Перспективное планирование кружка по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа) на тему

Галина Александровна Клокова

Данный материал содержит перспективный план работы кружка "Нетрадиционные техники рисования в старшем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_kruzhka_po_izo.docx10.2 КБ

Предварительный просмотр:

                              Перспективное планирование кружка

  "Нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада"

   Подготовила : Клокова Г. А., воспитатель 1-ой категории детского сада 25 "Рябинушка" г. Мичуринска Тамбовской области.

 Месяц

Тема занятия

Педагогическая цель

Оборудование

 Сентябрь

1. Превращение ладошки.

(техника "отпечаток")

Совершенствовать умение делать отпечатки ладошки и дорисовывать  их до определённого образа. Развивать воображение, творчество.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти.

2. Яблоня.

(пальчиковая живопись)

Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать интерес к окружающему миру. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, акварельные краски.

 Октябрь

1. Домашний питомец.

(техника "пуантилизм")

Познакомить с техникой рисования тычком (пуантилизм). Учить рисовать с помощью ватной палочки, смешивать краски и получать различные оттенки цвета.

Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, ватные палочки.

2. Осенний букет.

(техника "печать растениями")

Познакомить с новым видом изобразительной техники "печать растениями". Учить смешивать краски прямо на листьях. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать умение видеть художественный образ в природных формах, чувство композиции, цветовосприятия.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья растений.

3. Ветка рябины.

(техники "пуантилизм", "печать растениями")

Учить объединять различные техники в одной работе (техника тычка и печатанье листьями). Формировать чувство композиции. Воспитывать эстетическое и нравственное отношение к природе.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья растений, ватные палочки.

4. Золотая осень.

(техники "кляксография", "пуантилизм".

Познакомить с новым способом изображения "кляксография". Учить дорисовывать детали объектов (техника тычка) для придания им законченности. Развивать творчество, инициативу.

Листы бумаги, акварельные краски, трубочки для коктейля, ватные палочки.

 Ноябрь

1. Выполнение орнамента.

(техника "печать растениями")

Упражнять в применении техники рисования "печать листочками". Формировать чувство ритма. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья растений.

2. Кактус.

 (техника "кляксография")

Закреплять умение использовать технику изображения "кляксография". Развивать творчество, интерес к окружающему миру.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля.

3. Белая лебедь.

( техника "пуантилизм").

Закреплять умение использовать технику изображения "пуантилизм" и различные материалы (шаблон). Совершенствовать умение использовать ватные палочки для создания образа. Развивать чувство композиции, эстетические чувства , эмоциональное отношение к образу.

Тонированные листы бумаги (голубые), гуашь, кисти, ватные палочки, шаблон (лебедь).

4. Загадочные рисунки.

(техника "монотипия" - отпечаток ниточек)

Познакомить со способом изображения "монотипия" (отпечаток) - рисование ниточками Показать выразительные возможности, особенности рисования данным образом. Развивать интеллектуальные способности, умение дорисовывать свою работу недостающими деталями.

Листы бумаги, гуашь, акварельные краски, разные по толщине ниточки, кисти.

 Декабрь

 Декабрь

1. Первый снег.

(техника "кляксография" и пальчиковая живопись)

Продолжать учить объединять различные техники в одной работе (техника "кляксография", рисование пальчиками). Закреплять умение изображать разные деревья. Развивать чувство композиции, творчество.

Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, трубочки для коктейля.

2. Синички .

(техника "тычок жёсткой полусухой кистью")

Познакомить с техникой рисования "тычок жёсткой полусухой кистью". Учить рисовать птицу. Закреплять знания о зимующих птицах. Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.

Листы бумаги, шаблоны птиц, гуашь, простой карандаш, жёсткие кисти.

3. Новогодние игрушки.

(техника "ниткография" из шерстяных и полушерстяных ниток.

Продолжать обучать детей разным нетрадиционным способам изображения предметов. Познакомить с новым изобразительным материалом (ниточка). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей работы соответствующие цветовые сочетания.

Картон, шаблоны с изображением игрушек, простой карандаш, ножницы, клей ПВА, разноцветные ниточки.

4. Любимая мягкая игрушка.

(техника "тычок

жёсткой

полусухой

кистью")

Закреплять применение техники изображения "тычок жёсткой полусухой кистью". Учить создавать образ жёсткой кистью. Развивать чувство цвета, формы.

Листы бумаги, шаблоны игрушек, простой карандаш, гуашь, жёсткая кисть.

 Январь

1. Морское дно.

(техника "свеча и акварель")

Познакомить с техникой рисования свечой. Закреплять умение использовать различные материалы (шаблон), представление о композиции. Развивать воображение, интерес к результатам рисования.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти. свеча, шаблоны (морские обитатели).

2. Зимние забавы.

(техника "оттиск тканью")

Познакомить с техникой изображения "оттиск тканью". Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе бумаги. Вызвать у детей положительные эмоции. Продолжать развивать фантазию и образное мышление.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, различная по текстуре ткань.

3. Зимний пейзаж.

(техника "Набрызг".

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения "набрызг". Учить новым способам изображения. Развивать активность в поисках способов изображения, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность.

Листы бумаги, кусочек картона, кисти (жёсткая и мягкая), гуашь акварельные краски.

 Февраль

 Февраль

1. Морозные узоры.

(техника "монотипия" - отпечаток)

Познакомить с техникой изображения "монотипия" (отпечаток), используя целлофан. Вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. Развивать творчество. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, целлофан,

2. Аквариум.

