Конспект НОД по художественно эстетическому развитию "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шилова Юлия Михайловна

"Осенние листочки" рисуем листочки на осенней берёзе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vo_2.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во 2-ой младшей группе «Осенние листочки»

Составила воспитатель: МБДОУ« Смольковский  детский сада» Шилова Ю. М.

Цель: Обеспечить развитие умения правильно держать кисть и пользоваться акварельными красками нужного цвета, использование приёма приложения

Задачи: 

Способствовать развитию самостоятельности и аккуратности при выполнении работы, формировать интерес к занятиям по рисованию, элементарные экологические представления, вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением деревьев и осенней природы, наблюдение в природе, чтение стихов, прослушивание песен.

Материал: Листья кленовые двух цветов (желт. и зел.), два лукошка, картина с изображением осенних деревьев; краски, кисти, непроливайки, листы бумаги с нарисованным стволом дерева ( на каждого).

Ход занятия.

Дети заходят в группу. Посмотрите ребята сколько к нам пришло гостей, давайте поздороваемся с ними вместе. Подарим им наши тёплые улыбки.

Дети:  Здравствуйте.

В: ребята, посмотрите все на меня. Скажите пожалуйста, а какое сейчас время года?

Д….Осень.

В:Правильно. А каким цветом становятся  листья на  деревьях осенью.

 ( Ответы детей)

Посмотрите, что это у меня? Конечно же это листочки, а какого цвета наши листочки?

Д: желтого и зеленого.

В:А давайте с ними поиграем? Вставайте по удобнее- пошире и послушайте меня.

Дует, дует ветерок

Дует, надувает

Жёлтые листочки  

С дерева срывает (подбрасываю в верх листья)

И летят листочки

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо к нам под ножки.

 В: Как красиво листочки падают! Как их много! Они  ложатся на пол красивым ковром.

А давайте мы с вами поиграем в подвижную игру «Собираем листья»

Мы с вами соберём наши листочки в корзинки, желт. в одну корзинку, а зелёные в другую. Каждый берёт по одному листочку и внимательно выбирает для него нужную корзину.

игр «Собираем листья»

В:Ну вот мы с вами все листочки собрали, а теперь присядем на свои места.

В: А  вы знаете кто такой художник? (ответы детей)

Художник это человек который рисует картины.

Давайте вместе скажем  «художник»

Вот давайте мы с вами посмотрим как красиво осенние деревья нарисовал художник.

Посмотрите на это дерево .

Это высокое дерево с толстым стволом. От ствола растут толстые ветви .А от толстых веток растут тонкие, на которых растут листочки.

А какого цвета на дереве листочки?  (ответы детей)

Посмотрите, ребята, листья растут только на тонких веточках, на стволе они не растут.

-Скажи. Арсений, на каких веточках растут листочки?

-Тимур, какого цвета листочки на дереве? 

А давайте мы с вами тоже нарисуем осенние листочки на дереве.

На наших деревьях нет листочков, их нужно нарисовать.(показ) Для этого нам понадобится краски и кисти. Посмотрите как мы это будем делать.

Возьмём кисточку (за железным наконечником)обмакнём её в непроливайку с водой, лишнюю водичку отожмём об  край  непроливайки,  найдём краску желтого цвета и хорошенько наберём краски на кисточку. Теперь  приложим её к нашему дереву, нарисованному на листе, к тонкой веточке, приложили и отпустили, и так нарисуем их   по всему дереву. А теперь Лида нам покажет как это нужно сделать. Затем тоже самое  в красную и в зелёную  краску .

- А теперь давайте перед работой разомнёмся.

Пальчиковая гимнастика «осень»

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями. 
Ветер листики считал:
 Загибают по одному пальчику на обеих 
Вот дубовый,
Вот кленовый, 
Вот рябиновый резной, 
Вот с березки — золотой. 
Вот последний лист с осинки 
Ветер бросил на тропинку
Укладывают ладони на коленки. 

-Повернули стульчики к столам ,у кого они не так стояли, сядем правильно, спинки выпрямим.

-А теперь возьмём кисти за железный наконечник, не обмакивая их в воду, попробуем на своей ладошке (прижали, отпустили) и  мы с вами будем настоящими художниками  и нарисуем наши красивые осенние деревья. ( рисуем)

В: Молодцы, красивые деревья у вас получились.

А теперь немного отдохнём и поиграем.

Мы листочки осенние, на ветках мы сидим

Дунул ветер- полетели мы летели, мы летели

И на землю тихо сели .

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Закружились, полетели и на землю тихо сели. (на коврик) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Лепка) в средней группе на тему «Осеннее дерево с листочками»

Интегрированное занятие по Художественно-эстетическому развитию в средней группе.Цель занятия: создание образа осеннего дерева с помощью пластилина....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация на тему: "Веточка с листочками" для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рекомендован для детей младшей группы с глубокими нарушениями зрения....

Конспект НОД По художественно эстетическому развитию во 2 младшей группе Тема: «Осенние листочки»

Тема: «Рисование штампами с детьми младшего дошкольного возраста «Осенние листочки»...

Конспект НОД по Художественно - эстетическому развитию для детей 3-4 лет. Рисование. Тема: «Яблоко с листочками и червячком»

Задачи: Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный, червячок - широкая «волна»), Упражнять в технике рисования гуашевыми кра...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Вот какие у нас листочки» (аппликация) в группе раннего возраста.

 Аппликация - один из любимых детьми видов изобразительной деятельности.  Сам процесс и его результат принесет ребенку массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритм...