"Весна" по следам "Снежной Королевы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сарыглар Саяна Николаевна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_zanyatie_sayana.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

 Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Всё весною пахнет!»

Ласточка примчалась

Из-за бела моря,

Села и запела:

«Как, февраль, ни злися,

Как ты, март, ни хмурься,

Будь хоть снег, хоть дождик -

Всё весною пахнет!»

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

«Соловушка» 

Песенку,соловушка,

Ты нам подари!

Золотое солнышко

Ты благодари.

Листики зелёные,

Клейкие весной.

И о них,соловушка,

Ты нам тоже спой.

И о первом дождике,

Что на землю льёт.

И о первой радуге,

Что весной цветёт.

Спой о травке бархатной.

И о пчёлке спой.

Подари,соловушка,

Песенку весной!!!

«Соловушка» 

Песенку,соловушка,

Ты нам подари!

Золотое солнышко

Ты благодари.

Листики зелёные,

Клейкие весной.

И о них,соловушка,

Ты нам тоже спой.

И о первом дождике,

Что на землю льёт.

И о первой радуге,

Что весной цветёт.

Спой о травке бархатной.

И о пчёлке спой.

Подари,соловушка,

Песенку весной!!!

Итоговое занятие  «Весна» по следам «Снежной Королевы»

Цель: Заложить в души малышей основы лучших человеческих качеств доброты, любви, закрепить информацию о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1.Обучить детей умение понимать эмоциональное  состояние свое и окружающих детей и выражать свои эмоции. Обучить нетрадиционной  технике рисования используя лист капусты. Закреплять писать печатную букву Ь, совершенствовать навык чтения.

 2. Систематизировать знания детей о весне к весенних явлениях. Совершенствовать все стороны речи: грамматическую правильность, связанность и последовательность.

3. Воспитывать у детей интерес сезонным изменениям природе, доброжелательное отношение друг к другу, кто рядом (взаимопомощь, уважение, сердечность)

 Материалы и оборудования: Иллюстрации Снежной Королевы, Герды, Кая, волшебный цветок,тсо.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихотворений о весне. Рассматривание иллюстраций с изображение времён года, чтение сказки «Снежная Королева»

Ход занятия 

Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

(потянулись вверх)

Здравствуй небо голубое!

(развели руки)

Здравствуй, вольный ветерок

(покачали руками)

Здравствуй маленький росток!

(присели, опустив руки к земле)

Здравствуй, милый мой дружок!

(протянуть руки соседу)

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: А у меня сегодня вот такое солнечное настроение.

- А у вас какое настроение?

 - Веселое, радостное, солнечное

Воспитатель – Скажем добрые слова, мы же говорим эти слова своим близким.

- Я начну «Намзырай ты самый умный,…...

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам идет... (весна)

 - Давайте

В – согласный

Е – гласный

С – согласный

Н- Согласный

А – гласный

Вес – на – 2 слога.

 

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький... (подснежник)

 -А у нас сейчас какое время года?  Правильно весна.

-Сегодня мы расскажем о весне. А поможет нам ….(Из мешочка достает волшебный цветок)

- Что это?

-Правильно

- Это волшебный цветок. Давайте поиграем со цветком  «Весна какая?»

Воспитатель:

 - Посмотрите дети! В домах большого города жили двое детей мальчик и девочка. Они были очень дружны, ходили друг к другу в гости. Девочку звали Герда а мальчика Кай.

- Вспомнили, как называется сказка? (Снежная Королева)

 - Что случилось с Кайом?

- А сможет ли Герда одна справиться со Снежной Королевой? (Нет)

- Ей должны помочь добрые люди.

 Слайд №1-  Герда  (Дети – помогите мне пожалуйста найти брата Кая которая унесла Снежная Королева?)

  - А мы поможем Герде?(Да)

- А поможет нам волшебный цветок.

Аутотренинг (музыка)

Встали на ковер, взяли за руки, закрыли глаза и полетели в сказку.

( Воспитательница превращается разбойницу)

- Я разбойница леса, вы поживете у меня?

Дети: Нет, нам надо искать Кая.

Разбойница: Тогда выполните задания. Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май. Молодцы!

-А когда вы окончите детский сад? – Молодцы

 Расскажите стихи о весне.

Стихи  детей

- Весел, Азиата.

Леса вдали виднее,

Синее небеса,

Заметней и чернее

На пашне полоса,

И детские звончее

Над лугом голоса.

Весна идёт сторонкой,

Да где ж сама она?

- Приметы вы знаете о весне? (Кристина, Аланды, Намзырай, Айнара, Арчи)

- ой если вы такие умные пословицы кто знает? (Алдын-Херел)

Разбойница -Ответили хорошо, я вас отпускаю.

Воспитатель: Посмотрите, куда показывает волшебный цветок.

- Вы дети пока выполняли, задания разбойницы ваши ручки  замёрзли. Потому, что в лесу еще холодновато.

 

Релаксация:

Покажите, как замерзли?Давайте их погреем, подуем на руки.

- Нам стало тепло, хорошо.  Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик самый большой, самый веселый, самый смешной.

Этот пальчик указательный – самый солидный и внимательный.

Этот пальчик средний – он не первый и не последний.

Этот пальчик безымянный – он не любит кашу манной.

Самый маленький мизинчик – любит бегать магазинчик.

Слайд №2

Дидактическая игра «Весной» (Работа по мнемотаблице)

- Молодцы! Чистоговорку все вместе говорим.

Ра-ра-ра начинается игра

Лы-лы-лы забиваем мы голы

Жа-жа-жа – есть иголки у ежа

Са-са-са – под кустом сидит лиса

На-на-на – на дворе сейчас весна!

Воспитатель – Давайте посмотрим, куда нам идти дальше, нам покажет волшебный цветок.

- Ой, что это такое! Давайте посмотрим! Герда не справится с этим заданием, а мы поможем.

Слайд №4.

Физминутка: «Люди под моим окошком…»

Слайд № 5.

Воспитатель: Вот мы все ближе и ближе к замкцу Снежной Королевы. А Королева хочет что мы рисовали красивый весенний лес. Давайте нарисуем  красивый весенний лес.

- Показ приема рисования .

- Вот пришли мы к замку Снежной Королевы.

Слайд №6

- Посмотрите, какая она?

-Но, я думаю, что мы растопили, льдинки на сердце Снежной Королевы и она стала добрее.

Слайд №7

- Посмотрите, как произошла встреча Кая и Герды. Давайте покажем, как они встретились (все обнимаются и улыбаются)

- Мы сделали хорошие дела пора возвращаться детский сад. Встали на ковер и обратно поедем в детский сад.

- Посмотрите, сколько нас  встречает  гостей . Давайте расскажем  для гостей где мы были.

 Итог:

- Где вы были? ( Мы искали Кая)

- Кто забрал Кая? ( Снежная Королева)

- Вы видели Снежную Королеву?

- Как вы помогли Герде? (мы выполняли задания)

- Что вас порадовало? (Герда и Кай встретились).

               (Снежная Королева отпустила Кая)

 – вы дети очень добрые! У вас доброе  сердце! Давайте обнимем, друг друга, поделимся добротой своих сердец и обнимите гостей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чечек» комбинированного вида с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ.

 Итоговое занятие по развитию речи

«Весна по следам Снежной Королевы»      

 подготовительной к школе группы.

                                                    Воспитатель: Сарыглар С.Н.

                с.Кызыл-Мажалык, 2016 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...