Программа "Солнышко в ладошках"
рабочая программа по рисованию по теме

Галямина Ольга Николаевна

Учить детей нетрадиционным техникам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_solnyshko_v_ladoshkah.docx578.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА УРАЙ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому направлению развития детей

№9 «Солнышко»

Программа

« Солнышко в ладошках»

                              Воспитатель: Галямина О.Н.
                                                                                           

г. Урай, 2012

Оглавление

  1. Пояснительная записка программы
  2. Содержание и механизм реализации программы
  1. Условия реализации программы
  2. Этапы реализации программы
  3. Перспективное планирование
  4. Формы и методы, используемые в кружковой деятельности
  1. Основные направления развития детей
  2. Мониторинг
  3. Ожидаемые результаты кружковой деятельности
  4. Литература
  5. Приложения

Пояснительная записка

Программа  дополнительного образования «Солнышко в ладошках» является программой художественно- эстетической направленности, созданная на основе методических пособий     Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. Екатерина Горбачёнок – автор составитель «Я учусь рисовать» шаг за шагом

         Мы живем в Ханты - Мансийском  автономном округе, основным достоянием которого  является удивительный край лесов, рек, озер и болот. Человек, осваивает окружающий природный мир. Потребность знать свой  край, в котором живешь, должен каждый человек, будь то  взрослый или  ребенок.

 Необходимо пробудить интерес к изучению родного края у тех, кому осваивать и беречь нашу землю в 21 веке.

      Внимательное бережное отношение к природе должно стать нормой поведения каждого человека на Севере. Изучать свой край - значит, ежедневно узнавать новое о жизни округа из книг и газет с помощью телевидения, но главное через непосредственное общение с живой природой. Природа – это мир, который начинают познавать с детства. А значит, крайне важно научить ребенка видеть, слышать, чувствовать и воспринимать то, что связано с понятием  «родной  край» живой природой.   Больше половины территории округа занимают леса и болота,  на которых целые плантации  ягод, цветов. Животный мир округа богат и разнообразен насекомыми и животными.

      С помощью взрослых ребенок постигает красоту заката и  осеннего леса, пробуждение природы весной после долгой, холодной зимы. Он обращает внимание на удивительное сочетание красок, совершенство форм, органичность и целесообразность явлений природы.

    Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее.
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности. Изобразительная деятельность  является одной из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.

Цель

  Развивать творческие способности, способствовать формированию у детей чувство прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость, аккуратность, трудолюбие.

Задачи кружка

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, сформировать интерес к выполнению творческих работ разными материалами и способами.

Закрепить у детей знания материалов с которыми можно работать, уметь ими правильно пользоваться. Развивать мелкую моторику рук у детей. Совершенствовать навыки работ с различными материалами.

Содержание и механизм реализации программы

Условия реализации программы

Данная программа рассчитана на реализацию,  на младшую,  среднюю, старшую группу с детьми 3-6 лет и предполагает:

  • кружковая деятельность проходит в течение  15 минут в младшей группе один раз в неделю,  в течение 20 минут в средней группе, в течение 25 минут в старшей группе  в соответствие с требованиями САН ПиНа);
  • Программа «Солнышко в ладошках» рассчитана на три года (младший, средний, старший дошкольный возраст). Для успешного освоения программы численность в кружке составляет  12 человек. Кружок проводится четыре  раза  в месяц  с сентября  по май.

Учебно-тематический план

Возрастная группа

Продолжительность занятий

Периодичность в неделю

Количество  в неделю

Количество  в  год

Кол-во детей в группе

младшая

15 мин

1 раз

15 мин

32 – 8 ч.

10

средняя

20 мин

2 раз

40 мин

32 – 9 ч. 60 мин.

10

старшая

25 мин

2 раза

50 мин

32 – 1 ч. 92 мин.

