Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Людмила Сергеевна Савочкина

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы" Морозные узоры на окнах"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moroznye_uzory.docx19.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия «Морозные узоры на окнах» 


    Цель : - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т.д.), сочетая традиционные и нетрадиционные техники рисования. 

    Задачи занятия:

    - обучающая – научить передавать красоту окружающего мира, обучить работать с техникой изображения восковыми мелками и акварелью; продолжать формировать знания о народном декоративно - прикладном творчестве.

    - развивающая - развитие творческого воображения, фантазии, памяти, глазомера; развитие умения составлять композицию рисунка.

    - воспитательная – воспитывать интерес к окружающему миру, формировать эстетическое отношение к красоте зимней природы.



    Задание для учащихся: изображение морозных узоров. 

    Материалыбумага, восковые мелки, акварель, банка с водой, салфетки. 

    Зрительный рядфотографии с морозными узорами, вологодским кружевом. 

    Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры. 

    Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Времена года. Январь», звуки тройки. 

    Планируемые результаты. 

    Личностные:

    -составление своего узора;

    - участвовать в оценке работ;

    - иметь воображение, уметь фантазировать, иметь представление о многообразии и красоте форм, узоров, в природе;

    - стремление самоконтролю и анализу своих действий. 
    Регулятивные:

    - применять и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    - организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;

    - выполнять учебное действие в соответствии с заданием.



    Коммуникативные:

    - организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем .

    - работать индивидуально;

    - формулировать собственное мнение и умение выражать его.



    Формы работы: индивидуальная, фронтальная. 
    Ход урока: 


    1. Организационный момент. (3 мин) 


    - Встанем красиво. Сделаем вдох – вдохнем хорошее настроение, сделаем выдох – выдохнем плохое настроение, беспокойство.

    - Мы отправляемся в сказочное путешествие. Садитесь поудобнее. И поедем мы с вами ни на машине, ни на поезде. А поедем на русской тройке. Побываем мы в деревне. А теперь давайте представим. Мы садимся в деревянные сани с расписными узорами. А в упряжке нас ждут 3 резвых коня. И вот мы мчимся по сказочному полю. Закрыли глаза и представили. Поехали!!! Слушаем музыку. Вот и прибыли. Мы с вами в лесу. Посмотрите, все украшено, как в сказке. Пригорки и опушки покрыты глубоким и пушистым снегом. Снег переливается , как серебро. Снежинки тихо-тихо падают и постепенно украшают деревья, кусты, елки в белый пушистый наряд. А снежинки сверкают, как жемчуг.



    II. Постановка цели.

    - Сегодня у нас на занятии необычный учитель, отгадайте, кто это?


    Невидимкой, осторожно 

    Он является ко мне, 

    И рисует, как художник, 

    Он узоры на окне. 

    Это – клён, а это – ива, 

    Вот и пальма предо мной. 

    Как рисует он красиво 

    Белой краскою одной! 

    (Мороз) 
    Мороз – художник лучший, 

    По городу идет. 

    То щеки нарумянит, 

    Всех за нос ущипнет 

    А ночью он, пока я спал, 

    Пришел с волшебной кистью, 

    И на окне нарисовал 

    Сверкающие листья.

    Показ иллюстраций.

    - Прошли новогодние праздники, но чудеса не закончились. Сегодня мы сами поучимся мастерству у Деда Мороза, будем сами создавать зимние узоры. 

    III. Беседа

    - А теперь поехали в деревню. И вот мы в избе. Зимним вечером приятно посидеть у теплой печки, поглядывая в замершее окно и слушая, как завывает ветер на улице и трещит мороз.

    – Нарисовать морозные узоры нам помогут вот эти изделия. (Учитель показывает иллюстрации вологодского кружева).

    – Кто знает, как они называются? (Кружево.)


    – Да, это – кружево. Их плетут при помощи специального крючка и различных ниток. Этим плетением занимаются во многих русских землях. Особенно на Севере, в Вологодском крае. Судьба у этого вида искусства счастливая. Мы до сих пор используем кружево для украшения наших жилищ и одежды.

    – Скажите, какие природные формы мы видим в них? (Листики, цветочки, завитки.)

