НОД "Ночь"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Поезжаева Вера Валерьевна

Конспект НОД  "Ночь" в д/с по теме " Нетрадиционное рисование" для детей подготовительной группы

Цель: Расширять представления детей о вселенной, формировать представления о времени суток, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие "Ночь"19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Расширить представления детей о вселенной. Формировать представления о времени суток, умения изображать объекты природы используя нетрадиционную технику рисования. Воспитание отзывчивости, доброты и чувства взаимопомощи.

Задачи:

  • Расширять словарный запас детей (звёздное небо, луна)
  • Развивать умение детей рисовать нетрадиционной техникой пальчиком, (округлые предметы - луна), набрызг(звёзды), монотипия небо.
  • Вызывать интерес к занятиям изобразительной деятельностью

Ход занятия:

Ι часть. Воспитатель: ребята, день у нас сегодня необычный, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь.(слайд1) Я сегодня получила письмо, которое прислал незнайка.(слайд 2) Он собрался в космическое путешествие, но для этого ему нужно разгадать загадки, а он не может, поможем ему. (слайд 3,4,5)

А еще здесь вложено видеопослание, давайте посмотрим его и тогда поймем правильно ли мы отгадали загадки. (слайд 6) Понравилось вам послание. Давайте возьмём наши телескопы, сделанные нами, и понаблюдаем за ночным небом.(слайд 7)

Вы внимательно слушали? Все запомнили? А когда высмотрели на небо что вам захотелось?

А хотите  нарисовать звездное небо? Чтобы нарисовать звёзды нам надо попасть в художественную лабораторию… Но мы так просто не можем туда попасть, надо знать секретный пароль:

 нужно ответить на один вопрос. Все знают, что днем светло, а ночью темно. Ребята, задумывались ли вы над тем, почему день сменяется ночью, а потом снова приходит день? «Почему происходит смена дня и ночи? Предположения детей.

Затрудняетесь ответить, тогда нам помогут звезды,(слайд 8) если вы правильно ответите на вопросы, и у вас получиться ковш, придет видео письмо с ответом на вопрос, почему день меняется с ночью.  

1.Что можно увидеть на небе?

2.Когда светят звезды?

3.Какие созвездия ты знаешь?

4.Какие приборы используют астрономы, чтобы наблюдать за звездами?

5.Что ближе солнце или звезды?

6.Что такое звезды?

7. Какая звезда указывает на север? 

8.Почему звезды нам кажутся маленькими точками?

 Нам удалось разгадать пароль «художественной лаборатории» и теперь мы можем в неё пройти.

Молодцы, теперь время посмотреть видеописьмо с ответом на вопрос.(слайд 9)

Теперь вы знаете почему день сменяется ночью. Прежде чем пройти в лабораторию. Я хочу сначала вам показать картины, которые нарисовали художники. (Рассматривание картин) (слайд10,11,12)

Давайте полюбуемся на картину.

Из чего нам понятно, что изображена ночь?
А на этой картине что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Давайте сами попробуем нарисовать картину на тему ночное небо.

Черное, алое, синее, красное
Небо бывает разнообразное.
Утро как вечер красным подсвечен,
Черное ночью, когда гаснут свечи,
Лампы, фонарики и фонари,
Звезды с луною ты видишь. Смотри. (слайд13,14)

А эта картина выполнена в технике монотипия. Хотите я научу вас так рисовать. Проходите в лабораторию.

 II часть. Расскажу я вам, ребята, удивительный секрет.

Ведь для маленьких детишек у меня секретов нет!

Постараюсь не наскучить и украсить свой рассказ,

Как волшебные картинки получаются у нас!

Для этого не нужно много уменья,

Нужно внимание, нужно терпенье!

Дружно за столиком ровно сидеть,

Внимательно слушать и не шуметь!

Я обо всём вам сейчас расскажу.

Доску беру и на стол положу.

Кисточкой синюю краску беру,

И на доску ее наношу,

Побольше воды и добавлю я черной.

Все хорошенько прокрашу, смотрите.

Краску я быстро свою наношу,

Досочку мокрой держу!

Если же высохнет – будет беда!

И не получится сказка тогда!

Затем белый лист на доску положу,

Ладошкой проглажу и поднему.

Небо у нас получилось! Смотрите!

Смело на стол его вы кладите.

Кисточку в банке большую нашла -

"Большая медведица" её назвала.

Белую краску  ей набрала.

Пощекочу я медведице бока.

«Крибле! Крабле! Бумс!

Вот звезды на небе нашем зажглись.

Теперь пальчиком луну, я на небе покручу.

Пальчик вытираю и в игру играем!

Физминутка:

Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.

Вот картинка – загляденье!

Мое произведенье!

Сердечко, так волнуется!

Пусть люди полюбуются!

Давайте посмотрим, что же получилось? (дети говорят свои версии). А, вы, помните, как я это делала? Ну- ка расскажите!

Запомнили? А, теперь один, два, три, четыре, пять.

Начинаем рисовать! Водичку и краски быстрее берите

И  на доску наносите!

(Дети выполняют работу самостоятельно, под  музыку. Педагог помогает затрудняющимся детям.

III часть. Работа детей в художественной лаборатории.

Дети рисуют.

Посмотрите, как красиво получилось! Какие красивые созвездия.

АНАЛИЗ РАБОТ:

Как вы думаете у кого получилась самая звездная ночь? У кого самая темная?

А у кого самая аккуратная работа?