Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Шуквани Элена Ченковна

Занятие по рисованию в старшей группе.

Декоративно-прикладное искусство

 

Задачи:

1.      Продолжать знакомить с изделиями мастеров народных промыслов (Городецкая роспись)

2.      Учить рисовать элементы росписи («купавка», «листья», «бутон») на тонированных силуэтах(посуда, доски)

3.      Учить рисовать узор в определенной последовательности(способом примакивания, «тычок», работа концом кисти)

4.      Учить выбирать цвет, характерный для городецкой росписи.

5.      Закрепить навыки аккуратной работы с красками.

6.      Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета, ритма и композиции

7.      Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.

Материалы для занятия:

1.      Предметы  с городецкой росписью

2.      Краски, гуашь.

3.      Кисточки, баночки с водой

4.      Бумага тонированная для рисования разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

5.      Мультимедиа-проектор, экран.

6.      Музыкальный центр.

 

Ход занятия

Воспитатель: -Есть на Волге город древний,

                          Славится по всей России.

                          Чем же он так знаменит?

                           А вот тем, что каждый житель

                           В этом городе творец!

                           Деревянные дощечки,

                           Мебель и посуда,

                           Даже двери на домах…

                           Всё расписано, что «Ах!»

                           Ложки, чашки, миски, прялки

                          Стулья, шкафчики и люльки….

                          Всё из дерева точили,

                          Шлифовали , мастерили,

                          А потом всё украшали.

                         Роспись смелыми мазками,

                         Очень яркими цветами

                         Всю поверхность покрывали,

                        Так умело сочетали.

                        Красный. Синий, белый, черный,

                         Розовый  и голубой!

                        Все оттенки так звучали!

                        Кистью тонкой выделяли!

                        Все работы хороши!

                        Потому что от души!

                        Все сюжеты просто сказка

                        Буйство красок и цветов!

                       Скоро ты найдешь подсказку…

                       Ушки, глазки приготовь!

                 Сивка-бурка и жар-птица,

                 Кавалеры и девицы,

                 Кони, птицы и цветы небывалой красоты !

                 Это розанов букеты и ромашек россыпь где-то,

                 Здесь купавки, там листочки,

                 Оживились красок точки!

                  Если взглянешь на дощечки,

                 Ты увидишь чудеса.

                Городецкие узоры точно вывела рука!

                Мастера изображали древних символов секрет

                Конь и птица в небе ясном -главный мастера сюжет!

                Это солнце так прекрасно, и цветы, цветы, цветы!

                 Фантастической красы!

 

               Есть на Волге город древний,

               Каждый в городе творец.

              Догадайся, что за город?

             Отгадаешь - молодец!

                        

                          

Дети: это город Городец!

Воспитатель: Правильно, ребята, это Городец. Как же называется этот промысел, если появился в Городце? Сегодня мы с вами познакомимся с элементами городецкой росписи и попробуем  порисовать их на наших бумажных досочках ,которые мы с вами уже затонировали под цвет дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите те предметы, которые вы узнали и для чего они нужны, как их используют в быту.

Дети: Перечисляют знакомые предметы и как их используют в быту.

Воспитатель: ребята, скажите какие цвета использовали мастера в этих росписях?

Дети: Перечисляют все цвета

 Вместе с детьми рассматриваем .

Воспитатель: Ребята , что изображено на досочках и предметах ?

Дети:  цветы, деревья, кони, фигуры людей, животные.

Воспитатель: Правильно, дети, конь и птица символизируют солнце, мастера очень любили рисовать людей и животных. 

Так же обращаю внимание детей, что узор расположен   в центре симметрично или по уголкам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь используется в основном красный цвет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели они защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.

Вспомнить пословицы:

- Дома и стены помогают..

- Не красна изба углами, а красна пирогами. 

- Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.

                   По коленочкам ударим                           Мы на месте покружились

                   Тише, тише, тише                                      И остановились!

                    Ручки, ручки поднимаем

                     Выше, выше, выше,

                     Завертелись наши ручки,

                     Снова опустились,

                         

                  

После игры предлагаю детям пройти на стульчики и показываю  последовательность выполнения росписи. Снова обращаю внимание на орнамент, цвет и расположение узора.

Продуктивная часть

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам изделия городецких мастеров?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А хотелось бы вам, чтобы у вас дома были изделия городецких мастеров?

Дети: Потому что красиво и  можно применить их в быту

Включаю музыку.

Дети под музыку выполняют элементы росписи .

 

 Дети по желанию выбирают любой элемент (купавка, бутон, птица….)

Анализ детских работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по рисованию в старшей группе.

Декоративно-прикладное искусство

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с изделиями мастеров народных промыслов (Городецкая роспись)
  2. Учить рисовать элементы росписи («купавка», «листья», «бутон») на тонированных силуэтах(посуда, доски)
  3. Учить рисовать узор в определенной последовательности(способом примакивания, «тычок», работа концом кисти)
  4. Учить выбирать цвет, характерный для городецкой росписи.
  5. Закрепить навыки аккуратной работы с красками.
  6. Развивать эстетическое восприятие и чувство цвета, ритма и композиции
  7. Воспитывать любовь к народному искусству и народным традициям.

Материалы для занятия:

  1. Предметы  с городецкой росписью
  2. Краски, гуашь.
  3. Кисточки, баночки с водой
  4. Бумага тонированная для рисования разной формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
  5. Мультимедиа-проектор, экран.
  6. Музыкальный центр.

Ход занятия

Воспитатель: -Есть на Волге город древний,

                          Славится по всей России.

                          Чем же он так знаменит?

                           А вот тем, что каждый житель

                           В этом городе творец!

                           Деревянные дощечки,

                           Мебель и посуда,

                           Даже двери на домах…

                           Всё расписано, что «Ах!»

                           Ложки, чашки, миски, прялки

                          Стулья, шкафчики и люльки….

                          Всё из дерева точили,

                          Шлифовали , мастерили,

                          А потом всё украшали.

                         Роспись смелыми мазками,

                         Очень яркими цветами

                         Всю поверхность покрывали,

                        Так умело сочетали.

                        Красный. Синий, белый, черный,

                         Розовый  и голубой!

                        Все оттенки так звучали!

                        Кистью тонкой выделяли!

                        Все работы хороши!

                        Потому что от души!

                        Все сюжеты просто сказка

                        Буйство красок и цветов!

                       Скоро ты найдешь подсказку…

                       Ушки, глазки приготовь!

                 Сивка-бурка и жар-птица,

                 Кавалеры и девицы,

                 Кони, птицы и цветы небывалой красоты !

                 Это розанов букеты и ромашек россыпь где-то,

                 Здесь купавки, там листочки,

                 Оживились красок точки!

                  Если взглянешь на дощечки,

                 Ты увидишь чудеса.

                Городецкие узоры точно вывела рука!

                Мастера изображали древних символов секрет

                Конь и птица в небе ясном -главный мастера сюжет!

                Это солнце так прекрасно, и цветы, цветы, цветы!

                 Фантастической красы!

               Есть на Волге город древний,

               Каждый в городе творец.

              Догадайся, что за город?

             Отгадаешь - молодец!

                         

                           

Дети: это город Городец!

Воспитатель: Правильно, ребята, это Городец. Как же называется этот промысел, если появился в Городце? Сегодня мы с вами познакомимся с элементами городецкой росписи и попробуем  порисовать их на наших бумажных досочках ,которые мы с вами уже затонировали под цвет дерева.

Воспитатель: Ребята, назовите те предметы, которые вы узнали и для чего они нужны, как их используют в быту.

Дети: Перечисляют знакомые предметы и как их используют в быту.

Воспитатель: ребята, скажите какие цвета использовали мастера в этих росписях?

Дети: Перечисляют все цвета

 Вместе с детьми рассматриваем .

Воспитатель: Ребята , что изображено на досочках и предметах ?

Дети:  цветы, деревья, кони, фигуры людей, животные.

Воспитатель: Правильно, дети, конь и птица символизируют солнце, мастера очень любили рисовать людей и животных. 

Так же обращаю внимание детей, что узор расположен   в центре симметрично или по уголкам.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему здесь используется в основном красный цвет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Раньше считалось, что красный цвет защищает от сглаза и порчи. Вот и хотели они защитить свой дом и своих близких от беды. Любили они свой дом.

Вспомнить пословицы:

- Дома и стены помогают..

- Не красна изба углами, а красна пирогами. 

- Всякое дело мастера красит.

Воспитатель: Ну, а теперь мы немного отдохнем. Приглашаю поиграть.

                   По коленочкам ударим           Мы на месте покружились

                   Тише, тише, тише                                      И остановились!

                    Ручки, ручки поднимаем

                     Выше, выше, выше,

                     Завертелись наши ручки,

                     Снова опустились,

                         

                   

После игры предлагаю детям пройти на стульчики и показываю  последовательность выполнения росписи. Снова обращаю внимание на орнамент, цвет и расположение узора.

Продуктивная часть

Воспитатель: Ребята, понравились ли вам изделия городецких мастеров?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А хотелось бы вам, чтобы у вас дома были изделия городецких мастеров?

Дети: Потому что красиво и  можно применить их в быту

Включаю музыку.

Дети под музыку выполняют элементы росписи .

 Дети по желанию выбирают любой элемент (купавка, бутон, птица….)

Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись". Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов д...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Тема: «Осеннее настроение» Конспект НОД по области Художественное творчество в старшей группе (декоративно-прикладное искусство – батик)

Тема: «Осеннее настроение» КонспектНОД по области Художественное творчество в старшей группе            (декоративно-прикладное искусство – ...

Презентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»

ПреПрезентация к занятию по рисованию в подготовительной группе «Знакомство с искусством – рассматривание иллюстраций художников к волшебным сказкам»зентация к занятию по рисованиюв ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...