    – Правильно. Народные мастерицы всегда подсматривали у растений формы для изготовления своих изделий! Посмотрите на узор кружева и узоры на окнах. Что вы можете сказать? (они содержат похожие элементы). 

    Физкультминутка

    - Предлагаю вам поучиться прясть нитку с помощью веретена:

    Позолоченная прялица, Пальцы обеих рук собраны в щепоть,

    Мы прядем, а нитка тянется, левую поднять на уровень плеча,

    Мы прядем, а нитка тянется, правую медленно поднимать и опускать,

    Нам работа наша нравится. имитировать движение скручивания

    (Русская народная песня) нити. 
    – 
    Что мы еще можем изобразить в виде морозного узора? (Ответы детей.)

    – Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки будут ответами на мой вопрос.



    1. Лишь белый узор, что плетут кружевницы, 

    С мерцанием звездочек этих сравнится (снежинки).

    – На свете нет ни одной похожей снежинки, но все они возникают по одному правилу. Их лучи располагаются как бы в зеркальном отражении.

    (Рисуем на доске снежинку.) 

    2.Побелело за ночь всюду 

    А у нас в квартире чудо 

    За окошком дом исчез 

    Там волшебный вырос… (лес)

    - Правильно, можем изобразить лес.



    3. Дети, а что еще можно изобразить в виде морозного узора на окне? Пофантазируйте. ( Ответы детей. Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели). 

    IV. Объяснение этапов работы.

    - Что у вас лежит на столе? (Инструменты художника, рамы, клей )

    - Всеми ли вы умеете работать? (Не умеем свечкой.)

    - Я вас научу, но прежде всего надо определить порядок действий.

    - Как расположить лист бумаги? Горизонтально или вертикально?(горизонтально)

    - А в каких частях окна чаще всего располагаются узоры? (По низу стекла и по бокам.)

    - В какое время суток лучше рассматривать узоры на стекле? (Ранним утром и вечером) Краски какого цвета нам понадобятся? (Синего и белого.)

    - Нет, ребята, белая краска нам сегодня не понадобится, т. к. ее функцию выполнит свечка. Воск свечи не пропускает воду и не окрашивает бумагу. Полосы, проведенные свечкой, останутся белыми.

    - У вас 4 рамы. Давайте посмотрим в них. Одинаковые или разные рисунки будут на них?

    - Внимательно выслушайте порядок работы:

    1) Продумайте композицию рисунка.

    2) Задуманный рисунок нанесите свечой с сильным нажимом.

    3) Равномерно нанесите синюю краску. 

    V. Приступаем к работе 
    1. Звучит подборка классических произведений (тихо).

    2. Педагог указывает на ошибки детей.


    VI. Подведение итогов. Выставка. Анализ работ. 
    1.Полюбуемся на работы. Ребята 1- го ряда выйдите к доске и покажите рисунки, аплодисменты; 2-го ряда, 3- го ряда.

    - Какие работы вам понравились больше всего? Почему? Объясни


    2. Получили ли вы удовольствие от работы на занятии? 
    – Что нового узнали о работе художника?

    – С каким народным творчеством познакомились?

    – Какие инструменты художника вы знаете?

    – А какой из них для вас новый?

    - Чего еще не хватает на окне? На следующем занятии мы украсим окна наличниками.

    3. Рефлексия



    - У вас на столах снежинки. Если вам было интересно и комфортно на занятии, выберите самую большую снежинку; если были трудности и вам что- то не понравилось – снежинку поменьше; если было очень трудно и некомфортно – самую маленькую снежинку. Прицепите снежинки на доску. Смотрите, какой узор у нас получился. Молодцы, потрудились на славу. Хорошие ученики у Деда Мороза!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

    Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

    Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе "Зимние узоры на окне"

    Занятие помогает детям проявить творчество и фантазию в составлении узора из растительных элементов с использованием краски холодного тона....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми  подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (набрыск) в подготовительной группе. «Мы нарисуем мамочке красивые цветы»...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми первой младшей группы

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Дети  осваивают новый метод рисования-рисование пальчиками....

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы «Осенние узоры»

    Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста. Тема: «Ёжик».

    Нетрадиционное рисование – искусство изображать  не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобрази...