Мастер-класс по рисованию. «Хочу рисовать-пусть меня научат»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему
Ввшему вниманию предлагаю рисуночные игры и упражнения со старшими дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_risovaniyu_-_kopiya.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по рисованию.
«Хочу рисовать-пусть меня научат»
Вашему вниманию предлагаю для дошкольников старшего возраста несколько интересных рисуночных
Упражнений – игр.
Автор: Дроздова Маргарита Владимировна, старший воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида № 40» г. Ачинск, Красноярский край.
Мастер-класс может быть использован как обучающее пособие для воспитателей ДОУ.
И карандашом можно вязать.
«Линия на прогулке».
Абстрактный рисунок. Рисунок в рамке.
Цель: Обогащать представления детей о линии как средстве выразительности, через ознакомление с нетрадиционной техникой рисования, используя сочетание различных форм, цветов, изломанных линий для выражения определенного настроения, чувств.
Задачи:
1. Изобразительные: формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности; закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.
2. Развивать навыки рисования фломастерами без сильного нажима и умения воспринимать и передавать в своих рисунках цвета и цветовые оттенки на занятиях изобразительной деятельности.
3. Образовательные: развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира.
Применение: работы, выполненные в нетрадиционной технике, могут быть применены для оформления интерьера.
Материал для игры:
- Карточки с изображением линий разного характера.
- Разноцветные фломастеры и листы бумаги на каждого ребёнка.
- За основу музыкального фона взяты произведения из «Детского альбома» П. И. Чайковского.
ХОД:
Воспитатель беседует с детьми, задавая им вопросы:
- «Что такое линия?
- Где в окружающем пространстве её можно увидеть?
- Какие линии бывают?
- Можно ли услышать линию?
- Как она будет звучать?
- Может ли линия петь и танцевать?
- Строить или разрушать?
Стихотворение про птицу Линию
Здравствуйте, здравствуйте, дети!
Сколько есть чудес на свете!
Покажу сейчас одно,
Ведь волшебное оно.
Не одна я к вам пришла,
С собой гостью привела,
Её Линией зовут,
Вот она, уж тут как тут.
Я бываю и прямая,
И волнистая, кривая,
Я могу в клубок свернуться,
Полежать и развернуться.
Всем вам, дети, нужно знать –
Я умею рисовать
На окошке, на холсте,
На песке и на листе.
Чтобы вам всё объяснить,
Я хочу изобразить.
(Взято из книги А. Гогоберидзе, В. Деркунская)
«И карандашом можно вязать»
Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:
- Предложить детям связать шапочку или рукавички, но не нитками и спицами, а цветными карандашами (фломастерами).
- На формах бумажных вывязывать цветные линии-пружинки, можно чередовать цвет.
- Работаем аккуратно, последовательно наносим линии-пружинки, сверху – вниз.
- Сначала одну рукавичку, затем – другую.
- Цвета должны быть симметричные, ведь рукавички с одинаковым узором и цветом.
- Но что бы был комплект для куклы или мишки, полным, можно связать - шапочку.
- Так же, вяжем сверху – вниз.
- И чередуем цвета.
- В итоге получаем новый вязанный комплект: шапочка и рукавички.
- Замечательные «вязанные» предметы!
.
«Линия на прогулке»
Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:
Любой предмет, который мы собираемся нарисовать, состоит из отдельных деталей или форм. Я покажу, как их можно нарисовать все сразу. Этот способ называется «не отрывая руки».
- Нам потребуются бумага, фломастеры, а так же предмет, которые будем рисовать.
- Чтобы не отрывать руку, иногда приходиться проводить дополнительные линии.
- Линия должна идти свободно, будто она на прогулке, то поворачивается, то закругляясь, повторяет основной контур.
- Затем обрисовывайте контуры, стараясь не отрывать руку.
- Так появляются трава, цветы
- Затем бабочка – одна, вторая, третья. Вот какая замечательная картина получилась!
«Абстрактный рисунок»
Абстрактный рисунок – это простое сочетание различный форм, изломанных линий, цветов, но при этом он выражает определенное настроение или чувство.
Объяснение детям, показ и пошаговое рисование:
- Нам понадобиться бумаги и фломастеры (восковые мелки, цветные карандаши).
- Не отрывая руки, нарисуй линии, которые извиваясь и переплетаясь, образуют геометрические фигуры или узоры.
- Раскрась их разными цветами.
- Свободные пространства можно заполнить точками или узорами.
- Абстрактный рисунок можно нарисовать не только извилистыми, но и прямыми линиями. Попробуй!
- Рисунок будет смотреться намного интересней, если наклеить его на лист цветной бумаги, как бы заключив в рамку. Это придаст законченный вид рисунку.
В рамке рисунок выглядит совершенно иначе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...
Мастер класс по проекту Я хочу в школу для воспитателей
Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем Вас к активному и про...
Мастер класс по проекту "Я хочу в школу для воспитателей
Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня мы хотим вам представить мастер- класс по проекту «Я хочу в школу». Нашей беседе отведено не так много времени, поэтому приглашаем Вас к активному и про...
Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...
Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"
Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления, разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...
Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...
Космонавтом хочу стать, пусть меня научат» НОД с детьми в подготовительной группе №11 «Лучики»
Цель: Формировать у детей двигательные умения и навыки в соответствии с индивидуальными особенностями. Развивать физические качества и потребность бережного отношения к своему здоровью....