10

Этапы реализации программы

 Кружок в младшей группе

1 этап (февраль - 2013 года) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;

2 этап (февраль – май 2013) – внедрение и  вовлечение в кружковую деятельность  детей младшего дошкольного возраста, корректировка программы работы;

3 этап (февраль  – май 2013) – внедрение в кружковую деятельность  детей младшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ результатов работы, формулирование выводов;

Кружок: в средней группе

1 этап (сентябрь - 2013 года) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;

2 этап (октябрь 2013 – май 2014) – внедрение и  вовлечение в кружковую деятельность  детей среднего дошкольного возраста, корректировка программы работы;

3 этап (сентябрь 2013 – май 2014) – внедрение в кружковую деятельность  детей среднего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ результатов работы, формулирование выводов;

Кружок: в старшей группе

1 этап (сентябрь - 2013 года) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, мониторинг;

2 этап (октябрь 2013 – май 2014) – внедрение и  вовлечение в кружковую деятельность  детей старшего дошкольного возраста, корректировка программы работы;

3 этап (сентябрь 2013 – май 2014) – внедрение в кружковую деятельность  детей старшего дошкольного возраста, по изобразительной деятельности, анализ результатов работы, формулирование выводов;

Перспективное планирование

Кружок: «Солнышко в ладошках»

Кружок в младшей группе

Месяц

Февраль

Тема

Программное содержание

Знакомство с изобразительными материалами (карандаши, кисточки, фломастеры, маркеры, восковые мелки, гуашь, акварель)

Продолжать формировать умение обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки.

Знакомство с гуашью (с основными теплыми и холодными тонами)

Вызвать интерес к работе с краской гуашь.

Цвет - как средство выразительности рисунка

Учим смешивать краски для получения новых цветов и оттенков (оранжевый, розовый, голубой).

Мои любимые рыбки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладоней  и дорисовывать их до определенного образа (рыбки). Развивать воображение и творчество.

Март

Цветы в подарок маме «Тюльпаны» (превращение ладошки)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа

Цветы «Астры»

Учить рисовать детей методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть.

Волшебное пятно

Напомнить об основных правилах, которые надо соблюдать при рисовании. Учить дорисовывать краской пятна разной формы, дорисовывая детали (желтое пятно-цыпленок, солнышко).

Веселые портреты

Учить детей превращать пятна в портреты, фломастером дорисовывать черты лица, а также галерею животных.

Апрель

Птица «Лебедь» (превращение ладошки)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони, дорисовывать их до определенного образа (лебедь)

Космический коллаж:

1) космическое небо

Развивать фантазию, желание создавать что-то, используя нетрадиционные техники (набрызг разными цветами гуаши).

2) космические звезды

Научить детей использовать трафареты и поролоновыми тычками для создания космических тел.

3) космический дождь

Закрепляем навык рисования пальчиками и ватными палочками.

Май

Осьминожки

Развивать у детей чувства цвета, учить выполнять рисунок не только кистью, но и пальцами рук. Развивать эстетическое восприятие.

Одуванчики:

1) весенние цветы

Учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчики. Расширять знания о первых весенних цветах.

2) желтые одуванчики в траве

Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы (большие и малые овалы и круги), учить располагать цветы по всему листу бумаги.

Пушистые одуванчики

Продолжать учить рисовать способом тычка одуванчики, используя белую гуашь.

 Кружок: в средней группе

Месяц

Тема

Программное содержание

Октябрь

Путешествие по радуге

Познакомить детей со свойствами цвета, с теплыми и холодными цветами, используя их в преображении окружающего мира.

Осенние листья  

Познакомить с техникой печатания листьями

Осенняя сказка

Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати

Ноябрь

Осенняя сказка

Учить отражать особенности изображаемого  предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Дерево (набивкой)

Продолжать знакомство с тычковым методом. Изображаем крону дерева – сосна, береза.

Ноябрь-Декабрь

Гусеница, осьминожки (рисование ладошками)

Продолжать учить рисовать пальчиками и ладошками. Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок пальцами и кистью.

Декабрь

(Рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей вырезанных из различных журналов.

Декабрь-Январь

Сказочный персонаж

Развивать самостоятельность в поисках способов изображения сказочного образа. Развивать воображение.

Январь

Снегири на ветке

Формировать у детей обобщенное представление о птицах. Учить детей рисовать снегирей, используя метод тычка.

