Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

 

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка  на тему

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Рисование – важнейшее средство эстетического воспитания. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют:

   - развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;

       - ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняются усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных, расширяют их.

      - развитию фантазии и творчества: показывая детям способы действий с изобразительным материалом, помогать на начальном этапе, а затем направлять их активность на эмоциональный заряд детей, превращать занятие в увлекательное приключение;

    - личностному развитию: внимательно и осознанно относиться к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;

эстетическому развитию: предлагать детям использовать разнообразные материалы (гуашь, бумагу разнообразной фактуры и цвета, давать возможность каждому ребенку выбрать тот вариант, который нравиться ему больше всего и воплотить его в своем творчестве.

        Задачи: формировать представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; развивать  мелкую  моторику  рук; формировать фантазию; формировать практические навыки работы с бумагой, гуашью.

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, они помогают интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Вот несколько приемов , которые можно использовать  в работе с детьми раннего возраста:

1. Рисование пальцем.

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик можно набирать краску как одного цвета, так и нескольких.

  1. Рисование ладошкой.

Ребёнок опускает в гуашь ладошку  и делает отпечаток на бумаге. Рисуют как  правой так и  левой руками, окрашивать можно и одним, и   несколькими   цветами.

          3. Рисование методом тычка.

Для этого метода достаточно взять любой подходящий предмет, например ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки по  листу. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет для тычка.

5. Рисование по трафарету поролоном.

Ребенок прикладывает трафарет к бумаге, обмакивает поролон в краску и прижимает поролон к  трафарету, затем  убирает трафарет и  если необходимо повторяет процедуру после высыхания краски.

  1. Рисование мятой бумагой    

Таким способом можно нарисовать  крону дерева, траву, небо, снег, дорогу и многое другое. Для этого надо смять тонкий лист бумаги, обмакнуть его в краску и осторожно прижимая нарисовать желаемое. 

            7.  Использование печатки

Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

   8. Рисование мыльными пузырями.

Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились  мыльные пузыри. Предложить ребенку прикоснуться к ним чистым листом бумаги, как бы перенести  их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали.

Рисование часто несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

При обучении детей младшего возраста рисованию нужно обязательно активно использовать игру: обыгрывать сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождать рисование эмоциональным комментарием, использовать стихи, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

                     План занятий:

месяц

техника нетрадиционного развития

тема занятия

Сентябрь

   

рисование пальчиками

Цветные пальчики

Разноцветные  шарики

Зернышки для петушка

Сшили Тане сарафан

Октябрь

рисование пальчиками

Ягоды рябины

 Дождик, дождик пуще...

Бусы для Маши

Мухомор

Ноябрь

рисование пальчиками /ладошками

Флажок

Листья желтые летят

Рыбки в аквариуме

Ёжик

Декабрь

рисование  ладошками

рисование ватными палочками

Осьминожки

Покормим снегиря

Идет снег

Новогодняя елочка

Январь

         

рисование ладошками

рисование ватными палочками

Дед Мороз

Вот зима кругом

Снеговик

Покормим птичек

Февраль

тычок

 ладошки

оттиск (штамп) крышечкой

Тарелочка

Ежик

Наша скатерть

Барашек

Март

оттиск (штамп)

рисование губкой по трафарету

Мимоза для мамы

Подснежники

Украшаем тарелку

Кружечка

Апрель

рисование смятой бумагой/

рисование по мокрому/

рисование губкой по трафарету

Солнышко ( по мокрому)

Птички прилетели (губкой)

Утенок (смятой бумагой)

Одуванчики

(смятой бумагой)

Май

оттиск (штамп) крышечкой,

пенопластом

рисование ватными палочками

рисование мыльными пузырями.

Клубничка (смятой бумагой)

Гусеница

Неваляшка

Салют

              Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

1. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

2. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

3. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., 2010.

5. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

6. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашеными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методическая разработка  на тему«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...

Памятка-булет для родителей "Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста"

В буклетте кратко представлен материал об использовании нетрадиционных техник рисования для детей 2-3лет, а также выложены уже готовые образцы работ....

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомы...

Методическая разработка на тему «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

Методическая разработка  на тему«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»...