"Рисуйте в нетрадиционной технике"
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Лапутина Наталья Алексеевна

Консультация для педагогов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Рисуйте в нетрадиционной технике»

Консультация для педагогов

«Рисуйте в нетрадиционной технике»

                                                                           Лапутина Наталья Алексеевна,

                                                                           Воспитатель МБДОУ №14,

                                                                           Смоленская обл. г. Ярцево

    Среди задач дошкольного образования не последнее место занимает художественно-эстетическое развитие, и обучение изобразительной деятельности, является одним из его направлений. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

    - активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности.

    -умение находить новые нетрадиционные способы для художественного изображения;

     -умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Задача воспитателей – беречь и развивать эту способность, сохранить любовь детей к рисованию.

Рисование-самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. И первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру дети познают через нетрадиционную технику рисования, которая развивает в детях универсальную способность – воображение. Необходимость формирования у детей навыков рисования, говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

    При этом можно широко использовать различные виды:

«Пальчики-палитра».

   Под рукой нет кисточки? Не беда!

   Один палец обмакнем в красную краску, другой – в синюю, третий – в   желтую…

   Чем не палитра!

   Можно предложить для рисования в этой технике следующие темы:

        Младшая группа: «Рассыпались мамины бусы»,

                                           «Кто здесь прошел?»

                                            «Разноцветный дождь».

       Средняя группа:       «Вспомним лето».

                                             «Веселые цыплята».

       Старшая группа:       «Дымковская фантазия»,

                                             «Гроздья спелой рябины»,

                                             «Подарим маме цветы».

       Подготовительная

       Группа:                         «Космический сон»,

                                               «День смеха»,

                                               «Веселые зверьки фокуса – покуса».

«Печать от руки»

Обмакнем всю ладонь или ее часть в краску и оставим на бумаге отпечаток. А можно раскрасить ладонь в разные цвета. Что получится?

        Краску не только видим. Но и чувствуем!

К отпечатку ладони можно добавить отпечатки одного или двух пальцев в разных комбинациях. Сначала робко, потом все смелей и смелей…

        Предложите детям представить: «Потеряли котятки на дороге перчатки»… Приложим руку к листу бумаги-одна перчатка нашлась!

        А теперь раскрасим правую руку и приложим ее рядом с отпечатком. Вот и обе перчатки обнаружились. А отпечаток от одной ладони (без пальцев) похож на чье-то лицо. Несколько отпечатков по кругу – это солнце, на глазах отпечаток руки превращается в прекрасного лебедя.

                                                       «Печатка»

       Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции, украшая ими пригласительные билеты, открытки, салфетки, платки.

      «Печатки» несложно изготовить самим:

               Надо взять листик, нарисовать задуманный рисунок и срезать.

                         Младшая группа – цветы для пчелки Майи, бабочек порхающих над лугом, грибную полянку.

                         Средняя группа – можно использовать печатки и с геометрическими формами.

                         Старшая группа – «Закладки для книги»,

                         «Праздничный платок для бабушки».

                                         «Тампонирование»

      Увлекательное занятие! Сделаем тампон из м арли. Наберем краски и легкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное.

                         Младшая группа – облака, солнечные зайчики, сугробы, одуванчики.

                        Средняя группа – пушистых цыплят, веселых зайцев.

                        Старшая группа – на интегрированных занятиях (аппликация и рисование) сочетать эту технику с техникой «Трафарет».

     

«Трафарет»

        Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет?

Затем прижав его пальцем к листу бумаги, обведем по контуру чистыми и легкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимем трафарет.

                                                             «Набрызг»

       Непростая техника. Ее суть – В разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое нам заменит зубная щетка и стека. Проводим стекой по поверхности щетки, брызги полетят на бумагу.

        «Салфетка для мамы», «Снегопад», «Закружилась осень золотая».

                                             «Монотопия»

         Вначале эту технику можно использовать в качестве упражнений по развитию фантазии, воображения, чувства цвета и одну половину листа, прижмем к ней, вторую половину тщательно разгладим в разные стороны и развернем… Угадай, что получилось?

          А теперь можно предложить детям такие задания:

                       « В стране Двуляндия», « Каких я видел бабочек»,

                       «Город на реке».

                                            «Кляксография»

          Игры с кляксами помогают развивать глазомер, координацию и силу движений, фантазию и воображение. Поставим большую яркую кляксу. Возьмем трубочку для коктейля и осторожно подуем на каплю… Побежала она вверх, оставляя за собой  след. Повернем лист и снова подуем. А можно сделать еще одну кляксу. А на что же похожи их следы?

                                            «Рисование по сырой бумаге»

           Для рисования в этой технике нам понадобится влажная салфетка и емкость с водой. Намочим бумагу и разместим ее на влажной салфетке (чтобы бумага не высыхала). Возьмем акварельный мелок и нарисуем все что душе угодно. Начинать осваивать эту технику можно уже в младшей группе. А детям других возрастов можно предложить следующие темы:

                      Средняя группа – «И поплыли по небу облака».

                       «Аквариумные рыбки».

                        Старшая группа – «Воробушки зимой», «Мой добрый маленький              друг».

                        Подготовительная группа – «На дне морском»,

                            «В гостях у Нептуна», «В метель».

                                            «Цветочные ниточки»

        Возьмите нитки длиной 25-30 см., окрасьте их в разные цвета, выложите-как захочется-на одной стороне сложенного пополам листа, концы ниток выведите наружу. Сложите половинки листа, прижмите их  друг к другу, рагладьте. Затем, не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивайте одну нитку за другой. Разверните лист….А нитки-то волшебные!... Давайте попробуем «Морозные узоры», «Страна цветных снов», «Вологодские кружева».

                                          «Граттаж»

        Суть этой техники, которая издавна использовалась в России и называлась рисованием по восковой прокладке,-в процарапывании. Нанесем цветной фон акварелью и подсушим бумагу. Весь фон полностью затрем воском, парафином или просто свечей. Нальем в розетку черной гуаши, добавим немного шампуня и тщательно перемешаем. Затем покроем этой смесью парафиновый лист.

        Чем не гравюра!

А темы можно предложить такие: «Рождественскую ночь», «Ночной мотылек», «Полет в космос», «Вечерний город».

                                       «Рисование по мятой бумаге».

       Эта техника интересна тем, что в местах сгибов бумаги, там, где нарушается ее структура, краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называют эффектом мозаики.

       Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в  любом возрасте, В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.

                                     «Рисование восковыми мелками или свечей»

       Такой способ издавна использовался народными мастерицами при расписывании пасхальных яиц. Суть его в том, что краска скатывается с поверхности, по которой провели восковым мелком или свечей. Берем кисть или большой тампон с краской, ведем по листу _ на цветном фоне появляется рисунок, Темы:

                                     Младшая группа – «Солнце согревает травку»,

                                                            «Елочки в лесу».

                                     Средняя группа – «Рыбки в аквариуме».

                                      Старшая группа – «Заиндевелое дерево».

                                      Подготовительная группа – «Нарисуем веселую картинку для малышей».

         Нетрадиционные техники рисования помогут детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. А главное, нетрадиционные техники рисования дают ребенку возможность удивиться и порадоваться миру.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Учите рисовать в нетрадиционной технике"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!  Описания нетрадиционных техник рисования  дают массу ид...

Перспективный план по ФГОС по художественно эстетическому развитию "Рисуем в нетрадиционной технике" в младшей группе. Составил: воспитатель 1-ой категории Алибекова М. М.

Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на кружке. Новизна обстановки, необычное нача...

Рисуйте в нетрадиционной технике!

Статья расскажет о накопленном опыте педагогов, которые  широко используют различные виды нетрадиционной техники рисования и надеятся, что накопленный ими опыт окажется полезным для воспитателей ...

Рисуем в нетрадиционной технике

Описание нетрадиционных методик рисования...

Консультация для родителей « Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования»

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, мо...

Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования

       Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригина...