Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Павлова Инна Александровна

В ходе данного занятия дети знакомятся  с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие  способствует возникновению интереса к экспериментированию, дети акрепляют  умение узнавать и называть цвет,а различать и называть листья клёна, березы, рябины. У детей развивается артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл по рисованию19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Конспект занятия разработала воспитатель МБДОУ «Петушок» Ленинского района г.Чебоксары Павлова Инна Александровна.

Программное содержание.

•Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Способствовать возникновению интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

• Закрепить умение различать и называть листья клёна, березы, рябины.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывания в виде словосочетаний.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение стихотворения.

• Сюрпризный момент.

• Подвижная игра «Листопад».

• Вопросы воспитателя.

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

•  Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем и детьми.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: листопад, осень, ковёр.

Предшествующая работа. Наблюдение за осенней природой, за листопадом, рассматривание деревьев, листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материал для занятия:

Листы белой бумаги, палитра, гуашь жёлтого, красного, оранжевого цвета,  листья берёзы, клёна, рябины, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Для воспитателя: Игрушка зайчика, аудиозапись «Осенний листопад» (муз. и сл. Дорофеевой)

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится, наверное кто-то в гости к нам идёт? Ой, ребята, кто же это? (Воспитатель держит в руке игрушку зайчика)

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Да, зайчик к нам в гости пришёл! Давайте поздороваемся с зайчиком!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте ребята, какие вы вежливые, молодцы! А я пришёл поиграть с вами. Хотите?

Дети: Хотим!

Зайчик: Я пришёл из леса, а в лесу был листопад. Знаете, что это такое?

Дети: Когда дует ветер и листья летят.

Зайчик: Правильно. Ребята, а посмотрите, что я принёс!  Да, это листья с разных деревьев. Отгадайте, это листик от какого дерева? А этот? Ну а этот?

Дети: Это листик от клёна, этот от берёзы, а этот от рябины.

Зайчик: Молодцы, детишки, всё правильно сказали. А вы заметили, что они отличаются друг от друга по цвету?

Дети: Да. Они разного цвета. Жёлтые, красные, оранжевые.

Зайчик: Вы и цвета правильно назвали, ребята. А теперь я предлагаю вам поиграть с листочками. Вы будете сильно дуть на них, как осенний ветер, а листочки будут лететь по ветру.

Дети дуют на листья и они летят и ложатся разноцветным ковром.

Воспитатель: Зайчик, а наши дети  песню про осенний листопад знают. Хочешь послушать?

 Дети поют песню «Осенний листопад» с движениями.

Осень подарила детям листопад,

Листья на дорожках ковриком лежат.

(Дети показывают руками вниз)

Листики берёзки, листики осины,

Золотого клёна и тоненькой рябины.

(Дети показывают на листья то левой, то правой рукой поочерёдно)

Мы листочки эти дружно соберём,

С ними потанцуем, песенку споём.

(Дети берут по одному листочку в каждую руку, поднимают руки и машут то в лево, то в право)

Осень золотую мы благодарим,

И её подарок надолго сохраним.

(Дети прижимают листочки к груди)

Листики берёзки, листики осины,

Золотого клёна и тоненькой рябины.

(Дети кладут листочки на пол)

Зайчик: Ой, ребята, я слушал ваше пение и заметил, какой получился разноцветный ковёр из листьев! Вот бы мне научиться рисовать такой разноцветный ковер!

Воспитатель: Зайчик, ребята, а давайте все вместе научимся рисовать разноцветный ковёр из листьев! Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, зайчик, давайте пройдём к столам.  Сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать.

Сегодня мы будем рисовать листочки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей) .

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .

- Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .

А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получился листочек, и ещё один. Ветер дует и листочки разлетаются повсюду. А теперь я буду рисовать листочки оранжевым цветом. Только сначала вытру пальчик влажной тряпочкой. Смотрите, у меня пальчик чистый. Теперь макаю пальчик в краску и рисую листочки оранжевого цвета. Ребята, у меня на палитре осталась красная краска. Вытираю пальчик и макаю в краску красного цвета. Прикладываю пальчик в оставшиеся белыми места. А теперь ребята приступайте и вы к работе. Мы с зайчиком вам поможем, если что-то не получится.

Воспитатель и зайчик подходят к каждому ребенку и наблюдают за  работой детей. Если необходимо, подсказывают ход работы.

В завершении работы воспитатель напоминает, что пальцы надо протирать влажной тряпочкой.

Воспитатель: Ребята, давайте наши разноцветные коврики из листьев положим на один стол и полюбуемся, какие красивые получились работы!

Зайчик: Молодцы, ребята! Красивые разноцветные ковры у всех вас получились! А давайте вместе поиграем в игру «Листопад».

Дети берут листья, которые принёс зайчик из леса и играют в игру «Листопад».

Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Но мне пора домой, в лес, к моим друзьям – зайчатам. Я же теперь умею рисовать разноцветный ковер из листьев, и хочу быстрее научить своих друзей рисовать так же красиво, как и вы. До свидания, ребята!

Дети: До свидания, приходи к нам ещё!

Итог занятия: Рисунки размещают на стенде «Волшебные пальчики» для ознакомления родителей с творчеством детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Осенний  ковер»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Автор занятия: воспитатель Ушакова Татьяна Николаевна, МБДОУ «Детский сад №18 «Журавушка» г.Прокопьевск».20...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер» Программное содержание:- познакомить детей с новым видом изобразительной техники &ndash...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

В ходе занятия  дети  знакомятся с рисованием гуашью, способом - эстамп.у них развивается интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Что способствует возникнове...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы. Тема: «Осенний ковер»...