«Дом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Трухачёва Ирина Владимировна

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Дом»34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению

с окружающим миром, развитию речи и рисованию в старшей группе

тема занятия: «Дом»

 

 

Программное содержание:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения. Закрепить умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами, самостоятельно выбирая формат и расположение листа бумаги. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Словарь: общежитие, названия строительных профессий. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Оборудование:

Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек из строительного материала, листы бумаги разного формата, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности:

 Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете.    Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме, а кто-то живет в общежитии рядом со множеством соседей. Общежитие – общее житие, дом, в котором совместно проживают люди. Повторите это слово и постарайтесь его запомнить.

Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища?  

 Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым?  

 

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

 Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

 Крыша нужна дому для того, чтобы …

Двери нужны дому для того, чтобы …

Окна нужны дому для того, чтобы …

Кухня нужна дому, для того, чтобы …

Электричество нужно дому, для того чтобы …

Мебель нужна дому для того, чтобы …

 Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).

Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.

 

Конструирование из строительного материала по схеме «Дом»

 - Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку.

 Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.

 А как называют людей, которые строят дома?   Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

 Чем занимается каменщик?  

Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

 Чем занимается столяр?  

Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

 Чем занимается маляр?  

Маляр красит стены и белит потолки.

 Чем занимается электрик?  

Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

 Чем занимается слесарь-водопроводчик?  

Чинит водопровод и канализацию.

 Чем занимается плиточник?  

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

 Чем занимается дизайнер?

Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен,

штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.

 

Динамическая пауза «Стройка»

 Дети делятся на команды и выстраиваются в шеренгу. Из рук в руки нужно передать от первого ребенка к последнему некоторое количество крупного строительного материала. Затем все члены команды приступают к постройке общего дома. По окончании игры дети рассказывают, что именно они построили и дается положительная оценка каждой постройки.

 

Рисование «Дом моей мечты»

 Детям предлагается нарисовать дом таким, в каком им хотелось бы жить. Для рисования предлагаются цветные карандаши и листы бумаги разного формата.

 

Составление творческих рассказов «Дом моей мечты»

 Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

План:

 1. Какого размера ваш дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?