Главные вкладки

    Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема: «Зима. Зимний лес».
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Нетрадиционное рисование в подготовительной группе капустным листом, губкой , ватными палочками, стразами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zima._zimniy_les2015g.zanyatie.docx23.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема:«Зима. Зимний лес».

    Тема: «Зима. Зимний лес».

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о зиме как времени года.

    Программные задачи:

    1. Обучающая:

    -Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

    -Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой, украшать  стразами.

    -Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

    2.     Развивающая:

    -Развивать творческую индивидуальность, память.

    - Развивать мелкую моторику рук.

    - Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

    3.     Воспитательная:  

    -Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к родному краю через изобразительное искусство , музыку, поэзию.

     -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

    Техника: Рисование отпечаток (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой, украшение стразами.

    Оборудование: мольберт, султанчики, иллюстрации с изображением зимы,  проигрыватель, гуашь белого цвета; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, снежный ком с сюрпризом внутри, мячик-снежок.

    Обогащение и активизация словаря:

    Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;

    Ход занятия:

    1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

    Воспитатель:

    Ребята, предлагаю вам совершить  путешествие в царство зимней природы…

    Крепче за руки возьмёмся ,

    И друг другу улыбнёмся ,

    Повернёмся , шире круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

     Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро»:

    Под голубыми небесами,
    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце снег лежит,
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.

    2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

    Воспитатель:  Ребята, скажите,  какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).

    Да, но зима, к сожалению, заканчивается, и я бы хотела, чтобы мы сегодня напоследок вспомнили о зиме и поговорили об этом замечательном времени года.

    Воспитатель:

    У каждого времени года есть свои 3 месяца.  А вы знаете зимние месяца? Назовите  их, пожалуйста.

    Ответы детей:

    Декабрь, январь, февраль.

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, что в старину, в народе декабрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Правильно, потому что в декабре сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, дни стоят хмурыми и  бессолнечными.

    А январь в старину называли «лютовей». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрипит снег. Февраль в народе называли «снеговеем». Почему? Да, в этом месяце метели и вьюги наметают высокие сугробы,  и именно в это время выпадает больше всего снега.

    В: А в  какие игры зимой больше всего любят играть дети?

    Игра: « Снежок»

    Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком,(мячик), а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

    Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

    Ответы детей:

    Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

    Воспитатель:

    Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

    Воспитатель.

    Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в словах (стихи, рассказы), композиторы – в звуках (музыка), художники – в красках (картинах).

    Воспитатель.

    Композиторы в своих произведениях передают характер,  настроение зимы в музыке. Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец  под музыку Свиридова «Метель. Вальс» и создать образы, где мальчики будут зимние деревья, а девочки снег.

    (Детям раздают султанчики и «дождик», дети исполняют импровизированный танец  под музыку Г. Свиридова «Метель. Вальс». По окончании музыки дети садятся на стульчики и убирают атрибуты.

    Молодцы ребята вы замечательно танцуете.

    3. РАССМАТРИВАНИЕ ОДНОЙ ИЗ КАРТИН.

    Давайте полюбуемся на картину: Шишкина «Зимний лес»

    Из чего нам понятно, что изображена зима?
    Что изобразил художник?
    Какого цвета краски использовал художник?
    Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

    Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение зимы. Давайте сами попробуем нарисовать картину на зимнюю тему.

    4.ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

    Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка, стразы)

    Ребята, сегодня я хочу познакомить вас необычной техникой рисования. Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю,  называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите,  как выполняется работа по этой технике.

    Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа.        С помощью кисти наносим  белую краску на капустный лист.

    Отпечатываем.

    Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по- ярче и выразительнее.

    Можно взять несколько холодных оттенков, мы решили взять синий и тоже нанести его на капустный лист, получается очень интересно.

    В конце можно нарисовать запорошенную снегом землю-сугробы(губкой)

    И используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки, а в конце свою работу украсим  голубыми стразами, наклеивая их на работу.

    Но сначала подготовим пальчики к работе.

    5.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

    Закрутились, завертелись белые снежинки.

    (фонарики)

    Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

    (руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

    Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.

    (руки вниз)

    Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

    (пальцы в щепотку, разжать)

    Заспешили на прогулку дети и старушки.

    (пальцами одной руки проходим по ладони другой)

    6.ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТЫ:

    Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность  выполнения работы)

    7.КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА.

    Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и  полюбоваться бесконечным,  зимним лесом.  

    8.АНАЛИЗ РАБОТ:

    Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

    У кого самый густой лес? У кого самые красивые и правильные зимние деревья? Кто как он считает, справился со своей работой? У кого сегодня работа не получилась?

    9.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

    Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Каким новым способом мы рисовали деревья?  С помощью чего мы изображали падающий снег? Сугробы? Чем мы украшали свою работу?

    Закончить наше сегодняшнее занятие я хотела бы стихотворением поэта С. Есенина:

    Белый снег, пушистый,

    В воздухе кружится
    И на землю тихо
    Падает, ложится.
    И под утро снегом
    Поле забелело,
    Точно пеленою
     Всё его одело.
    Тёмный лес – что шапкой
    Принакрылся чудной
    И заснул под нею
    Крепко, непробудно…

    - я хочу, чтобы частичка нашего занятия осталась в вашем сердце, и чтобы вот этот необычный волшебный, снежный комочек вас порадовал. (дети самостоятельно разбивают снежный ком и достают подарки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.Тема: "Зима. Зимний лес".

    Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема:  «Зима. Зимний лес»....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

    Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».

    Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....

    конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной группе. Тема: «Зимушка-зима».

    НОД по ознакомлению с  окружающим миром и рисованиюТема: «Зимушка-зима».Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.Программные задачи:    Образовательны...

    Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зима. Зимний лес».

    Нетрадиционное рисование. Старшая группа. Тема: «Зима. Зимний лес».Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме как врем...

    Нетрадиционное рисование. Подготовительная группа. Тема:«Зима. Зимний лес».

    Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о зиме как времени года....

    Конспект нетрадиционного рисования в детском саду "Зима. Зимний лес".

    Этот конспект по нетрадиционной технике рисования, формирует у детей обобщённое представление о зиме как времени года....