Январь

Заяц (в осенний и зимний период)

Совершенствовать умения и навыки в работе с нетрадиционными техниками. Метод тычка (жесткой полусухой кисточкой)

Зайка-побегайка (в движении)

Закрепить способы закрашивания шубки зайца методом тычка, показать пушистость шерстки.

Январь-Февраль

Сказочная птица

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках.

Февраль

В подводном мире

Совершенствовать в нетрадиционной изобразительной технике (восковые мелки + акварель, отпечатки ладоней). Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз.

Узоры для изображения открытки (граттаж)

Познакомить с нетрадиционной техникой граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности как линия, штрих.

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.

Цветы в подарок маме

Продолжать совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа.

Цветы «Астры»

Методом тычка

Март

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Цветы тюльпаны.

Подарок маме

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции.

Март

Мои любимые рыбки (восковые мелки, акварель)

Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели.

Учить тонировать лист акварелью разного цвета. Развивать цветоведение.

Птицы волшебного сада (используем ватные палочки и другие нетрадиционные техники)

Продолжать закреплять наносить несложные узоры на крылья птиц.

Апрель

Космические дали

Использовать смешивание красок, упражнять с помощью нетрадиционных техник: набрызг, печать поролоном, по трафарету, создавать образ звездного неба.

Май

Яблони цветут (тычкование)

Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком

Лето, здравствуй!

Совершенствовать умения и навыки в свободном необходимым экспериментировании материалов для работы нетрадиционной технике

Кружок: в старшей группе

Месяц

Тема занятий

Программное содержание

Октябрь

1.Осенние пейзажи

(рисование по сырому)

2.Осенняя сказка

3.Дерево колдуньи

4.Сосна

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках.

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции совершенствовать умение работать в различных техниках.

Развивать чувство прекрасного умение передавать свои впечатления полученные ранее воспитывать самостоятельность создания образа.

Ноябрь

1.Разноцветные рыбки

2.Пушистые животные

(кошка, собака, заяц, тычок жесткой кистью)

3.Осьминожки

(рисование ладошками)

4.Царь – птица нашего края глухарь

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках, учить наиболее выразительно отображать в рисунке облик животных, развивать чувство композиции.

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами, развивать эстетическое восприятие.

Формировать у детей представление о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения и образа жизни глухаря, углублять интерес к птицами наших лесов.

Декабрь

1.Зимнее дерево

(береза, сосна, ватными палочками, жесткой кистью)

2.Зимний лес

(тычкование)

3.Зимние узоры

(украшение одежды и обуви) региональный компонент

4.Сказочная птица

(узоры используя ватные палочки, трубочки и другой бросовый материал)

Закреплять умение рисовать деревья, развивать чувство композиции.

Закрепить умение рисовать деревья. Развивать чувство композиции, воображения.

Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками (черно-белого, сине-белого гратажа), упражнять в использовании в таких средств выразительности как линия, штрих.

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Январь

1.Зимняя сказка

(рисование пальцами, печать по трафарету)

2.Снегири на ветке

(метод тычка)

3.Украшение зимней одежды

Упражнять в печати по трафарету, закреплять умение рисовать деревья, пальцами, полиэтиленом, губкой.

Формировать обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам.

Февраль

1.Превращение ладошки

2.Что за чудо эти сказки

(пятно, штрих, линия)

3.Удивительная новогодняя история

(закрашивание тычками белой гуашью)

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Продолжать учить использовать выразительные средства, графики. Учить продумывать расположение рисунка на листе и закреплять умение пользоваться гуашью.

Углублять представление о временах года (зима), расширять знания о праздниках, учить детей рисовать сюжет по предложенному произведению.

Март

1.Подарок маме

(метод тычка)

2.Рисование подснежника

3.Превращение птиц

(кляксография, выдувание из трубочки)

4.Прилет птиц

(рисование ладошкой лебедя)

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках, развивать чувство композиции, совершенствовать умение с нетрадиционными техниками.

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках, развивать чувство композиции, совершенствовать умение с нетрадиционными техниками. Расширять знания о цветах.

