Главные вкладки

    Городецкая роспись
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Валиахметова Сирена Зинетулловна

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности по образовательной области

    «Художественно – эстетическое развитие»

    в старшей группе на тему «Городецкая роспись»

       

    Тема: «Городецкая роспись».

    Задачи:

    Образовательная

                 Продолжать знакомить детей с городецкой росписью, закреплять умения рисовать элементы росписи,

                 упражнять в составлении оттенков путем добавления в белую краску другого цвета.

    Развивающая

                 Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма. композиции.

    Воспитывающая

                 Воспитывать аккуратность при выполнении задания, интерес к народно – прикладному искусству.

    Демонстрационный материал:

                Изделия городецких мастеров,  образцы элементов росписи.

    Раздаточный материал:

                Краски  гуашь разных цветов, банки с водой, салфетки, палитры, силуэты кухонных досок,

                прямоугольных и круглых панно, кисти № 6, 8.

    Интеграция образовательных областей:  художественно – эстетическое,  речевое,  физическое,  

                познавательное развитие.

    Словарь: роспись, городецкая.

    Предварительная работа воспитателя: подбор демонстрационного и раздаточного материала, составление

                конспекта занятия.

    Предварительная работа с детьми:

                знакомство с народно – прикладным искусством, рассматривание изделий городецких мастеров, альбомов по декоративно – прикладному искусству.

    Структура занятия:             1. Вводная часть                   -     2мин.

                                                    2. Основная часть                -    15 мин.

                                                    3. Заключительная часть    -     3 мин.

    Методические приемы:       1. Сюрпризный момент с куклой Дашей.

                                                    2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

                                                    3. Выделение отдельных элементов росписи.

                                                    4. Составление оттенков разного цвета.

                                                     5. Д/и «В городецкой мастерской»  (самостоятельное творчество детей).

                                                     6. Выставка работ.

                                                     7. Итог занятия.

    Ход образовательной деятельности.

    1 часть.

    Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла в гости кукла Даша. Бабушка подарила ей красивую  шкатулку, но Даша не знает, кто это так ее раскрасил? Давайте рассмотрим шкатулку и постараемся отгадать, что за мастер ее расписывал.

    Дети рассматривают шкатулку, определяют, какими цветами она расписана, выделяют отдельные элементы и приходят к выводу, что эту шкатулку изготовили городецкие мастера.

    2 часть.

    Воспитатель: Правильно ребята, эту шкатулку так красиво расписали городецкие мастера.

    Посмотрите на эти предметы и найдите другие изделия городецких мастеров.  

    (Дети  находят предметы с городецкой росписью).

    3 часть.

    Воспитатель: А как вы догадались, что эти предметы расписали городецкие мастера?

     Какие основные элементы городецкой росписи вы знаете?

    Назовите основные цвета городецкой росписи.

    4часть.

    Как получить розовый цвет? А голубой?

    (Дети отвечают: нужно смешать красную краску с белой, а для голубого - синюю с белой).

    Воспитатель:  Кто хочет проделать это у доски?

    (Ребенок показывает, как получить оттенок основного цвета.  Уточняются и правила мытья кисточки).

    5 часть.

    Воспитатель: Давайте представим, что все мы находимся в городецкой мастерской,  а вы  - мастера городецкой росписи. Скажите, кто какой предмет хочет расписать?

    (Дети выбирают силуэты разных предметов: поднос, кухонная доска, панно, шкатулка).

    Воспитатель: Я предлагаю нарисовать большой цветок, он может быть любого цвета или оттенка какого – либо цвета.  Вы – мастера и вам создавать свой цвет.

    Вспомните, как мы рисовали большой городецкий цветок. Нарисуйте цветок и листочки около него.

    А кукла Даша будет внимательно наблюдать за вами и учиться рисовать городецкие узоры.

    6 часть.

    Воспитатель: Посмотри, Даша, какие красивые  цветы расцвели на всех предметах!

    (Даша говорит, что ей очень понравились ваши работы и что теперь она тоже попробует нарисовать какой-нибудь городецкий узор и подарит его своей бабушке на день рождения).

    Воспитатель: Давайте попрощаемся с куклой Дашей и пригласим ее почаще приходить к нам в гости, тогда мы сможем многому ее научить. Вы согласны со мной? Вот и хорошо.

    7 часть.

    Воспитатель:  Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии? В чем вы испытывали затруднения? А что вам удавалось легко?  

    Я очень рада, что вы все справились с таким трудным заданием: научились рисовать большой городецкий цветок, смешивать краски для получения нового цвета  и научили всему этому куклу Дашу.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование).

    Конспект НОД и презентация  для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование)...

    Народные промыслы - Городецкая роспись

    Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....

    Презентация по изобразительной деятельности "Городецкая роспись"

    Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла, Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»....

    "Городецкая роспись"

    Наглядное пособие. Возможно оформить в виде альбома для рассматривания...

    НОД "Городецкая роспись"

    Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи в старшей группе...