Мастер-класс по рисованию
консультация по рисованию (младшая группа) на тему

Степанова Анастасия Анатольевна

Мастер класс по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_po_risovaniyu.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе

«Мастерская сказки»

Воспитатель: Степанова А.А.

Цель:

- Развитие грамотности родителей, как воспитателей.

- Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.

- Формирование познавательной активности ребёнка.

Задачи:

- Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей;

- Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком;

- Ориентация родителей на отношения сотворчества.

Оборудование:

Пальчиковые краски (гуашь, листы, трубочки для напитков, картофель, луковицы, пипетки, тарелочки, вода, салфетки, штемпельная подушка для оттисков.

Ход:

Звучит детская песенка, родители проходят и занимают свои места. На столах карточки с именами их детей.

Воспитатель: "Добрый вечер. Мы очень рады, что вы нашли время посетить наш мастер-класс, ориентированный именно на наших детишек. Сегодня вы будете не родителями, а превратитесь в своих же детей. И мы с вами будем рисовать, и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на вооружение; как вы сможете, играя рисовать дома с ребёнком, как его заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами? " (Ответы родителей.)

"Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

"Сейчас мы с вами отправимся в волшебный лес "Мастерская сказки". Закройте глаза и представьте, как выглядит эта мастерская - яркая, сказочная, волшебная. Там деревья с разноцветными листочками, а на деревьях растут. Открываем глаза и смотрим".

Воспитатели расставляют на столах деревья, сделанные из гипса, на одном дереве разноцветные листочки, на них написаны виды техник и приёмов, какие можно использовать в нетрадиционном рисовании. На другом дереве висят пипетки, трубочки, губки. На третьем "растут" клубни картофеля и луковицы. Родитель снимает листочек с первого дерева и зачитывает "Пальцеграфия".

Воспитатель сначала рассказывает об этом приёме рисования, а потом показывает на мольберте. Второй воспитатель помогает родителям повторить этот приём на бумаге.

"В этом приёме мы используем только пальчики, поэтому он так и называется - пальцеграфия, то есть, рисования пальчиками. Пальчики окунаются в тарелочку с краской, и наносится рисунок. Разнообразие рисунков пальчиками мы можете посмотреть в нашей картотеке по нетрадиционному рисованию".

Следующий родитель срывает следующий листок и зачитывает - "Отпечатывание". Воспитатель обращает внимание родителей на деревья и спрашивает, чем можно оставлять отпечатки на листе? Родители отвечают - картофелем и луковицей. Снимают с "дерева" его "плоды", разрезают пополам вдоль и поперёк (так получаются разные формы - овал и круг. Родителям показывают и рассказывают, как грамотно нужно наносить краску на поверхность картофеля - нужно обязательно использовать тарелочки для краски, салфетки, краски должны быть не токсичные, лучше всего подходят пальчиковые краски. А ещё можно отпечатывать свои ладошки и придумывать рисунки "На что похоже" и добавлять детали.

Третий родитель срывает следующий листок и читает - "Кляксография". Воспитатель обращает внимание родителей на третье дерево, где "растут" пипетки, трубочки и спрашивает, чем и как можно поставить кляксу? Звучат ответы родителей, воспитатель дополняет их, объясняя приём кляксографии, используя пипетки, губки (выжимаем пальчиками.)  Затем берём трубочки и дуем на кляксу, выбирая ей направление. И в итоге получается изображение, которое можно дополнить.

"Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Вы можете дать им название, придумать рассказ вместе с ребёнком. Например: "Бабочки, которые я видел летом" или " Я в подводном мире".

В заключение мастер-класса раздаём родителям ведёрки и просим украсить их, используя понравившиеся приёмы нетрадиционного рисования. Ведёрки родители могут подарить своим детям и вместе с ними на оборотной стороне порисовать с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»

Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...

Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"

Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления,  разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».

Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»

Описание:   Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью....