Главные вкладки

    Роль искусства в социально-коммуникативном развитии ребёнка.
    консультация по рисованию на тему

    Волкова Евгения Сергеевна
    Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. Необходимо отметить, что на становление личности ребёнка и его социализацию огромное влияние оказывает искусство. С помощью искусства можно расширить кругозор, обогащая социальный опыт ребёнка, расширить коммуникативные возможности, обогатив словарный запас, развить художественный вкус.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл iskusstvo_i_sots-kommun._razvitie_detey.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Роль искусства в социально-коммуникативном развитии ребёнка

    Педагог дополнительного образования по ИЗО

    Волкова Евгения Сергеевна

    "Для меня искусство - это никак не забава одинокого творца. Для меня это способ тронуть как можно больше людей ..."
    Альбер Камю

    Всё, что окружает ребёнка влияет на его социально-коммуникативное развитие. Искусство не является исключением в любом своём проявлении, будь то живопись, архитектура, кино, дизайн и многое другое.

    Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде.

    Необходимо отметить, что на становление личности ребёнка и его социализацию огромное влияние оказывает искусство. С помощью искусства можно расширить кругозор, обогащая социальный опыт ребёнка, расширить коммуникативные возможности, обогатив словарный запас, развить художественный вкус.

    Искусство и культура влияют на нашу жизнь со всех сторон, они делают ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать,  и что  говорить.

    Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают ребенку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.

    Искусство - это любопытный вид человеческой деятельности. Сознание способно к созиданию - привнесению в наш материальный мир того, чего в нем еще никогда не существовало. И это так здорово, что разум позволяет людям быть творцами чего-то нового и прекрасного.
     Весь образовательный процесс на занятии  направлен  на выявление личностных особенностей каждого ребенка как индивидуального субъекта познания: уход  от объяснения, монолога,  к диалогу, сотрудничеству с детьми.  Чтобы подвести детей к теме занятия,  вызвать у них  интерес необходимо создать такие образовательные, проблемные  ситуации, в которых идет равноправный поиск решений проблемы в ходе совместной деятельности.

         Структура занятий может быть представлена следующим образом:  

    1. Заинтересовать детей проблемой, требующей решения, эмоционально представить её, ввести детей в ситуацию: Что происходит? Что случилось? Какая возникла проблема? Почему возникло затруднение?

    2. Вызвать активное сопереживание участникам ситуаций и понимание их трудностей: Какие чувства они испытали? Какое у них настроение? Было ли у вас такое в жизни? Какие чувства вы тогда испытали?

    3. Побудить к поиску возможных вариантов и способов разрешения ситуации: Что может произойти? Как помочь? Как поступил бы ты на месте того или иного участника? Обсудить все предложения и найти общее решение, как нам поступить и добиться успеха.

    4. Включить детей в конкретную  практическую деятельность: помочь выйти из ситуации,  проявить заботу,   выразить сочувствие, помочь разрешить конфликт и т.д.

    5. Обсудить положительный полученный результат, встретившиеся неудачи, их причины.

    Важные принципы, которые следует соблюдать:

    • Надо изо всех сил искать разумное содержание в каждом высказывании ребёнка
    • Ребёнок говорит как может, а педагог помогает точно сформулировать
    • На любой хороший творческий вопрос как и в жизни может быть более одного правильного ответа.

    Музыка, архитектура, литература, танец – виды искусства, которые взаимодействуют друг с другом и влияют на формирование и развитие личности ребёнка, его духовного мира. Воспитание эстетически грамотного и гармонично развитой личности, умеющей ценить и понимать ценности возможно только при тесном соприкосновении с искусством, восприятии и понимании его. Искусство решает многие задачи, такие как развитие самореализации, самосознания личности, формирует ценности и нормы поведения в обществе.

    Однако, в настоящее время, в современном обществе возникает вопрос о поиске нового решения о влиянии искусства на формирование личности в социокультурном пространстве. Основная проблема связана с переходом на информационный уровень, где есть свои плюсы и минусы, существенно влияющие на развитие и деятельность человека в искусстве. Засилье информации (компьютеры, мобильные телефоны) вытесняют художественное и эстетическое познание искусства и не способствует становлению ценностных ориентиров личности. Поэтому важной задачей дополнительного и общего образования является полноценная реализации возможностей искусства, которая отчасти несёт в себе и воспитательно-развивающую функцию личности.

    Поэтому главной задачей взрослых, их долгом, является создание соответствующих условий, в которых ребенку будет доступно как ознакомление с шедеврами искусства, так и творческое самовыражение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация: "Роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников"

    В данном проекте раскрыта роль искусства в социально-личностном развитии дошкольников. Какое значение имеет в жизни ребенка  искусство и как помогает ему адаптироваться в социуме, его влиянии на ...

    Картотека игр (Социально - коммуникативное направление развития)

    Социально- коммуникативное направление развития.ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

    Проект Тема: «Роль искусства в социально- личностном развитии дошкольников с использованием нетрадиционного материала по изобразительной деятельности».

         Проект.  Тема: «Роль искусства в социально- личностном  развитии дошкольников с использованием нетрадиционного материала по изобразительной деятель...

    Консультация для воспитателей по теме: «Роль сказки в социально-коммуникативном развитии дошкольника».

    Консультация для воспитателей и педагогических работников детского сада...

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

    Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...