(техники "оттиск", "штампинг")

Учить использовать разные техники изображения в одной работе ("оттиск", "штамп"), различный подручный материал (тесёмка, штампы из пластилина). Учить дорисовывать отпечатки до определённого образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе бумаги. Развивать творчество, воображение, фантазию.

Листы бумаги, гуашь, акварельные краски, тесёмки, шнурки, штампы из пластилина (рыбки), кисти.

3. Закат солнца.

(техника рисования по мокрой бумаге)

Познакомить с новым способом изображения - рисование по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти.

4. Город в тумане.

(техника рисования по мокрой бумаге).

Упражнять в рисовании по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Учить дорисовывать свою работу после высыхания недостающими деталями.

Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти.

  Март

1. Цветы для мамы.

(техники "оттиск смятой бумагой", "штампинг".

Познакомить с ещё одним способом изображения "оттиск смятой бумагой". Закреплять умение использовать различные материалы (трафарет), технику "штампинг". Учить дорисовывать свою композицию недостающими деталями. Воспитывать желание доставлять радость своим близким.

Листы бумаги, трафарет (ваза), смятая бумага, гуашь, штампы из пластилина (цветы), кисти, акварельные краски.

2. Ветка мимозы.

(техника "пуантилизм")

Совершенствовать умение использовать ватные палочки для создания образа. Развивать творчество, интерес к изобразительной деятельности.

Листы бумаги, ватные палочки, гуашь.

3. Цветы за занавеской.

(техника рисования по мокрой бумаге)

Продолжать упражнять рисовать по мокрой бумаге. Развивать чувство цвета, композиции. Воспитывать желание заниматься изобразительной деятельностью.

Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти.

4. Весенний букет.

(техника рисования по мокрой бумаге)

Продолжать упражнять в рисовании по мокрой бумаге, закреплять умение изображать фон, разные цветы. Развивать чувство цвета, композиции, эстетические чувства. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти, гуашь.

 Апрель

1. Весенние цветы.

(техники "кляксография", "оттиск смятой бумагой")

Закреплять умение использовать различные нетрадиционные техники рисования ("кляксография", "оттиск смятой бумагой") и различные материалы (трафарет). Развивать творчество, желание заниматься изобразительной деятельностью.

Листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, смятая бумага, трафарет (ваза),гуашь.

2.Таинственный космос.

(техника "восковые карандаши, акварель")

Закреплять умение использовать в рисовании восковые карандаши. Развивать творчество, воображение, фантазию, чувство композиции, интерес к результатам рисования. Поощрять детскую инициативу.

Листы бумаги, восковые карандаши, акварельные краски, кисти.

3. Весенний пейзаж.

(техники "пуантилизм", "оттиск смятой бумагой")

Закреплять умение использовать в рисовании различные техники ("пуантилизм", " оттиск смятой бумагой"). Развивать чувство цвета, композиции, наблюдательность, умение передавать свои впечатления от увиденного в природе. Закреплять умение изображать фон, разные деревья.

Листы бумаги, ватные палочки, гуашь, акварельные краски, смятая бумага.

4. Одуванчики расцвели.

(техники "тычок жёсткой полусухой кистью", "оттиск смятой бумагой")

Закреплять умение применять несколько нетрадиционных техник рисования в одной работе ("тычок жёсткой полусухой кистью", "оттиск смятой бумагой").Учить создавать образ цветов жёсткой кистью. Развивать чувство цвета, формы, композиции, эстетические чувства, умение передавать свои впечатления от увиденного в природе.

Листы бумаги, гуашь, акварельные краски, разные кисти, смятая бумага.

 

  Май

1.Ландыши.

(техника рисования на мятой бумаге, "пуантилизм")

Показать технику рисования на мятой бумаге. Учить рисовать цветы на мятой бумаге техникой "пуантилизм". Развивать творческие способности.

Тонированные листы бумаги (мятые), ватные палочки, гуашь.

2. Яблони цветут.

(техники "кляксография", "пуантилизм")

Закреплять умение использовать различные нетрадиционные техники рисования ("кляксография", "пуантилизм"),  передавать своё впечатление от увиденного в природе, смешивать цвета и получать оттенки цвета. Развивать эстетические чувства,

изобразительные способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Листы бумаги, акварельные краски, гуашь, трубочки для коктейля, ватные палочки.

3. Сирень.

(техника рисования по мокрой бумаге)

Закреплять умение работать акварелью по мокрой бумаге, смешивать цвета и получать оттенки цвета, дорисовывать недостающие детали после высыхания работы. Развивать чувство композиции, эстетические чувства.

Листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти.

4. Здравствуй, лето!

(разные техники)

Закреплять умение рисовать понравившимися техниками, самостоятельно выбирать тему и технику рисования, продумывать расположение рисунка на листе бумаги. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности. Воспитывать усидчивость. желание доводить начатое дело до конца.

Индивидуальный подбор материала из центра изобразительного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка "Волшебное тесто"

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КРУЖКА«ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СОСТАВИЛАПедагог ДОДОУ № 95 ПУЛЯК Н. В....

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»

Перспективное планирование кружка по рисованию «Волшебная кисточка»сентябрь1 Мячики для котят Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчи...

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок» Нетрадиционная техника рисования

Перспективный план кружка по рисованию в старшей группе «Радуга красок»Нетрадиционная техника рисования...