Открытое занятие по рисованию для детей 1 младшей группы. Пасхальная сказка «О курочке - Рябе»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Пономарева Юлия Николаевна

Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи.


Цель:

1. Знакомить детей с христианскими традициями родной страны;

2. Дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность;

3. Создать атмосферу театрального праздника;

4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания, учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа).

5. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

 

Оборудование:

1.  Стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами;
2. Листы бумаги с изображёнными яйцами; гуашь красного, синего, зелёного, жёлтого цвета; ватные палочки; тарелочки для палочек; влажные салфетки.

 

Действующие лица: автор (воспитатель), игрушки: дед, бабка, Курочка - Ряба, внучка, внук, петушок, мышка. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx106.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию для детей 1 младшей группы.                                        Сценарий.   Пасхальная сказка «О курочке - Рябе»
http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_9902f44e32e40fef6af962bf79bf3e53.jpg.jpg


Предварительная работа: беседы с детьми о празднике Пасхи.


Цель:

1. Знакомить детей с христианскими традициями родной страны;

2. Дать возможность воспитанникам проявить художественные способности, творческую индивидуальность;

3. Создать атмосферу театрального праздника;

4. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - ватными палочками (способом примакивания, учить окунать палочку в краску и делать отпечаток на поверхности листа).

5. Воспитывать аккуратность при работе с краской.

Оборудование: 

1.  Стол, стульчики, тарелка с крашеными яйцами;
2. Листы бумаги с изображёнными яйцами; гуашь красного, синего, зелёного, жёлтого цвета; ватные палочки; тарелочки для палочек; влажные салфетки.

Действующие лица: автор (воспитатель), игрушки: дед, бабка, Курочка - Ряба, внучка, внук, петушок, мышка. 

Ход занятия:

 (Дети сидят на стульях).

Воспитатель: Я ребяток своих милых всех на стулья усадила: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!» Я вам расскажу сейчас сказку, не простую, а волшебную. Приготовьте ушки, глазки, все пойдём сейчас мы в сказку.
(Игрушки дед с бабой сидят за столом)
Ведущий: 
- Дед и баба бедно жили,
Но при этом не тужили. 
Курочка Ряба у них была,
Золотое яичко она снесла. 
(Выходит Курочка–Ряба с яичком, кладёт его на стол)
Ведущий: 
- Но мышка мимо прошмыгнула, 
Яичко со стола смахнула.
(Появляется Мышка, задевает и роняет яйцо, которое разбивается)
Ведущий: 
- Оно упало и разбилось!
До слёз старушка огорчилась…
(Бабка плачет)
Ведущий:

 - И дед заплакал вместе с нею,
Яйцо разбитое жалея.
(Дед плачет вместе с бабкой. Появляется внучка)
Ведущий:
- Тут Внучка в гости к ним пришла,
Спросила: «Как ваши дела?» 
(Дед с бабкой отвечают:)
«Ой, Внученька, беда стряслась, 
Разбилось ведь яйцо у нас!»
Ведущий:
- И стали плакать впятером,
Над этим золотым яйцом.
(Прибегает внук)
Ведущий:
- Здесь Внучек в гости забежал,
Картину грустную застал.
Все над яичком горько плачут,
А рядом Курочка кудахчет.
(Появляется Петушок)
Ведущий:
Тут подошёл к ним Петушок,
Разноцветный гребешок,
И говорит: «Не стоит плакать
Из-за такого пустяка!»
Ведущий:
- Все слёзы вытерли мгновенно, 
И стали слушать Петушка.
Петушок:                                                                                                                                                                            - Ведь ты же, милая подружка, 
Не просто Курочка - несушка!
Яички новые снесёшь!
Подарок всем преподнесёшь!
Ведущий:
- Снесла яички курочка опять.
И не одно - а целых пять!
(Ведущий выносит тарелку с яйцами)

Курочка: «Совсем они не золотые,
А симпатичные, простые!»
Ведущий:-
Весной природа просыпается,
И праздник Пасхи отмечается.
На славный праздник светлой Пасхи
Яички красили они,
И дружно праздник отмечали,
И веселись в эти дни!
Все герои сказки выстраиваются в линию и говорят хором:
Светило солнышко с небес!
Воистину Христос воскрес!

- Есть много праздников, которые любят встречать россияне, но главный весенний церковный праздник - Светлая Пасха. Этот светлый и добрый праздник несет с собой веру, надежду и любовь. К Пасхе готовятся все люди: накрывают праздничный стол, где главным угощением является пасхальное яйцо. Было принято в этот праздник обмениваться пасхальными яйцами. Яйцами обменивались при встрече не просто так: их дарили со словами «Христос воскрес! ». В ответ следовало сказать: «Воистину воскрес! » - Яйцо – символ жизни, потому что из этого внешне неживого яичка, может вылупиться живой птенец. Поэтому на Пасху дарят куриные яйца – как символ будущей жизни.

Воспитатель: Ну, что ребятки понравилась вам сказка? А вы запомнили, какое яичко разбила мышка? (дети отвечают – золотое). Правильно! А какое ещё курочка снесла яичко? (дети отвечают – простое) Правильно!  

Воспитатель. Ребятки, а кто у Курочки  детки?
Дети.  Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети. « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель. Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.

Подвижная игра «Прятки - ребятки»
Мы играем в прятки, спрятались ребятки (дети встают тесной стайкой).
Спрятались ребятки, желтые цыплятки (руководитель накрывает их).
Я по дворику хожу, деток я не нахожу (Большим платком).
Где мои ребятки, желтые цыплятки? («Курочка» ходит, ищет детей).
Я к платочку подойду, может, там детей найду (Подходит к детям).
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
— Пи-пи-пи… (дети пищат из-под платка).
Вот мои ребятки, желтые цыплятки! («Курочка» снимает платок и  радуется).
В. Стали цыпоньки плясать,
Стали крыльями махать («Курица» вместе с « цыплятками» пляшут).
В. Желтые цыплятки, шустрые ребятки,
Поплясали, молодцы!

Воспитатель: Отдохнули? А теперь проходите на свои места за столы. Посмотрите, какие у меня картинки, что на них изображено? (пасхальные яйца) Правильно ребята! Я предлагаю вам украсить яйца самим так, как вам захочется. Перед вами картинки с изображением яичка, вам только нужно насести на них узор красками. Краска, разного цвета, а рисовать мы сегодня будем не кисточками, а ватными палочками.  Посмотрите, как я украшаю пасхальное яичко. Беру палочку правой рукой,  набираю  краску, лишнюю снимаю, дотрагиваюсь до бумаги и слегка прижимаю, получился узор. Для каждой краски должна быть своя ватная палочка, не перемешивайте краски, выберите, какой краской будете сначала украшать яичко.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые яички у нас получились. Давайте теперь, повесим наши рисунки на стенд и будем ими любоваться.

Итог: Выставка готовых работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить знание цвета (жёлтый)....

Конспект открытого занятия по рисованию для детей подготовительной группы " Золотой петушок в сказке А.С Пушкина" 2017 г.

Создать условия для изображения детьми сказочного петуха по мотивам литературного произведения.Чтение «Сказки о золотом петушке» А.С. Пушкина и рассматривание иллюстраций к сказке.Беседа о сказочных п...

Открытое занятие по аппликации во 2 младшей группе «Пасхальные яйца»

Тема: Пасхальные яйца. Цели:  Развивать воображение, мышление.Совершенствовать навыки приклеивания деталей на бумагу по показу воспитателя.Упражнять детей красиво украшать свои работы.Формировать...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковый театр"Курочка Ряба" (обр. К.Ушинского)

Конспект открытого занятия  по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста  «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»  (обр. К.Ушинского)...

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе, тема «Помоги маме–курочке найти цыплят»...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (обр. К.Ушинского)

Занятие  по сенсорному развитию детей  младшего дошкольного возраста «Пальчиковый театр «Курочка Ряба»   (обр. К.Ушинского)...