Игровые приемы обучения детей изобразительному искусству
консультация по рисованию на тему

Маскова Альфира Фаатовна

Основной целью образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» является развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

В связи с введением ФГОС ДО изменилось и отношение к работе воспитателя в ДОУ. Развитие современного общества предъявляет новые требования к ДОУ, к организации воспитательно-образовательного процесса, к выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ. Одной из основных задач является поиск и разработка новых, более эффективных методов и приемов работы с детьми.

Дети дошкольного возраста приобретают знания и в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности, и из сообщений взрослого (объяснение, рассказ), и в непосредственной практической продуктивной деятельности (рисование, лепка). В соответствии с этим воспитатели прежде всего используют наглядные, словесные, игровые методы и приёмы.

Наиболее значимыми в дошкольном возрасте являются игровые приемы, потому что основной деятельностью дошкольников является игра. Психологи рассматривают игру не только как средство познания ребенка, проявления, распознавания и раскрытия его потенциальных возможностей, но и как средство коррекции развития его психических и нравственных качеств. Содержание и сюжет игры, воображаемая ситуация, правила игры и игровые действия выстраиваются на основе погружения в образный язык изобразительного искусства. Интересный и своеобразный опыт обращения к игре при обучении изобразительной деятельности представлен в работ

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igrovye_priemy_v_obuchenii_detey_izo.pdf462.31 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные проблемы преемственности в обучении основам изобразительного искусства детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Подготовка к школе зачастую рассматривается как более раннее изучение программы первого класса и сводится к формированию узко предметных знаний и умений. В этом случае преемст...

Методы и приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности

Методы и приемы обучения дошкольников изобразительной деятельности...

Проект: «Методы и приемы обучения детей изобразительной деятельности»

ПРЕЗЕНТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙгруппы компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефектаПроект: «Методы и приемы обучения детейизобразительной деятельности»...

Игровые приемы в детской изобразительной деятельности

Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности у младших дошкольников имеют свою специфику. Ребенок-рисовальщик в период младшего дошкольного возраста похож на ребенка, играющего в режиссе...

Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью детей

Игра - ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Данная методическая  разработка раскрывает те игровые методы и приемы, которые помогают воспитателям заинтересовать детей,  помоч...

Использование игровых методов и периемов в обучении детей изобразительной деятельности

Игра одна из любимых видов детятельности детей. Возможность  развивать творческие способности  в  игре позволяет педагогам  использовать игровые  приемы  на занятиях по и...

Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

Игровые приемы со старшими дошкольниками на занятиях изобразительной деятельностью....