Главные вкладки

    Художественный труд по И. А. Лыковой "Пушистые картинки"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Дубинина Ольга Сергеевна

    Учим детей новому способу рисования- рисование нитками. Развитие мелкой моторики рук, глазомера, чувство формы и композиции.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsvetnye_ladoshki.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Цветные ладошки»

    “Пушистые картинки”

    Цель: создание творческой работы по ручному труду.

    Задачи:

    1. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции.

    2. Продолжать воспитывать интерес к изобразительному искусству, аккуратность при выполнении работы.

    3. Обучить новой аппликативной технике – создание силуэтного образа из шерстяных ниток.

    4. Развивать речь, активизируя словарь определениями.

    Предварительная работа:

    Беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают), рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.

    Чтение стихотворения Л. Л. Яхнина:

    Солнце нитями-лучами

    Луг - цветами,

    Сад – плодами,

    Пруд и небо – облаками,

    А колосьями – поля.

    Словно тонкими шелками,

    Шита – вышита стежками

    Разноцветная Земля.

    Материалы и инструменты:

    Шерстяные нитки разного цвета – нарезанные (по 15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон, корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, вязаные вещи; аппликация, выполненная воспитателем из шерстяных ниток.

    Ход занятия:

    Орг. мом.: Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами. Ставит корзину на стол. ( Прикрытая)

    - Что в моей корзинке, угадайте?

    Загадка.

    Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток).

    Беседа:

    Сегодня я принесла вам клубочки ниток.

    - Из чего они сделаны?

    Дети: Из шерсти

    - Для чего?

    Дети: Чтобы вязать вещи

    - Чем можно вязать вещи?

    Дети: спицами, крючком

    - Какие вещи можно связать из шерстяных ниток?

    (показ изделий)

    - Потрогайте, какие они?

    Дети: теплые, мягкие….

    - Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?

    Дети: чтобы защищать от холода.

    - А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное. Посмотрите.

    (показ аппликации)

    - Проведите по картинке ладошкой.

    - Правда, красиво? Чем она необычна?

    Дети: Она пушистая, теплая, мягкая, её так и хочется потрогать и погладить.

    - Послушайте Стихотворение В. Шипунова « Пушистые истории»

    Тянется пушистый самолета след.

    Пухлый одуванчик машет ему вслед.

    Облако пушистое плывет над головой.

    В улье копошится пчел пушистых рой.

    Пушистый козленок бодает упрямо

    Пушистый ковер из цветов каштана.

    Пушистый котенок пушистый клубок

    За нитку под стол покатил в уголок.

    Пушистый зайчонок лапкой несмелою

    Трогает кашку пушисто-белую…

    Долго утенок с утенком спорили,

    Кто всех пушистей в этой истории.

    - Вы догадались, как я сделала эту картину?

    Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.

    Сначала я нарезала ниточки на мелкие кусочки, сложила в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу, потом нарисовала картинку простым карандашом, быстро-быстро, но аккуратно «раскрасила» её клеем и посыпала нарезанными ниточками.

    - Хотите смастерить такие необычные картины?

    - А для кого мы их сможем сделать?

    Дети: Для мамы, бабушки, папы…

    - Давайте сделаем их для нашей группы и для детского сада.

    - Рисунки для пушистой картины должны быть очень простые – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске. Я для вас их приготовила.

    - Давайте повторим, с чего мы начнем нашу работу. (Ответы детей)

    - Подберите нитки подходящего цвета. У вас обязательно получатся необычные картины – пушистые, мягкие и ласковые.

    Практическая работа.

    Обобщение:

    - Что мы сегодня делали? Для кого?

    Дети: Мы сегодня делали картины из ниток для детского сада и группы.

    Анализ

    - Какая у вас получилась картинка?

    Дети: красивая, мягкая, пушистая…

    - Каким способом мы сделали наши картинки?

    Дети: способом аппликации

    После занятия: оформление рамок для картин.

    Дидактическая игра « Что бывает пушистым?»

    Список литературы:

    Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа, «Карапуз – дидактика», Творческий центр «СФЕРА», Москва 2008 год.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экспресс-диагностика по методике А.Савенкова "Карта одаренности"

    С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время....

    Презентация "Технологическая карта по художественному труду "Кот ученый"

    поледовательность работы по выполнению работы по ручному труду. с использованием разноцветного песка....

    Семинар-практикум для воспитателей на тему: «Развитие художественного творчества в условиях внедрения парциальных программ И.А. Лыковой «Цветные ладошки» и «Художественный труд»»

    Приоритетным направлением моей педагогической деятельности является развитие у детей дошкольного возраста творческих способностей. Главное в ребенке развивать и преумножать, на всем протяжении дошколь...

    Экспресс-диагностика по методике А.Савенкова "Карта одаренности"

    С помощью данной методики вы можете количественно оценить степень выраженности у ребенка различных видов одаренности и определить, какой вид у него преобладает в настоящее время....

    Конспект НОД по художественному творчеству по сказкам А.С.Пушкина«Сказка о рыбаке и рыбке» с детьми подготовительной группы

    Программное содержание: - совершенствовать изобразительную деятельность детей;-стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, выбирать наибол...

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей".

    Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой , в котором используются элементы социо-игровых технологий....