Учить детей дорисовки птиц из кляксы.

Развивать воображение, фантазию. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Расширять знания о перелетных птицах. Воспитывать гуманное отношение к миру птиц.

Апрель

1.Рисование космической техники

2.Космический коллаж

(используя метод монотипии)

3.Первые весенние цветы

(одуванчики)

4.Весенние сады

(тычкование)

Развивать фантазию, желание создавать что-то используя нетрадиционные техники. Продолжать знакомство с космосом.

Развивать чувство прекрасного, желание создать что-то нетрадиционное, развивать умение самостоятельно располагать на листе бумаге.

Продолжать учить рисовать методом тычка, продолжать углублять представление о цвете и геометрических формах (круг).

Продолжать рисовать деревья и цветы нашего края.

Май

1.Наши друзья – птицы

(тычкование, ладошкой)

2.Вот и лето пришло

Развивать чувство прекрасного, желание создать картину о птицах, используя нетрадиционных техники.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и пальцами рук, использовать ватные палочки.

Формы и методы, используемые в кружковой деятельности

В младшей и средней группе.

Словесный метод: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение художественных произведений.

Наглядный метод: рассматривание  иллюстраций, наблюдение за окружающим миром, аудио, видеозаписи.

Практический метод: показ образца, исследование изображаемых предметов, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.

В старшей и подготовительной группе.

Словесный метод: беседа, рассказ, описание, объяснение, чтение художественных произведений.

Наглядный метод: рассматривание  иллюстраций, наблюдение за окружающим миром, аудио, видеозаписи.

Практический метод: показ образца, исследование изображаемых предметов, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра, исследовательская деятельность.

Основные направления развития детей

« Познание»

-формировать элементарные представления об основных свойствах предметов и разновидностях цвета, формы, величины, силы звука, пространства на основе чувственного опыта (коммуникация, художественное творчество, музыка);

-знакомить с фактурой (характером поверхности), формой и свойствами материала (художественное творчество, коммуникация);  

-знакомить с возможностями материала, способами конструирования по образцу (художественное творчество, коммуникация);

«Труд»

- ручной, художественный труд

«Чтение художественной литературы»

«Музыка»

-Слушание музыки песен о дружбе, вежливости.

 « Физическая культура»

- Использование игр, физминуток

« Художественное творчество»

-рисование, лепка, аппликация

        -раскрашивание картинок

« Коммуникация»

« Социализация»

« Безопасность»

-Экскурсии, выставки и т.д.

Мониторинг

Диагностика развития продуктивных умений   (показатели)

Младшей групп

 По задачам    Средней группы

 Старшей группы

Ожидаемые результаты кружковой деятельности

Умение (младшая группа):

- доводить начатое дело до конца;

- видеть красоту природы, накапливать эстетические впечатления;

- сотрудничать со взрослыми;

- проявлять созидательную и творческую активность;

- сохранять правильную позу при работе за столом;

- быть аккуратным и сохранять рабочее место в порядке;

- передавать простые предметы, живые объекты и явления окружающей действительности с помощью знакомых изобразительных средств.

Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.

Умение (средняя группа):

- любоваться цветом, формой, строением деревьев, кустарников и других объектов растительного и животного мира;

- рассказать о том, что дети самостоятельно нарисовали;

- убирать по окончании работы рабочее место;

- передавать более полно и отчетливо форму и строение предметов, состоящих из нескольких частей;

- смешивать краску на палитре для получения светлых, темных и новых цветовых тонов, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую;

- составлять узоры, состоящие из простых элементов в два-три цвета и характерного колорита на бумаге.

Ежемесячные выставки для родителей, тематические выставки в детском саду.

Умение (старшая группа):

- анализировать и оценивать продукты деятельности других детей;

- следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла до получения результата;

- согласовывать содержание совместной работы со сверстниками;

- пользоваться универсальными предпосылками учебной деятельности;

- бережно и экономно использовать  и правильно хранить материалы и оборудование;

- использовать разнообразные цвета и оттенки;

- использовать цвет в качестве средства передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного;

- рисовать гуашью по сырому и сухому;

- передавать расположение и основные пропорции;

- побуждать включать в сюжетные рисунки предметы и передавать окружающую обстановку;

- располагать изображение на листе бумаги выше и ниже, чтобы передавать расположение предметов, находящихся дальше – ближе;

- передавать яркие события общественной жизни и рассказывать о них.

