Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Татьяна Борисовна Михайлова
    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи «Песочная страна»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pesochnaya_strana_.docx32.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Прогимназия «Сообщество»

    Конспект занятия

    по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - песочной живописи

    «Песочная страна»

    (подготовительная группа)

            

    Составил: Михайлова Т. Б.

    старший воспитатель

    г. Нефтеюганск

    2015 г.


    Интеграция образовательных областей: «познание», «художественное творчество», «коммуникация», «социализация»

    Цель: Формировать у детей творческий потенциал с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи.

    Программное содержание: 

    Образовательные:

    • Познакомить детей  с новым приемом рисования – рисование песком.
    • Учить детей создавать картины на основе использования песочной  живописи.

                 Развивающие:

    • Развивать исследовательские, творческие способности, познавательную активность,  внимание, связанное с координацией движений.
    • Развивать   фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    • воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес  к песочной живописи.
    • воспитывать   нравственные качества (доброта, отзывчивость)

    Методические приёмы:

    • Словесные: объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, беседа, художественное слово, вопросы, ситуация успеха.
    • Наглядные: слайды презентации (экран) 
    • Практические: работа с цветным песком – рисование на подносах (индивидуальная работа); работа с песком на столе с подсветкой (коллективная работа); «погружение» в песок руками.
    • Игровые: создание проблемной игровой ситуации  и  ее решение.

    Оборудование и материалы:  экран,  мультимедийное оборудование,  фонограмма звука урагана, стол с подсветкой; песок просеянный, прокаленный в  жарочном шкафу; цветной песок,  подносы пластмассовые для индивидуальной работы детей;  ящик для песка, маленькие баночки, салфетки, лупы, ткань.

    Предварительная работа: Игры с песком на прогулках в летний период.

    Планируемый результат:

    • активность и самостоятельность детей в изо деятельности;
    • умение находить новые способы для художественного изображения;
    • умение передавать в работах свои чувства с помощью нетрадиционной техники рисования - рисование песком.

                                                                                                                                       

              Ход занятия:

    I. Организационный момент (Беседа с детьми)

    Педагог: Мне очень нравится рисовать. А вы любите рисовать? Что вы   рисуете, чем? (ответы детей)

    «Поднимается ветер» (звук урагана).

    Педагог: Какой сильный ветер! Возьмитесь скорее за руки, держитесь крепче.

    Ветер, ветер, ты уймись.

    Солнце, солнце, покажись.

    Ветер стихает.

    Педагог: Куда же принёс нас ветер?

    На слайде картинка «пустыни».

    Педагог: Куда мы с вами попали? В какую страну? Что это? Песок? Наверно мы попали в страну, где живут песчаные человечки.

    А где же они сами? Давайте пока поиграем в песке. Мне так нравится зарываться в него руками. А вам нравится? (ответы детей)

    Воспитатель приглашает детей встать вокруг ящика с песком.

    Педагог: «Погружение» в песок – зарыться руками, пересыпать из руки в руку и т.д.

    Какой песок в ящике? (Сухой.) Погрузите в него руки. Что вы чувствуете? (Дети описывают свои ощущения.) 

    - Как называются частички песка? (Песчинки.) 

    - Рассмотрите их в лупу. Что вы видите? (Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по цвету и форме.)

    - Отряхните ладошки от песка. Слышите шум, кто-то к нам идёт!

     ІІ. Основная часть.  (Встреча с героями)

    Показ слайдов о злой колдунье  Гингеме и о песчаных человечках,   которые просят о помощи детей

    Гингема: Я злая колдунья Генгема. Буридо, фуридо… Это я занесла вас на эту планету. У-у-у ненавижу людишек, девчонок и мальчишек! На их планете все такое безобразное, цветное, все радуются и смеются. Разразись ураган, лети по земле, рви, круши, все замети!

    Педагог: Какая злая колдунья!

    Песчаные человечки: Здравствуйте, ребята! Мы Песчаные человечки. Злая колдунья Генгема захватила   нашу страну. Она нагоняет на нас песчаный ураган, который заносит дороги и дома, каждый день нам                                                                                приходится убирать песок, чтобы попасть домой. А избавиться от нее можно,               если раскрасить нашу страну разноцветными красками – колдунья не любит все цветное. Помогите нам, пожалуйста!  

    Педагог: Поможем, ребята?

