Главные вкладки

    НОД Поэтапное рисование птиц
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Дуплинская Татьяна Владимировна

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Рисование птиц21.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский сад «Солнышко» село Томское, Серышевского района

    Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по образовательной области

                   «Художественное творчество»

     Тема: «Рисование птиц» 

    Подготовила воспитатель
    I квалификационной категории:

     Т. В. Дуплинская

    2016г.

        Тема занятия: «Рисование птиц» .
       
    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

    Цель: закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

    Задачи:

    Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей о птицах, активизировать словарный запас по данной теме, закрепить навык ответа полным предложением, закрепить навык рисования акварельными красками

    Развивающие: Развитие тонкой моторики, вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью, координации речи с движением, развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, мышления.

    Воспитательные: Воспитывать личные качества (выдержку, уравновешенность, инициативность, дисциплинированность), интерес к занятиям, уважение друг к другу, чувство взаимопомощи.

    Материал: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, гуашь, кисточки пони №3 и №1, баночка для воды, палитра.

    Методические приёмы:

    Наглядный: рассматривание иллюстраций: педагог обращает внимание на особенности птиц -размер, окраску, длину ног, форму клюва.

    Словесный: педагог советует какие цвета смешивать, для получения нужного и более достоверно передать окраску.
       
    Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках, беседы в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадывание загадок о птицах, чтение энциклопедической и художественной литературы, заучивание стихов, лепка птиц.

    Расширять и активизировать словарный запас: туловище, голова, хвост, клюв, лапки, окраска, оперение.
       Виды детской деятельности:
     познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Ребята я хочу загадать вам загадку:

    - Верст не считала,

    По дорогам не ездила,

    А за морем бывала,

    Воробьи, стрижи, пингвины,

    Снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы:

    Одним словом, это …(Птицы)

    Я неспроста загадала загадку о птице. Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? (ответы детей )

    Рассмотрите пожалуйста всех птиц и назовите их сходства и различия. (Сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

    На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг (это будет голова).

    С низу узкий, длинный прямоугольник ( Хвост).

    С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

    Теперь начинаем рисовать птицу с головы.

     Рисуем  клюв, вверху прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание, голова птицы плавно переходит в пухленький животик ( шейка у нашей птички не выделяется). Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

    (вспоминая и объясняя методику рисования , педагог одновременно показывает на доске как  это нужно делать , дети у себя на листах.)

    Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем  от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

    Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали? (Ответы)

    Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

    А вы хотели бы полетать как птицы? (Ответы)

    Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

    Физминутка под мелодичную мелодию

    «Стая птиц летит на юг»

    Стая птиц летит на юг,

    Небо синее вокруг               (дети машут руками, словно крыльями)

    Чтоб скорее прилетать,

    Надо крыльями махать.      (дети машут руками интенсивнее)

    В небе ясном солнце светит

    Космонавт летит в ракете    (потягивание- руки вверх)

    А внизу леса, поля-

    Расстилается земля.            (низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

    Птички начали спускаться,

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь

    Надо птичкам отдохнуть.      (дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

    И опять пора в дорогу

    Пролететь нам надо много    (дети встают и машут «крыльями»)

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземлятся нам пора           (дети садятся за стол)

    Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам раскрасить их по- разному.

    (Рядом с каждым ребенком ставится картинка с изображением птицы и глядя на нее он раскрашивает свою птичку)

    Во время работы педагог беседует отдельно с каждым об окраске птицы, по необходимости советует какие краски лучше смешать между собой для получения нужного оттенка. Работая самостоятельно у детей появляется возможность экспериментировать.

    Подведение итогов:

    После того как дети выполнили задание, педагог вместе с детьми  оценивает каждую работу, указывает на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, что не получилось  и как это исправить в следующий раз.

    Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

    После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Поэтапное рисование птиц

    пооперационные карты...

    НОД Поэтапное рисование птиц

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»....

    Презентация к занятию по рисованию во 2-ой младшей группе. Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок» Поэтапное рисование»

    Тема: «Рисование сказочного персонажа «Колобок»Поэтапное рисование»Цели и задачи: - Закрепить знание сказки "Колобок", учить детей отвечать на вопросы по содержа...

    Презентация "Поэтапное рисование перелетных птиц"

    В презентации содержится материал для детей, как начать рисовать птиц, поэтапное рисование ласточки, лебедя, скворца....

    Перелетные птицы Поэтапное рисование

    Обучение рисованию дошкольников   решает три взаимосвязанных задачи:Пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе;Сформировать изобразительные навыки и умен...