Литература:

  1. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир. М.: Издательство «ГНОМ» 2001 г.
  2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М.: «Карапуз-Дидактика»
  3. Доронова Т.П. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников; методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006 г.
  4. Святослав Булацкий – издатель

Екатерина Горбачёнок – автор составитель

«Я учусь рисовать» шаг за шагом. Издательский дом «Юнион» г. Москва.

  1. Куцакова Л.В. Уроки рисования: для детей 3-5 лет. М.: Эксмо, 2011 г. г.Москва ул. Клары Цеткин
  2. Т. Ситникова – автор составитель и художник. Книги серии «Рисуем пальчиками». г.Москва ул. Академика Королева
  3. Уруптаева Г.А. «Диагностика психологических особенностей дошкольника» М.: Академия, 1999 г.

Приложение

Царь птица – глухарь

Цель: Формировать у детей представление о птицах, продолжать знакомить с особенностями строения и образа жизни глухаря. Углублять интерес к птицам наших Сибирских лесов. Учить рисовать глухаря ладошкой руки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Боровая дичь» (косачи, тетерки, рябчики, глухарь).

Рассказ воспитателя

Ход занятия: Глухарь – птица довольно редкая. Хоть и называют её царем лесной чащи. Он живет только в глубине, в глуши лесов, вдали от жилья человека. Излюбленными местами расселения глухаря является хвойный лес и моховое болото. Т.к. зимой он питается хвоей сосны. Летом птицы питаются ягодами черники, голубики, морошки, брусники, клюквы.

Весом глухари достигают до 5 кг. Оперенье глухаря в основном чёрного цвета, грудь и шея с зеленоватым оттенком. Голова и бока серо – пестрые. Кончик хвоста белый, а ноги оперены до самых пальцев. Брови ярко – красные.

В феврале – марте глухари начинают токовать и в самом разгаре теряют совершенно слух и охотнику несложно приблизиться к птице на расстоянии выстрела.

- Поэтому эту птицу прозвали – «Глухарь».

II Показ выполнение: рисуем ладошкой все недостающие части рисуем тонкой кистью.

III На альбомном листе голубоватого и белого цвета. Белый цвет это снег. (Дети ладошкой)

Обмакнув ладошку в густую черную гуашь делают ею отпечатки на бумаге.

Дорисовывают ноги, клюв, оперенье, брови и хвост тонкой кистью.

IV Разложите своих красавцев на столе.

- Мы пройдем вокруг стола и полюбуемся ими.

- Чья работа аккуратнее?

Тема: Рисование деревьев, с использованием нетрадиционных способов.

Цель: 1) Формировать у детей знания и умения, связанные с изучением и охраной лесного богатства нашего региона.

2) Познакомить детей с новыми способами изображения кроны деревьев: поролоном, смятой бумагой, мятым полиэтиленом, ватой.

Воспитывать интерес к познанию природы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, репродукций картинок, художественных открыток. Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья. Наблюдение за деревьями на прогулке. Материалы: Голубые листы разного формата, акварельные краски, гуашь зеленая, желтая, синяя, кисточки разных размеров, баночки с водой, губки округлые, ватные тампоны, салфетки, полиэтилен, смятая газета.

Стих I Леса украшают землю…

                Они учат человека

                Понимать и внушают ему

                Величавое настроение.

                Леса смягчают суровый климат.

                        А.П. Чехов

Мы все знаем, что основное богатство нашего края это лес.

Значение леса в жизни каждого человека разносторонне и неоценимо велико.

Веками люди пользовались  дарами леса, нимало не заботясь о том, сколько и чего в лесах вырастает.

- Ребята, какие деревья растут у нас в лесу?

- Какие бора есть? (сосновые)

- Сегодня мы с вами будем учиться украшать крону сосны разными способами. На прошлом занятии мы рисовали полусухой жесткой кистью крону, а сегодня используем различный бросовый материал: губку, вату, полиэтилен.

Показ воспитателем способов.

Самостоятельная деятельность. Выполнение детьми. Получается ажурная крона.

- Можно нарисовать целый лес, добавляя тонкой кистью стволы (палочки кроне).

Анализ. Рассматривание. Аккуратность отметить.

Тема: «Деревья»

Цель занятия: учить детей рисовать деревья. Упражнять в складывании листа бумаги пополам и правильно располагать его в процессе работы (согнутой стороной вверх).

Материал: цветные карандаши, бумага.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям поиграть: «Я буду мама – зайчиха, а вы кто?» «А мы будем зайчатами», - должны ответить дети.

- А сейчас погуляйте по лесу (группе).

- Подойдите к окну, рассмотрите деревья, которые как бы растут возле заячьего домика.

- У каждого дерева есть ствол, толстые и тонкие ветки. Стволы у деревьев бывают разные: короткие и длинные, толстые и тонкие.

- Какое дерево больше всего нравится?

 Один ребенок описывает дерево по описанию, а дети узнают.

Воспитатель: Недалеко от вашего домика я встретила волка.

- Деревьев вокруг заячьего домика  мало, и зайчата в случае опасности не смогут надежно спрятаться от волка.

- Я придумала, как спасти зайчат.

- Сделаем щиты, за которыми можно будет спрятаться. На верхней стороне щита надо нарисовать дерево. Рисовать дерево надо так, чтобы оно было как настоящее.

У него должны быть ствол, толстые и тонкие ветки, за которыми зайчатам будет удобно спрятаться.

Зайчишка – Юля, я очень боюсь что ты не сможешь надежно спрятаться под этим деревом. У него совсем нет толстых веток. Но это легко исправить, если ты дорисуешь толстые ветки.

Самостоятельная работа: (индивидуальная помощь). Когда большинство детей закончило рисовать он объявляет зайчатам о приближении к домику волка. Дети расставляют свои щиты рисунки на ковре и прячутся за ними.

Воспитатель: «Притаились зайчата и ждут. А волк подошел уже совсем близко. Потянул он носом воздух: «Ох, как вкусно зайчатами пахнет!»

Подходит волк к домику зайчат и видит много – много деревьев. Удивился волк: «Видно, я не туда попал. Возле заячьей избушки таких зарослей не было».

«Вот это дела! Деревья – то какие красивые: у всех стволы и толстые с тонким ветками есть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Дополнительного образования для детей раннего возраста с недостатками в психофизическом развитии «Раз – ладошка, два - ладошка!»

Логоритмические занятия дают положительный результат в развитии двигательной и эмоциональной сферы ребенка, тем самым своевременно формируют его речевое развитие, укрепляют здоровье малышей....

Интегрированная НОД с применением рисования ладошками «Я веселый осьминожка, я живу в твоей ладошке» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество (рисование) .Цель: познакомить детей с обителями подводного мира, превратить рисование в веселую игру и зарядить детей поло...

Педагогический проект "Ладошка в ладошке"

Девиз работы:- чтобы родители помогали детскому саду, их надо впустить в детский сад.Цель проекта:Помочь родителям увидеть в дошкольном учреждении потенциального помощника, консультанта в воспитании и...

Музыкальное развивающее занятие с мамами и папами в студии "Ладошка в ладошке"

Данное занятие было опубликовано в журнале "Музыкальный руководитель" 2012 - 3....

Праздники с родителями. День 8 Марта "Ладушки - ладошки" Конспект развлечения «Ладушки - ладошки» к международному женскому дню 8 Марта» для младшей группы

Содействовать созданию обстановки общей радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; поддерживать стремление детей к импровизации. Показать значимый для ребенка образ мамы....

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Для детей. Раз ладошка, два ладошка

Презентация состоит из 4 частей. Рисование с помощью ладошек, пальчиков и ножек очень понравиться вашим малышам, а яркие картинки вам помогут....