с техникой рисования печать от руки. Продолжать учить детей наносить на ладонь гуашь. Развивать у детей композиционные умения.

    Познакомить детей с новой техникой рисования «Рисование жесткой полусухой кистью»

    Январь

    13

    14

    15

    16

    «Ежик»

    «Кто-кто в рукавичке живет»

    «Звери под елочкой»

    «Лев – царь зверей»

     Познакомить детей с новой техникой- кляксография.

     Учить детей дорисовывать детали, полученные в ходе изображения.

     Развивать у детей фантазию, интерес к творческой деятельности.

    Продолжать  знакомить детей с  техникой - трафарет.

     Развивать у детей цветовосприятие и чувство композиции.

     Развивать фантазию.

     Продолжать знакомить детей с техникой кляксография.

     Развивать творчество у ребят через выбор цвета.

     Развивать усидчивость.

    Закрепить у детей умения использовать в работе технику пальцеграфия, набрызг.

    Развивать воображение.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

    Февраль

    17

    18

    19

    20

    «Жители страны Фантазии»

    «Мышь и воробей»

    «Ожившая сказка»

    «Рисуем сказку «Колобок»

    Продолжать учить детей рисовать кляксы.

     Учить детей фантазировать.

     Закрепить название теплых оттенков.

     Упражнять детей в технике рисования с помощью трафарета.

      Развивать у детей навыки легкого прикосновения к бумаге тампоном с краской.

     Воспитывать аккуратность.

      Развивать у детей образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном.

     Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка.

     Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей.

    Продолжать учить детей рисовать при помощи трафарета.

    Закрепить умение пользоваться трафаретами.

    Развивать воображение, наблюдательность, внимание.

    Март

    21

    22

    23

    24

    «Открытка для мамы»

    «Одуванчики»

    «Астры»

    «Цветы на клумбе»

    Совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка».

     Развивать цветовосприятие, чувство композиции.

     Развивать глазомер.

    Совершенствовать навыки рисования набрызгом.

    Закрепить представление у детей о цвете и геометрической форме (круг).

    Воспитывать эстетический вкус.

     Продолжать совершенствовать навыки рисования кляксами.

     Развивать у детей координацию и силу движений.

     Воспитывать радостное настроение от полученного результата.

    Закрепить навыки детей при использовании техник рисования: монотипия, штампы, кляксы.

     Продолжать учить детей подбирать яркие, контрастные цвета.

     Развивать творчество, воображение.

    .

    Апрель

    25

    26

    27

    28

    «Лошадка»

    «Веселые зайчики»

    «Плыви, плыви, кораблик»

    «Петушок да курочка»

     Учить детей способу раскрашивания, используя яркие краски и технику рисования тычком и пальцами.

     Развивать эстетическое восприятие.

     Воспитывать интерес к народной игрушке.

     Продолжать учить детей рисовать поролоновой губкой.

     Совершенствовать умения детей подбирать цвета.

     Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

     Продолжать учить детей технике рисования по сырой бумаге.

     Совершенствовать навыки рисования при помощи трафарета.

    Продолжать развивать мелкую моторику рук.

     Учить детей изображать игрушки, передавая сходство с реальным предметом.

     Упражнять в проведении толстых и тонких линий при помощи пальцев.

     Развивать творчество у ребят.

    Перспективное планирование третьего года обучения - старшая группа

    Месяц

         №

           Тема занятия

    Программное содержание

    Октябрь

    1

    2

    3

    4

    «Яблоки и груши»

    «Осенние листья»

    «Деревья смотрят в лужи»

    «Лебедушка»

     Продолжать учить детей наносить один слой краски на другой «способом тычка».

    Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

     Воспитывать художественный вкус.

     Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями.

     Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

     Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени

     

    Познакомить детей с новой техникой монотия по- сырому.

    Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

    Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

    Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи руки.

     Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

     Развивать творческое воображение детей.

    Ноябрь

    5

    6

    7

    8

    «Необычное дерево»

    «Зонтик»

    «Волк и лиса»  

    «Подарок для мамы»

    Познакомить детей с новой техникой рисования – «Кляксография». Учить детей раздувать краску через трубочку, направляя воздушную струю вверх, чтобы получились ветки дерева. Дополнять картину листьями – пальчиками.

    .

     

     Продолжать обучать детей приемам работы в технике рисования свечой.

     Учить использовать в работе разнофактурный материал.

     Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

    Познакомить детей с новой техникой рисования – «Зиг-заг». Учить детей рисовать концом кисти, рисовать прямые, косые ровные линии. Дополнять картину до образа лисы и волка.

    Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа.        

    Декабрь

    9

    10

    11

    12

    «Каких я видел попугаев»

    «Зимний пейзаж

    «Воробушки зимой»

    «Узоры на окне»

    Продолжать учить детей использовать технику монотипия.

