Главные вкладки

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Павлова Инна Александровна

    В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, дети акрепляют  умение узнавать и называть цвет,а различать и называть листья клёна, березы, рябины. У детей развивается артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл по рисованию19.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы.

    Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

    Конспект занятия разработала воспитатель МБДОУ «Петушок» Ленинского района г.Чебоксары Павлова Инна Александровна.

    Программное содержание.

    •Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

    • Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

    • Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

    • Закреплять умение узнавать и называть цвета.

    • Закрепить умение различать и называть листья клёна, березы, рябины.

    • Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

    • Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

    • Обогащать пассивный словарь.

    • Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде словосочетаний.

    • Формировать познавательный интерес.

    • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

    Методические приемы:

    • Художественное слово.

    • Чтение стихотворения.

    • Сюрпризный момент.

    • Подвижная игра «Листопад».

    • Вопросы воспитателя.

    • Показ способов и приемов рисования пальчиком.

    •  Рассматривание и обследование образца.

    • Анализ детских работ воспитателем и детьми.

    Словарная работа.

    Стимулировать использование детьми в активной речи слов: листопад, осень, ковёр.

    Предшествующая работа. Наблюдение за осенней природой, за листопадом, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

    Материал для занятия:

    Листы белой бумаги, палитра, гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета,  листья берёзы, клёна, рябины, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

    Для воспитателя: Игрушка зайчика, аудиозапись «Осенний листопад» (муз. и сл. Дорофеевой)

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится, наверное кто-то в гости к нам идёт? Ой, ребята, кто же это? (Воспитатель держит в руке игрушку зайчика)

    Дети: Это зайчик.

    Воспитатель: Да, зайчик к нам в гости пришёл! Давайте поздороваемся с зайчиком!

    Дети: Здравствуй, зайчик!

    Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые, молодцы! А я пришёл поиграть с вами. Хотите?

    Дети: Хотим!

    Зайчик: Я пришёл из леса, а в лесу был листопад. Знаете, что это такое?

    Дети: Когда дует ветер и листья летят.

    Зайчик: Правильно. Ребята, а посмотрите, что я принёс!  Да, это листья с разных деревьев. Отгадайте, это листик от какого дерева? А этот? Ну а этот?

    Дети: Это листик от клёна, этот от берёзы, а этот от рябины.

    Зайчик: Молодцы, детишки, всё правильно сказали. А вы заметили, что они отличаются друг от друга по цвету?

    Дети: Да. Они разного цвета. Жёлтые, красные, оранжевые.

    Зайчик: Вы и цвета правильно назвали, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками. Вы будете сильно дуть на них, как осенний ветер, а листочки будут лететь по ветру.

    Дети дуют на листья и они летят и ложатся разноцветным ковром.

    Воспитатель: Зайчик, а наши дети  песню про осенний листопад знают. Хочешь послушать?

     Дети поют песню «Осенний листопад» с движениями.

    Осень подарила детям листопад,

    Листья на дорожках ковриком лежат.

    (Дети показывают руками вниз)

    Листики берёзки, листики осины,

    Золотого клёна и тоненькой рябины.

    (Дети показывают на листья то левой, то правой рукой поочерёдно)

    Мы листочки эти дружно соберём,

    С ними потанцуем, песенку споём.

    (Дети берут по одному листочку в каждую руку, поднимают руки и машут то в лево, то в право)

    Осень золотую мы благодарим,

    И её подарок надолго сохраним.

    (Дети прижимают листочки к груди)

    Листики берёзки, листики осины,

    Золотого клёна и тоненькой рябины.

    (Дети кладут листочки на пол)

    Зайчик: Ой, ребята, я слушал ваше пение и заметил, какой получился разноцветный ковёр из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!

    Воспитатель: Зайчик, ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, зайчик, давайте пройдём к столам.  Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.

    Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Посмотрите все на стол.

    - Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

    - Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

    - Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

    А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Ветер дует и листочки разлетаются повсюду. А теперь я буду рисовать листочки оранжевым цветом. Только сначала вытру пальчик влажной тряпочкой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки оранжевого цвета. Ребята, у меня на палитре осталась красная краска. Вытираю пальчик и макаю в краску красного цвета. Прикладываю пальчик в оставшиеся белыми места. А теперь ребята приступайте и вы к работе. Мы с зайчиком вам поможем, если что-то не получится.

    Воспитатель и зайчик подходят к каждому ребенку и наблюдают за  работой детей. Если необходимо, подсказывают ход работы.

    В завершении работы воспитатель напоминает, что пальцы надо протирать влажной тряпочкой.

    Воспитатель: Ребята, давайте наши разноцветные коврики из листьев положим на один стол и полюбуемся, какие красивые получились работы!

    Зайчик: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные ковры у всех вас получились! А давайте вместе поиграем в игру «Листопад».

    Дети берут листья, которые принёс зайчик из леса и играют в игру «Листопад».

    Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – зайчатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!

    Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

    Итог занятия: Рисунки размещают на стенде «Волшебные пальчики» для ознакомления родителей с творчеством детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

    Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе "Корзинка ягод"

    Конспект  занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка ягод».Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с рисованием пальчиками. Учить детей печатать кра...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.

    Тема: «Цветы на день рождение кукле Кате».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Формирование и развитие художественно-творческих способнос...

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: "Разноцветные пузырики"

    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики» Программное содержание:- Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штамп...

    Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей группы Тема: "Разноцветный ковер"

    Конспект НОД по художественному творчеству для детей младшей группы Тема: "Разноцветный ковер"...