Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Татьяна Борисовна Михайлова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pesochnaya_strana_.docx32.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Прогимназия «Сообщество»

Конспект занятия

по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи

«Песочная страна»

(подготовительная группа)

        

Составил: Михайлова Т. Б.

старший воспитатель

г. Нефтеюганск

2015 г.


Интеграция образовательных областей: «познание», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация»

Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

Программное содержание: 

Образовательные:

  • Познакомить детей  с новым приемом рисования – рисование песком.
  • Учить детей создавать картины на основе использования песочной  живописи.

             Развивающие:

  • Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность,  внимание, связанное с координацией движений.
  • Развивать   фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес  к песочной живописи.
  • воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методические приёмы:

  • Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
  • Наглядные: слайды презентации (экран) 
  • Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа); «погружение» в песок руками.
  • Игровые: создание проблемной игровой ситуации  и  ее решение.

Оборудование и материалы:  экран,  мультимедийное оборудование,  фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в  жарочном шкафу; цветной песок,  подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей;  ящик для песка, маленькие баночки, салфетки, лупы, ткань.

Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

Планируемый результат:

  • активность и самостоятельность детей в изо деятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

                                                                                                                                   

          Ход занятия:

I. Организационный момент (Беседа с детьми)

Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы   рисуете, чем? (ответы детей)

«Поднимается ветер» (звук урагана).

Педагог: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче.

Ветер, ветер, ты уймись.

Солнце, солнце, покажись.

Ветер стихает.

Педагог: Куда же принёс нас ветер?

На слайде картинка «пустыни».

Педагог: Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Песок? Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.

А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель приглашает детей встать вокруг ящика с песком.

Педагог: «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.

Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.) 

- Как называются частички песка? (Песчинки.) 

- Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)

- Отряхните ладошки от песка. Слышите шум, кто-то к нам идёт!

 ІІ. Основная часть.  (Встреча с героями)

Показ слайдов о злой колдунье  Гингеме и о песчаных человечках,   которые просят о помощи детей

Гингема: Я злая колдунья Генгема. Буридо, фуридо… Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!

Педагог: Какая злая колдунья!

Песчаные человечки: Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки. Злая колдунья Генгема захватила   нашу страну. Она нагоняет на нас песчаный ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам                                                                                приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно,               если раскрасить нашу страну разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!  

Педагог: Поможем, ребята?

Гингема: У-у, ничего у вас не получится!

Создание проблемной ситуации.

Педагог: Мы обязательно поможем человечкам. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю что делать. Ведь я немного тоже волшебница (подходят к столу, закрытому лёгкой тканью, колдует).

Я становлюсь волшебником,

Когда цвета со мной;

Хочу – и дождь из облака прольется проливной,

Хочу – и  волны синие заплещутся в реке,

И взять могу я радугу, и подержать в руке!

(Дети находят цветной песок).

Педагог: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину – яркую, разноцветную песочную страну, но чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может, не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.

  1. Коллективная работа.

Педагог:

Лежал песок,

Скучал песок

Сто тысяч лет, наверно.

Он был ужасно одинок,

И это было скверно.

Не в радость были песни гроз,

Не в радость - дождь из тучек.

Скучал в жару, скучал в мороз -

Весь мир песку был скучен...

И так ещё сто тысяч лет

Хранил бы он унынье,

Но был доставлен к нам чуть свет,

И не скучает, вовсе нет,

В песочнице отныне.

Создание картины из песка на столе с подсветкой

-Вот мы и раскрасили «Песочную страну»

-Какая она у нас получилась?

-Посмотрите злая колдунья исчезает!

Песочные человечки благодарят детей за помощь, дети прощаются с ними.

                       

                                                                                                                                                                               

Педагог: Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Предлагаю вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки. Закройте глазки.

1,2,3 – повернись

И в детском саду очутись!!!

2.Индивидуальная работа. Создание картин из цветного песка на подносах.

Педагог: Мы с вами рисовали общую картину. А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?

(для примера рисую солнышко)

Перед рисованием разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Вышли пальчики гулять

(хлопки в ладоши)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

(Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)

Этот пальчик для того чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный.

Избалованный он самый.

А мизинец, мой любимец

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю,

Очень маленьких люблю!

Раз, два, три, четыре, пять-

(интенсивное растирание кистей рук)

Вышли пальцы погулять.

(энергичное встряхивание кистями рук)

Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.

Дети рисуют цветным песком за столами.

III Рефлексивно-оценочный этап

Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.

Педагог: Ребята, давайте, посмотрим, какие картины у вас получились (просмотр)

Педагог: Мне понравилось наше приключение. А вам? Где мы побывали? Какое доброе дело мы сделали? Добрый человек, это счастливый человек. Расскажите о своём путешествии маме, папе, бабушкам, дедушкам и нарисуйте вместе с ними картинки из цветного песка.

Сегодня мы не ленились

Очень хорошо трудились

Будем помнить мы всегда,

Наши добрые дела.

Педагог: А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...