     Развивать у детей чувство цвета и формы.

     Закрепить основные цвета.

    Закреплять умение рисовать способом ладонной живописи. Использовать разнообразные техники рисования для дополнения рисунка. Развивать фантазию и воображение.

    Совершенствовать технику рисования жесткой полусухой кистью.

    Продолжать учить рисовать свечой. Развивать фантазию и воображение.

    Январь

     

     

    13

    14

    15

    16

    «Кони на лугу»

    «Динозавры»

    «Черепашки»

    «Животные пустыни»

     Учить детей составлять композицию с фигурами лошадей.

      Продолжать учить детей рисовать способом тычка.

     Формировать умение создавать выразительный образ.

    Совершенствовать навыки  рисования при помощи ладошки.

     Закрепить технику рисования пальцами.

     Развивать фантазию, творческую активность в выборе формы, цвета, дополнительных элементов.

     Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок.

     Побуждать изображать по представлению доступными им средствами выразительности.

     Развивать фантазию, воображение  детей.

    Продолжать учить детей технике набрызг.

    Закрепить навыки рисования при помощи трафарета.

    Расширить представление детей о пустыне.

    Воспитывать у ребят  интерес к природе разных климатических зон.

    Февраль

    17

    18

    19

    20

    «Сказочная птица»

    «Кто, кто в теремочке живет?»

    «Дома в городе снеговиков»

    «Кот коток»

     

     

    Совершенствовать навыки рисования ладошкой.

     Закрепить у детей умение смешивать краску на палитре.

     Развивать воображение, фантазию.

     Продолжать учить детей работать в технике - трафарет.

     Побуждать ребят вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом.

     Развивать умение создавать сказочные здания, передавая  особенности их строения.

     Учить детей новой технике рисования восковыми мелками и акварелью.

     Учить ребят передавать образ сказочного домика.

     Развивать чувство композиции.

    Закрепить у детей умение рисовать жесткой полусухой кистью.

    Март

    21

    22

    23

    24

    «Черемуха»

    «Мимоза»

    «Цветик-разноцветик»

    «Георгины»

     Закрепить умение рисовать ветку черемухи способом тычка.

     Формировать чувство композиции и ритма.

     Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве.

     Совершенствовать умение детей рисовать цветы техникой тычка.

     Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.

     Поощрять детское творчество, инициативу.

     Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

     Закрепить навык закрашивания внутри контура.

     Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

     

    Продолжать совершенствовать умения и  навыки используя техники кляксография, набрызг.

    Развивать наблюдательность.

    Развивать умение предвидеть результат, достигать его.

      Апрель

    25

    26

    27

    28

    «Барабан висит на ленте»

    «Веселые матрешки»

    «Заготовка яблок»

    «Пейзаж»

    Познакомить детей с новой техникой рисования «граттаж».

     Формировать умение получать  четкий контур рисуемого объекта.

     Развивать эстетические чувства.

     Продолжать знакомить детей с техникой «граттаж».

     Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

     Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

    Совершенствовать навыки рисования используя нетрадиционную технику рисования – печать яблок. Дорисовывать картину до образа фрукта.

    Закреплять умение рисовать способом печатка. Оставлять печать губкой в форме деревьев. Развивать чувство композиции.

    Перспективный план - подготовительная к школе группа

       Месяц

          Тема занятия

    Программное содержание

    Октябрь

    1

    2

    3

    4

    «Яблоки и груши»

    «Осенние листья»

    «Деревья смотрят в лужи»

    «Лебедушка»

    Закреплять умение детей наносить один слой краски на другой «способом тычка».

    Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

     Воспитывать художественный вкус.

     Совершенствовать навыки детей в использовании техники печатания листьями.

     Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

     Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени

     

    Продолжать знакомить детей с новой техникой монотия по- сырому.

    Продолжать учить детей отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники.

    Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

    Закреплять умение рисовать птиц при помощи руки.

     Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами.

     Развивать творческое воображение детей.

     

    Ноябрь

    5

    6

    7

    8

    «Волшебное дерево»

    «Зонтик спрячь нас от дождя»

    «Лиса и Волк»

    «Подарок маме»

    Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – «Кляксография». Учить детей раздувать краску через трубочку, направляя воздушную струю вверх, чтобы получились ветки дерева. Дополнять картину листьями – пальчиками.

    .

     

     Продолжать обучать детей приемам работы в технике рисования свечой.

     Учить использовать в работе разнофактурный материал.

     Вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

    Познакомить детей с новой техникой рисования – «Зиг-заг». Учить детей рисовать концом кисти, рисовать прямые, косые ровные линии. Дополнять картину до образа лисы и волка.

    Совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа.        

     Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости, при использовании   нетрадиционных техник.

    Декабрь

    9

    10

    11

    12

    «Снежные деревья»

    «Снегири на ветках»

    «Дятел и кукушка»

    «Ежик»

    Учить изображать деревья с помощью рисования смятой бумагой, жесткой кистью. Учить дополнять изображение различными техниками.

    Продолжать обучать детей способам действий жесткой кистью.

    Развивать стремление дополнять свой рисунок, вносить изображения каких-либо небольших предметов.

     Совершенствовать навыки рисования способом «тычка».

     Развивать умение самостоятельно создавать композицию.

    Закрепить навыки рисования при помощи вилки.

    Развивать мелкую моторику рук.

    Январь

    13

    14

    15

    16

    «Пушистые детеныши животных»

    «Домашние животные»

    «Волшебная снежинка»

    «Кто живет в зимнем лесу»

     Учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении.

     Продолжать учить детей использовать при изображении шерсти материал разного вида: поролон, трубочка.

     Развивать творческое воображение.

     Продолжать учить детей рисовать домашних животных разными материалами по фону.

     Совершенствовать умение составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер. Развивать творческую активность.

    Познакомить с новой техникой рисования – рисование солью. Развивать интерес к творчеству.

    Совершенствовать навыки изображения животных, используя нетрадиционные техники рисования.

    Продолжать учить, самостоятельно выбирать технику рисования.

    Развивать чувство цвета и композиции.

    Февраль

    17

    18

    19

    20

    «Лиса и журавль»

    «Сказочный подсолнух»

    «Сказочный дом – гриб»

    «Кораблики»

     Закрепить навыки рисования  «по сырому».

     Закрепить умение смешивать на палитре краску.

     Развивать у детей усидчивость.

     Познакомить детей с новой техникой «батик».

     Учить детей рисовать по ткани.

     Формировать эстетический вкус.

     

    Учить детей самостоятельно придумывать и изображать дом-гриб, при помощи нетрадиционных техник рисования.

    Развивать воображение, фантазию.

    Развивать мелкую моторику.

    Продолжать учить детей рисовать в технике «Монотипия». Развивать чувство цвета и композиции.

    Март

    21

    22

    23

    24

    «Цветы в вазе»

    «Цветочек в горшочке»

    «Маки»

    «Одуванчик»

    Совершенствовать технику рисования «граттаж».

     Продолжать формировать чувство композиции и ритма.

     Развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

     Закрепить приемы работы в  технике кляксография.

     Продолжать учить детей передавать в работе характерные особенности внешнего вида разных цветов.

     Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.

    Продолжать совершенствовать технику изображения - граттаж.

    Совершенствовать приемы работы с острым краем палочки.

    Воспитывать уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

    Продолжать учить детей навыкам рисования техникой набрызг.

    Закрепить представление о внешнем виде цветка.

    Апрель

    25

    26

    27

    28

    «Моя любимая игрушка»

    «Золотой петушок»

    «Баба Яга и леший»

     «Георгины»

    Продолжать учить использовать в рисовании нетрадиционные техники рисования (пальчиками, печать, жесткой кистью)

     Закрепить и усложнить способ изображения  фигурки человека.

     Воспитывать у детей аккуратность в работе.

     

    Совершенствовать навыки изображения сказочного персонажа, выполняя работу в технике тампонирование.

    Закрепить знание детей о цветовой гамме.

    Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

     Учить детей изображать при помощи деревянной и ватной палочек, способов действий и взаимоотношений героев.

     Развивать чувство композиции.

     Развивать интерес к народному творчеству.

    Продолжать учить рисовать вилкой. Развивать чувство цвета и композиции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Радуга» для детей 3 – 7 лет Срок реализации 4 года

    В программе «Радуга» представлены материалы по обучению дошкольников нетрадиционной технике рисования, основанные на опыте работы в дошкольном образовательном учреждении с детьми 3-7 лет. Предлагается...

    программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования "Юные художники" в старшей группе

    прграмма по дополнительному образованию детей посещающих детский сад старшую группу...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования с дошкольниками "Разноцветный мир"

    Цель: развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности. ...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционным техникам рисования детей 6-7 лет.

    Программа написана для детей подготовительной группы и содержит план работы кружковой деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Срок реализации Про...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования «Я-художник» для детей 3 – 7 лет

    Данная программа адресована педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений, руководителям кружков дополнительного образования, а так же родителям, интересующихся вопросами художествен...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования.Кружок «Разноцветные пальчики» для детей от 3 до 5 лет

    Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, ра...

    Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике рисования "Мир в красках" для детей 3-7лет

    Цель программы: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет....