Планирование занятий по изобразительной деятельности в младшей разновозрастной группе «Волшебная кисточка»
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая, средняя группа) на тему

Матросова Татьяна Алексеевна

Календарно-тематическое планирование по нетрадиционному рисованию кружка "Волшебная кисточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование занятий
по изобразительной деятельности
в младшей разновозрастной группе
«Волшебная кисточка»
Руководитель: Матросова Т.А.

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

1.

«Бабочка»

Рисование пальчиками

Знакомить с творческим процессом – рисование пальчиком. Закреплять знание цветов (красный, жёлтый). Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Учить радоваться полученному результату.

½ листа А4 белого цвета, гуашь красного и желтого цветов в мисочках.

2.


Мой любимый дождик


Рисование пальчиками

        


Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек, передавая его характер (мелкий, капельками, сильный ливень), используя точку и линию как средство выразительности. Воспитывать аккуратность.


Два листа формата А4 светло-серого цвета с наклеенными тучками разной величины, синяя гуашь в мисочках, салфетки, зонтик для игры, иллюстрации и эскизы.

3.

«Гусеница»

Оттиск пробкой

Учить рисовать пробками, прикладывая их к листу. Закрепить знание цветов (зелёный, чёрный); развивать чувство ритма, воображение.

½ листа А4 белого цвета, гуашь зеленогои черного цветов, мисочки для краски, пробки.

4.


Веселые мухоморы


Рисование пальчиками


Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать


Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисти, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Октябрь

1.


Ягоды и яблочки


Оттиск  печаткой из картофеля (круги разной величины)


Познакомить с техникой печатания  печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. Развивать чувство композиции


Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различной печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи.

2.


Моя любимая Чашка


Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины), рисование пальчиками


Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Украшать в технике печатания. Поощрять также использование рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность


Вырезанные формы из бумаги чашки разной формы и размера, разноцветная гуашь в мисочках, различные печатки, салфетки, выставка посуды.

3.


Рябина


Рисование пальчиками


Учить рисовать на ветках ягодки (пальчиками) и листья (примакиванием). Закрепить данные приемы рисования. Развивать цветовосприятие, чувство композиции


Квадратный лист цветной бумаги с нарисованными веточкой, зеленая и желтая гуашь, кисти, оранжевая и красная гуашь в мисочках, салфетки, ветка рябины

4.

«Ёжик»

Тычок жесткой полусухой кистью

Учить детей закрашивать по контуру тычком; закреплять представление о цвете (чёрный); учить находить сходство с игрушкой и радоваться полученному результату.

Лист белой бумаги с нарисованным контуром Ежа, кисти, гуашь, игрушка

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Ноябрь

1.

«Цыплёнок»

Оттиск пробкой

Учить детей рисовать крышками, прикладывая их к листу, закреплять название домашних птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.

Лист бумаги, гуашь желтого цвета в мисочках, пробки, изображение птиц.

2.


Зайчик

Тычок жесткой полусухой кистью

Продолжать учить делать тычки внутри контура.

Игрушка – заяц, картинки с изображением зайца в лесу, тонированная бумага зеленого цвета с контуром зайки, гуашь серого цвета.

3.


Солнышко лучистое, почему ты стало чаще прятаться?


Оттиск печатками из картофеля (круги разной величины)


Упражнять в технике печатания. Закрепить понятие «лучик». Учить рисовать лучики, применяя технику печатания. Развивать цветовосприятие.


Индивидуальный лист (или ватманский лист) с желтым кругом в середине, желтая, оранжевая, красная, малиновая гуашь в мисочках, рисунки с изображением солнышка.

4.

«Воробей»

Рисование ладошкой

Учить детей рисовать руками путём прикладывания их к листу бумаги; учить рисовать голову печатанием крышки, набирая краску с поддона, а глаз кончиком кисти.

Лист бумаги, коричневая гуашь в поддоне, кисти, черная гуашь, крышки, салфетки.

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Декабрь

1.


Маленькой елочке холодно зимой


Рисование пальчиками, оттиск печатками


Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). Учить рисовать елочку (или закрепить навыки наклеивания, если используется аппликация). Воспитывать аккуратность.


Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зеленая гуашь, кисть, белая гуашь в мисочке, салфетки, одна – две елочки из зеленой бумаги, клей (если используется аппликация).

2.

«Украсим рукавичку» 

Рисование ватной палочкой

Учить детей самостоятельно подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками, нарисованными ватной палочкой.

Лист тонированной бумаги с контуром рукавички, гуашь разных цветов, ватные палочки.

3.

«Утёнок» 

Тычок жесткой полусухой кистью

Закреплять умение рисовать методом тычка, прививать аккуратность при рисовании, закреплять название птиц и их детёнышей, место обитания, учить радоваться полученному результату.

Лист бумаги, гуашь желтого цвета в мисочках, кисти, изображение птиц.

4.

«Друзья для ёжика» 

Рисование ладошкой

Продолжать учить детей рисовать ладошкой и пальчиком, добиваясь сходства с ежом, закрепить знания детей о повадках ежа.

