Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей в старшем дошкольном возрасте.
консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей в старшем дошкольном возрасте.

                                                                                                       

         Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. Дети и сами многое подмечают в окружающем, но взрослым необходимо направлять их восприятие и помогать видеть наиболее яркие картины природы.

                  Наблюдения за природой обогащают детские впечатления, пробуждают желание передать эту красоту в рисунках. Помогайте малышу увидеть прекрасное в окружающем, воспитывайте добрые чувства к родной природе.

      Желание ребёнка увидеть красоту природы и перенести увиденное в рисунках не пропадает в том случае, если и родители проявляют интерес к окружающему, помогают увидеть различные картины природы.

Так, зимняя прогулка по берёзовой роще невольно вызывает желание полюбоваться её красотой: «Какие красивые белые берёзы! Их стволы как белая стена с маленькими черными пятнами».

                 А в ясный солнечный день, когда снег блестит на солнце, нельзя не полюбоваться его бриллиантовыми переливами. И вдруг ребёнок замечает, что снег совсем и не белый, а голубой, розовый, сиреневый. Это открытие позволит ему использовать разнообразную цветовую гамму в зимнем пейзаже.

                 Художественное развитие тесно связано с развитием речи. Наблюдая вместе с ребёнком за окружающим, старайтесь обсудить увиденное, вызывайте желание передать возникшие чувства в слове, даже в стихах.

                       В ходе совместного наблюдения окружающих предметов, явлений старайтесь пробудить желание рассказать о прекрасном в природе не только в рисунке, но и в стихах. Старайтесь воспитать у детей доброе, бережное отношение к природе. 

                                 Также с раннего возраста воспитывайте у ребёнка любовь не только к природе, но и любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. Во время прогулок обращайте его внимание на красоту цветов, разнообразие растительных форм, полёт птиц в небе, на ритм падающих капель дождя, снежинок, осенних листьев.

                                          Среди художественных впечатлений, которые получает ребёнок дошкольного возраста, большое значение имеют иллюстрации в детских книгах. Знакомство с книгой , иллюстрациями помогает развитию образного восприятия, а это способствует возникновению интереса к изобразительной деятельности.

 

                     Искусство театра имеет большое значение в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, его привлекают характеры сценических героев, борьба добра со злом, отраженные в спектакле.

      Если спектакль, на который вы собираетесь пойти, построен на основе сказки, заранее прочитайте его ребёнку, так он лучше поймёт сценическое действие.

          После посещения театра предложите не только рассказать об увиденном, но и нарисовать то, что особенно понравилось.

      Помогите, если это необходимо, выбрать эпизод, подобрать фон рисунка, карандаши или краски. Главное, чтобы он выразил своё отношение к персонажам, их поступкам – добрым или злым.

                Спросите, какими красками надо передать образ смелого Ивана-царевича, доброй Марьи-Красы, а какими – беспощадного Кощея Бессмертного, злой Бабы Яги.

          Характеризуя героев спектакля, ребёнок яркими красками передает образы храбрых, добрых персонажей и темными, мрачными – злых, коварных. Повторим, развивать у ребёнка воображение, чувство прекрасного, эстетическое восприятие природных явлений в разное время года вам поможет художественная литература, прежде всего поэзия.

          В изобразительном творчестве у детей дошкольного возраста обогащается тематика и содержание рисунков. Природные явления ребёнок передает, используя соответствующий данному времени года колорит.   

              Прочтите стихи, спросите, о каких временах года рассказывают поэты и как их можно нарисовать, какими красками. Обратите внимание на сравнение леса с «теремом расписным», постарайтесь вызвать у ребёнка образы сказочных теремов. Такое сопоставление поможет ему придумывать все новые и новые сказочные образы.

                    Советуем вместе с ребенком рассмотреть иллюстрации к сказкам

А. Пушкина, П. Ершова, на которых изображены сказочные города, терема, герои произведений в старинной одежде.

         Посещение музеев, выставок обогащает художественные впечатления ребёнка. Восприятие картины художника, скульптуры в залах музея, картинной галерее оставляет неизгладимый след в детской памяти.

           Ребёнок, попадая в другую, незнакомую ему обстановку, поражается размерами картин, рамам, в которые они заключены.

     В детском саду и дома он, как правило, видит только репродукции, поэтому восприятие подлинника в музее для него является открытием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx14.8 КБ
Файл dokument_microsoft_word.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей.

