ОД художественно - эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Знак Татьяна Валерьевна

Конспект интегрированного ОД для среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_na_2.12.15_po_izo_2.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 «КОЛОКЛЬЧИК»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе

«Рыбки в аквариуме»

Воспитатель

 средней группы

Знак Т.В.

Советск

2015 г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)

Предварительная работа: беседы о рыбах; чтение произведений; рассматривание иллюстраций, картинок с изображением различных рыб; просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин; рисование с помощью трафаретов; накатывание пластилиновых шариков.

Задачи:

 «Познавательное развитие»:

- закрепить знания детей о рыбах;

- формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, хвостовой плавник, чешуйки;

«Социально-коммуникативное развитие»:

- совершенствовать умение слушать ответы товарища и не перебивать;

- формировать умение оценивать работу товарища;

«Физическое развитие»:

-продолжать приобретать опыт в двигательной деятельности (физкультминутка).

«Речевое развитие»:

- развивать умение аргументировано отвечать на вопросы;

- развивать все компоненты устной речи.

- развивать координацию речи с движением.

"Художественно-эстетическое развитие":

- развивать мелкую моторику;

-продолжить обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином;

 -учить передавать простейший образ  рыбки  посредством     пластилинографии;

 -совершенствовать навыки  работы с пластилином (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

- продолжать учить работать на заданном пространстве аккуратно.

Методы и приемы:

Практический:  физкультминутка,  игра.

Наглядный: наблюдение за действиями воспитателя, рассматривание;

Словесный:  загадка, беседа, рассуждение, обобщение, выводы.

Материалы и оборудование: 

1.Презентация  «рыбка»;

 2. Пластилин, дощечки, салфетки;

3.Заготовка из бумаги "аквариум";

4.Заготовка на каждого ребенка  «контур рыбки»;

5. Д/И «Покорми рыбку»;

6.Поапперационаая карта в технике пластилинография «Рыбка»

I. Организационный  момент.

Воспитатель:

Ребятки подойдите ко мне,  давайте поприветствуем, друг друга улыбкой и поздороваемся с гостями.

(Дети стоят с воспитателем возле экрана)

Воспитатель:

Ребята отгадайте загадку:

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле я не хожу,

Ротик есть,  не говорю.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Кто это?

(Рыба)

II. Основная часть. Беседа о рыбах.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы будем говорить о рыбках.

Воспитатель: А теперь, присядьте и посмотрите  на экран (презентация). Давайте с вами вспомним, что мы знаем о рыбках.

(Дети присаживаются  на стулья возле экрана)

Воспитатель: Вспомните, из каких частей состоит тело рыбки? (туловище и голова)

Воспитатель:  Чем покрыто тело рыбки? (Чешуйками). Они, словно маленькие монетки. Они защищают тело рыбки от повреждений.

Воспитатель: А что делает рыбка? ( Плавает).

Воспитатель: Что ей помогает плавать? ( Плавники и хвост).

Воспитатель: Молодцы, рыбки плавают, двигая телом, хвостом и плавниками

 Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут рыбки? (в воде)

Воспитатель:  А какие водоемы природы вы знаете? (море, океан, озеро, речка)

Воспитатель: А  дома рыбки могут жить? (в аквариуме)

 Воспитатель:  Давайте мы с вами  немного поиграем  с рыбками. Хотите?

(Дети встают со стульчиков)

 ФИЗМИНУТКА « Брошу в ре… брошу в ре… брошу в речку камешек»

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть аквариум и в нем живет рыбка, но почему – то она грустная, как вы думаете почему? (она хочет есть)

Воспитатель: А чем питаются рыбка? (Корм, крошки хлеба, червячки)

Воспитатель: Давайте мы с вами покорми нашу рыбку.

Д/И  «ПОКОРМИ РЫБКУ» ( ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ)

У каждого ребенка на столе плоскостной аквариум с рыбками определенного цвета и тарелочка с червячками разных цветов. Дети подбирают по цвету рыбка – червячок.

Воспитатель: Что – то наша рыбка не повеселела. Как вы думаете почему? (Ей скучно, она одна).

Воспитатель: Да в таком большом аквариуме ей действительно скучно. Но мы можем помочь рыбке, поселить в аквариум друзей. Вы готовы помочь?

 Воспитатель: Присаживайтесь за столы. (Воспитатель напоминает последовательность работы). Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином " рыбок подружек". Берем с вами пластилин. Заполняем  им хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем: сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу (голова, хвост и плавники) и размазываем. Делаем все аккуратно, не выходя за контуры.    Для того чтобы сделать чешуйки у рыбы, мы с вами заранее накатали шарики, теперь берем по одному шарику, сплющиваем его и выкладываем на тело рыбы. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.  Для того чтобы сделать глаз, берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладываем поверх белого пластилина.) Рот рыбки - раскатываем маленькую тонкую колбаску из красного пластилина, сгибаем пополам и приделываем.  

(НА ДОСКЕ ВЫВЕШИВАЕТСЯ ПОАППЕРАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ) 

Воспитатель: Но прежде давайте разомнем наши ручки.

(Дети стоят возле столов)

 Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

 

Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.

Две ладошки вместе изображают плавательные движения.
Хлопают в ладоши

Ладони поочередно сжимаются в кулак.
 
Плавное движение каждой ладонью.

Хватательные движения “щепоткой”.


Плавные сходящиеся и расходящиеся движения обеими руками

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (ЗВУЧИТ СПОКОЙНАЯ МУЗЫКА)

Воспитатель: Вот и подружки  нашей золотой рыбке. Какие они все у вас красивые.  Подойдите со своими рыбками  к нашему аквариуму. Посмотрите для каждой рыбки есть место в аквариуме – силуэт. И вам надо найти место для своей рыбки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРИ ПО СИЛУЭТУ»

Воспитатель: Ребятки, какие вы молодцы! Каких вы  подружек для рыбки сделали. Большое вам спасибо! За ваши старания, за вашу помощь, я хочу вас отблагодарить.

(Дети получают конфеты.)

Оформляется выставка работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...