Лист белой бумаги, гуашь черного цвета в мисочках, салфетки.

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Январь

1.


Елочка пушистая, нарядная


Примакивание еловой веткой

Познакомить с новой техникой примакивание ветки ели. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.


Лист бумаги, гуашь, веточки ели, сосны.

2.


Веселый снеговичок


Тычок жесткой полусухой кистью


Упражнять в технике рисовании тычком полусухой, жесткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура.


Вырезанный из бумаги снеговичок (два круга разной величины) серого или голубого цвета, белая гуашь, жесткая кисть, красный и черный маркеры, ватман, тонированный темным цветом.

3.

Хвойный лес

Тычок кистью, рисование пальчиками

Учить детей рисовать предметы, состоящие  из линий

Гуашь, зеленого и белого цветов, лист тонированной бумаги голубого цвета.

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Февраль

1.

«Чашка»

Тычок ватной палочкой

Продолжать учить самостоятельно, подбирать подходящие цвета, обводить точками нарисованный карандашом контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие точками.

Лист с нарисованным контуром, гуашь разных цветов, ватные палочки

2.


Цветочек для папы


Оттиск печатками из картофеля (цветочек)


Упражнять в печатании с помощью печаток. Закрепить умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции


Открытка для папы: на лицевой стороне – аппликация, на развороте – место для рисунка, печатка в форме цветов, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

3.

«Сказочный зимний лес»

Оттиск капустным листом

 Учить рисовать оттиском капустного листа. Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки, снеговиков).

Листы тонированной бумаги  голубого цвета, листы капусты, гуашь белого цвета.

4.

«Снежная баба»

Оттиск скомканной бумагой

 Познакомить с техникой рисования - оттиск скомканной бумагой. Продолжать учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета. Учить доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

Лист тонированной бумаги, гуашь, скомканная бумага, кисти.

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Март

1.

«Ваза с цветами» 

Рисование ладошкой

Продолжать учить детей рисовать руками прикладывая, их к листу бумаги, учить закрашивать предмет (вазу) не заходя за контур.

Лист тонированной бумаги с нарисованной вазой, гуашь, кисти

2.


Мимоза для мамы


Рисование пальчиками


Продолжать учить детей рисовать кисточкой веточку мимозы. Продолжать учить рисовать цветы пальчиком. Воспитывать любовь к близким.


Открытки из цветной бумаги с нарисованной веточкой, вырезанные листья мимозы, салфетки (4х4), гуашь желтого цвета в мисочках, клей, кисти, салфетки целые, мимоза.

3.

«Воздушные шары»

Оттиск крышкой

Продолжать учить рисовать крышками, прикладывая их к листу, закрепить знание цветов (красный, жёлтый). Продолжать учить выполнять работу аккуратно.

Лист тонированной бумаги, гуашь разных цветов в мисочках, простой карандаш.

4.


Солнышко


Рисование ладошками


Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие.


Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Апрель

1.


Божьи коровки на лужайке


Рисование пальчиками


Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)


Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога

2.

«Разноцветные яички» 

Рисование ватными палочками

Продолжать учить методом тычка обводить контур ватной палочкой с гуашью, украшать изделие.

Листы тонированной бумаги с контуром пасхальных яиц, гуашь разного цвета, ватные палочки.

3.


Волшебные картинки (волшебный дождик)


Рисование свечой


Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесенной свечой рисунком и аккуратно закрашивает ее


Свеча, чернила или гуашь синего цвета, листы плотной бумаги, пол-листа бумаги формата А4 уже нанесенными свечой рисунками

4.


Жили у бабуси два веселых гуся


Рисование ладошкой


Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать ее краской и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в сторону). Закрепить умение дополнять изображение деталями


Озеро, нарисованное на предыдущем занятии на большом листе бумаги формата А4 синего цвета, белая, серая, зеленая гуашь, кисти, красный и черный маркеры для дорисовывания деталей.

№ п/п

Тема занятий

Нетрадиционные техники

Программное содержание

Оборудование

Май

1.


Травка


Рисование ладошкой


Упражнять в технике печатания ладошкой. Закрепить умение заполнять отпечатками всю поверхность листа. Развивать цветовосприятие.


Ватманский лист, темно- и светло-зеленая гуашь (можно налить в блюдце), кисти, салфетки

2.

«Праздничный салют»

Рисования – восковые мелки + акварель

Познакомить детей с новой техникой рисования – восковые мелки + акварель. Уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая), учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.

Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

3.

«Путешествие в сказку»

Рисования пальцем или ватной палочкой

Создать положительный эмоциональный настрой в группе, закрепить навыки рисования нетрадиционной техникой (пальцем или ватной палочкой) развивать мелкую моторику рук.

Листы бумаги, ватные палочки, гуашь.

4.

«Вот и лето пришло»

Все

Закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать эстетические чувства, усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Листы бумаги, ватные палочки, гуашь, пробки, кисти, акварель, восковые мелки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в младшей разновозрастной группа

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работыв младшей разновозрастной группа...