                

         Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. Дети и сами многое подмечают в окружающем, но взрослым необходимо направлять их восприятие и помогать видеть наиболее яркие картины природы.

                  Наблюдения за природой обогащают детские впечатления, пробуждают желание передать эту красоту в рисунках. Помогайте малышу увидеть прекрасное в окружающем, воспитывайте добрые чувства к родной природе.

      Желание ребёнка увидеть красоту природы и перенести увиденное в рисунках не пропадает в том случае, если и родители проявляют интерес к окружающему, помогают увидеть различные картины природы.

Так, зимняя прогулка по берёзовой роще невольно вызывает желание полюбоваться её красотой: «Какие красивые белые берёзы! Их стволы как белая стена с маленькими черными пятнами».

                 А в ясный солнечный день, когда снег блестит на солнце, нельзя не полюбоваться его бриллиантовыми переливами. И вдруг ребёнок замечает, что снег совсем и не белый, а голубой, розовый, сиреневый. Это открытие позволит ему использовать разнообразную цветовую гамму в зимнем пейзаже.

                 Художественное развитие тесно связано с развитием речи. Наблюдая вместе с ребёнком за окружающим, старайтесь обсудить увиденное, вызывайте желание передать возникшие чувства в слове, даже в стихах.

                       В ходе совместного наблюдения окружающих предметов, явлений старайтесь пробудить желание рассказать о прекрасном в природе не только в рисунке, но и в стихах. Старайтесь воспитать у детей доброе, бережное отношение к природе.  

                                 Также с раннего возраста воспитывайте у ребёнка любовь не только к природе, но и любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. Во время прогулок обращайте его внимание на красоту цветов, разнообразие растительных форм, полёт птиц в небе, на ритм падающих капель дождя, снежинок, осенних листьев.

                                          Среди художественных впечатлений, которые получает ребёнок дошкольного возраста, большое значение имеют иллюстрации в детских книгах. Знакомство с книгой , иллюстрациями помогает развитию образного восприятия, а это способствует возникновению интереса к изобразительной деятельности.

                     Искусство театра имеет большое значение в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, его привлекают характеры сценических героев, борьба добра со злом, отраженные в спектакле.

      Если спектакль, на который вы собираетесь пойти, построен на основе сказки, заранее прочитайте его ребёнку, так он лучше поймёт сценическое действие.

          После посещения театра предложите не только рассказать об увиденном, но и нарисовать то, что особенно понравилось.

      Помогите, если это необходимо, выбрать эпизод, подобрать фон рисунка, карандаши или краски. Главное, чтобы он выразил своё отношение к персонажам, их поступкам – добрым или злым.

                Спросите, какими красками надо передать образ смелого Ивана-царевича, доброй Марьи-Красы, а какими – беспощадного Кощея Бессмертного, злой Бабы Яги.

          Характеризуя героев спектакля, ребёнок яркими красками передает образы храбрых, добрых персонажей и темными, мрачными – злых, коварных. Повторим, развивать у ребёнка воображение, чувство прекрасного, эстетическое восприятие природных явлений в разное время года вам поможет художественная литература, прежде всего поэзия.

          В изобразительном творчестве у детей дошкольного возраста обогащается тематика и содержание рисунков. Природные явления ребёнок передает, используя соответствующий данному времени года колорит.    

              Прочтите стихи, спросите, о каких временах года рассказывают поэты и как их можно нарисовать, какими красками. Обратите внимание на сравнение леса с «теремом расписным», постарайтесь вызвать у ребёнка образы сказочных теремов. Такое сопоставление поможет ему придумывать все новые и новые сказочные образы.

                    Советуем вместе с ребенком рассмотреть иллюстрации к сказкам

А. Пушкина, П. Ершова, на которых изображены сказочные города, терема, герои произведений в старинной одежде.

         Посещение музеев, выставок обогащает художественные впечатления ребёнка. Восприятие картины художника, скульптуры в залах музея, картинной галерее оставляет неизгладимый след в детской памяти.

           Ребёнок, попадая в другую, незнакомую ему обстановку, поражается размерами картин, рамам, в которые они заключены.

     В детском саду и дома он, как правило, видит только репродукции, поэтому восприятие подлинника в музее для него является открытием.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию детей в старшем дошкольном возрасте.

