Волшебные снежинки
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ситнева Ольга Васильевна

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izobrazitelnaya_deyatelnost_risovanie.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительная деятельность (рисование) 8.12.2015 г.

Конспект совместной образовательной  деятельности с детьми второй младшей группы

«Волшебные снежинки»

Воспитатель: Ситнева Ольга Васильевна

Цель: создание социальной ситуации развития посредством художественно-творческой деятельности детей

Задачи: создать условия для:

  • приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
  • стимулирования самостоятельного выбора партнера и материала («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);

Организация детских видов деятельности:

  • коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
  • продуктивная  деятельность

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

   

Дети заходят в группу

Ребята, какое сейчас время года? Почему вы так решили? Ребята, вы знаете, где никогда не бывает зимы? В жарких странах, всегда жарко и совсем не бывает снега. И дети из жарких стран никогда не видели ни зимы, ни снежинок. Как же им можно помочь? Что можно сделать для них, чтобы они узнали, какие бывают снежинки? Может, мы тогда сделаем для них красивые снежинки?

Дети высказывают предположения

Дети рассуждают

Условия для:

- привлечения внимания;

- мотивации деятельности детей;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Основная часть

На столе расположены подносы с готовыми материалами: кукурузная крупа, манная крупа

  • стол, на котором лежат листы с изображением разных снежинок;
  • стол с дополнительными материалами: кисточки, клей, салфетки из ткани, клеенки, влажные салфетки;

- Как вы думаете, из чего можно сделать их? С помощью, каких материалов?

–Посмотрите на столы, какие материалы есть у нас?

- Как мы можем с помощью этих материалов сделать снежинку?

- Ребята, зима захотела вам тоже помочь и приготовила снежинки, но не успела их украсить.

- Будем украшать снежинки с помощью материалов, которые у нас есть?

(Воспитатель выслушивает детей, показывает последовательность работы).

- Ребята, чтобы быстрее сделать снежинки, давайте с вами разделимся на пары. Выберите себе друга, подумайте вместе, какую снежинку будете делать, из какого материала. Подойдите вместе к столу и возьмите выбранный материал.

- Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?  Мне кажется, очень здорово!

Подходят к столу, рассматривают материал

Отвечают на вопросы

Предполагают, рассуждают, предлагают свои варианты работы с материалом

Дети выбирают материал, рисунки, приступают к работе

Рассказывают о своей деятельности (с какими материалами работали, что получилось)

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

Заключительная часть

Коробочка для подарков

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Как вы думаете, ребятам понравятся ваши снежинки?

- Что вам больше всего понравилось делать?

Предлагаю все подарки положить в красивую коробочку и отправить по почте ребятам

 

Отвечают на вопросы

Высказывают своё мнение

Условия для:

 - стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей

- для развития умения рефлексировать свою деятельность;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной группы «Волшебные снежинки на окне».

Занятие построено на основе интеграции образовательных областей: Конструирование, познание, изобразительная деятельность....

Волшебная снежинка

Новогодний сценарий представлен в форме путешествия  в поисках волшебной снежинки. Дети встречаются с Кощеем, Бабой Ягой и другими персонажами новогодней сказки. Сценарий предназначен для детей 5...

Волшебные снежинки

это конспект НОД по музыкальному воспитанию с применением здоровьесберегающих технологий "Волшебные снежинки" для дошкольников....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Волшебные снежинки"

Данный конспект будет интересен воспитателям  детских садов и пихологам. Основная цель данного занятия развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста через различные этюды, минисце...

Конспект музыкального занятия "Волшебные снежинки"

Занятие можно провести как итоговое. Основано на знакомом детям материале....