    Гингема: У-у, ничего у вас не получится!

    Создание проблемной ситуации.

    Педагог: Мы обязательно поможем человечкам. Правда, ребята? Вы знаете, как помочь песчаным человечкам? Я знаю что делать. Ведь я немного тоже волшебница (подходят к столу, закрытому лёгкой тканью, колдует).

    Я становлюсь волшебником,

    Когда цвета со мной;

    Хочу – и дождь из облака прольется проливной,

    Хочу – и  волны синие заплещутся в реке,

    И взять могу я радугу, и подержать в руке!

    (Дети находят цветной песок).

    Педагог: Посмотрите, какое чудо – разноцветный песок! Давайте нарисуем все вместе из цветного песка картину – яркую, разноцветную песочную страну, но чтобы нарисовать такую картину есть несколько правил: во-первых – вы должны быть дружными, во-вторых - сыпать песок нужно очень аккуратно, иначе картина может, не получится и мы не сможем помочь Песчаным человечкам.

    1. Коллективная работа.

    Педагог:

    Лежал песок,

    Скучал песок

    Сто тысяч лет, наверно.

    Он был ужасно одинок,

    И это было скверно.

    Не в радость были песни гроз,

    Не в радость - дождь из тучек.

    Скучал в жару, скучал в мороз -

    Весь мир песку был скучен...

    И так ещё сто тысяч лет

    Хранил бы он унынье,

    Но был доставлен к нам чуть свет,

    И не скучает, вовсе нет,

    В песочнице отныне.

    Создание картины из песка на столе с подсветкой

    -Вот мы и раскрасили «Песочную страну»

    -Какая она у нас получилась?

    -Посмотрите злая колдунья исчезает!

    Песочные человечки благодарят детей за помощь, дети прощаются с ними.

                           

                                                                                                                                                                                   

    Педагог: Ребята, мы сделали с вами доброе дело. Предлагаю вернуться в детский сад. Возьмитесь за руки. Закройте глазки.

    1,2,3 – повернись

    И в детском саду очутись!!!

    2.Индивидуальная работа. Создание картин из цветного песка на подносах.

    Педагог: Мы с вами рисовали общую картину. А может кто-то хочет нарисовать свою картину из песка?

    (для примера рисую солнышко)

    Перед рисованием разомнем пальчики.

    Пальчиковая гимнастика:

    Раз, два, три, четыре, пять-поочередное соприкосновение подушечек пальцев правой и левой руки: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

    Вышли пальчики гулять

    (хлопки в ладоши)

    Этот пальчик самый сильный,

    Самый толстый и большой.

    (Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю, начиная с большого пальца левой руки, затем то же для правой руки.)

    Этот пальчик для того чтоб показывать его.

    Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

    Этот пальчик безымянный.

    Избалованный он самый.

    А мизинец, мой любимец

    Поведу его в зверинец,

    Эскимо ему куплю,

    Очень маленьких люблю!

    Раз, два, три, четыре, пять-

    (интенсивное растирание кистей рук)

    Вышли пальцы погулять.

    (энергичное встряхивание кистями рук)

    Приступайте к рисованию, а чтобы ваши картинки получились красивые вам поможет волшебная музыка.

    Дети рисуют цветным песком за столами.

    III Рефлексивно-оценочный этап

    Рассматривание детских поделок, дети рассказывают, что они изобразили.

    Педагог: Ребята, давайте, посмотрим, какие картины у вас получились (просмотр)

    Педагог: Мне понравилось наше приключение. А вам? Где мы побывали? Какое доброе дело мы сделали? Добрый человек, это счастливый человек. Расскажите о своём путешествии маме, папе, бабушкам, дедушкам и нарисуйте вместе с ними картинки из цветного песка.

    Сегодня мы не ленились

    Очень хорошо трудились

    Будем помнить мы всегда,

    Наши добрые дела.

    Педагог: А мне, ребята, пора возвращаться в свой детский сад, где ждут меня дети. До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

    Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

    Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы «Осень золотая».

    Непосредственно-образовательная   деятельность с использованием ЦОР по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы«Осень золотая».Ц...

    КОНСПЕКТ По изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

    Нетрадиционные техники рисования – это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться....

    Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

    Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ООД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ МЕТОД ТЫЧКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

    Конспект интегрированной ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования метод тычка в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"....

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

    КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...