                

         Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. Дети и сами многое подмечают в окружающем, но взрослым необходимо направлять их восприятие и помогать видеть наиболее яркие картины природы.

                  Наблюдения за природой обогащают детские впечатления, пробуждают желание передать эту красоту в рисунках. Помогайте малышу увидеть прекрасное в окружающем, воспитывайте добрые чувства к родной природе.

      Желание ребёнка увидеть красоту природы и перенести увиденное в рисунках не пропадает в том случае, если и родители проявляют интерес к окружающему, помогают увидеть различные картины природы.

Так, зимняя прогулка по берёзовой роще невольно вызывает желание полюбоваться её красотой: «Какие красивые белые берёзы! Их стволы как белая стена с маленькими черными пятнами».

                 А в ясный солнечный день, когда снег блестит на солнце, нельзя не полюбоваться его бриллиантовыми переливами. И вдруг ребёнок замечает, что снег совсем и не белый, а голубой, розовый, сиреневый. Это открытие позволит ему использовать разнообразную цветовую гамму в зимнем пейзаже.

                 Художественное развитие тесно связано с развитием речи. Наблюдая вместе с ребёнком за окружающим, старайтесь обсудить увиденное, вызывайте желание передать возникшие чувства в слове, даже в стихах.

                       В ходе совместного наблюдения окружающих предметов, явлений старайтесь пробудить желание рассказать о прекрасном в природе не только в рисунке, но и в стихах. Старайтесь воспитать у детей доброе, бережное отношение к природе.  

                                 Также с раннего возраста воспитывайте у ребёнка любовь не только к природе, но и любовь и бережное отношение к животному и растительному миру. Во время прогулок обращайте его внимание на красоту цветов, разнообразие растительных форм, полёт птиц в небе, на ритм падающих капель дождя, снежинок, осенних листьев.

                                          Среди художественных впечатлений, которые получает ребёнок дошкольного возраста, большое значение имеют иллюстрации в детских книгах. Знакомство с книгой, иллюстрациями помогает развитию образного восприятия, а это способствует возникновению интереса к изобразительной деятельности.

                     Искусство театра имеет большое значение в нравственно-эстетическом воспитании ребёнка, его привлекают характеры сценических героев, борьба добра со злом, отраженные в спектакле.

      Если спектакль, на который вы собираетесь пойти, построен на основе сказки, заранее прочитайте его ребёнку, так он лучше поймёт сценическое действие.

          После посещения театра предложите не только рассказать об увиденном, но и нарисовать то, что особенно понравилось.

      Помогите, если это необходимо, выбрать эпизод, подобрать фон рисунка, карандаши или краски. Главное, чтобы он выразил своё отношение к персонажам, их поступкам – добрым или злым.

                Спросите, какими красками надо передать образ смелого Ивана-царевича, доброй Марьи-Красы, а какими – беспощадного Кощея Бессмертного, злой Бабы Яги.

          Характеризуя героев спектакля, ребёнок яркими красками передает образы храбрых, добрых персонажей и темными, мрачными – злых, коварных. Повторим, развивать у ребёнка воображение, чувство прекрасного, эстетическое восприятие природных явлений в разное время года вам поможет художественная литература, прежде всего поэзия.

          В изобразительном творчестве у детей дошкольного возраста обогащается тематика и содержание рисунков. Природные явления ребёнок передает, используя соответствующий данному времени года колорит.    

              Прочтите стихи, спросите, о каких временах года рассказывают поэты и как их можно нарисовать, какими красками. Обратите внимание на сравнение леса с «теремом расписным», постарайтесь вызвать у ребёнка образы сказочных теремов. Такое сопоставление поможет ему придумывать все новые и новые сказочные образы.

                    Советуем вместе с ребенком рассмотреть иллюстрации к сказкам

А. Пушкина, П. Ершова, на которых изображены сказочные города, терема, герои произведений в старинной одежде.

         Посещение музеев, выставок обогащает художественные впечатления ребёнка. Восприятие картины художника, скульптуры в залах музея, картинной галерее оставляет неизгладимый след в детской памяти.

           Ребёнок, попадая в другую, незнакомую ему обстановку, поражается размерами картин, рамам, в которые они заключены.

     В детском саду и дома он, как правило, видит только репродукции, поэтому восприятие подлинника в музее для него является открытием.