Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Перова Ольга Владимировна

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.

Закреплять умение детей использовать разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programmnoe_soderzhanie.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»

Программное содержание:

  1. Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
  2. Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.
  3. Закреплять умение детей использовать разнообразные приемы работы кистью в изображении знакомых элементов.
  4. Закрепить знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.

Материал:

1. Изделия народных промыслов: дымковские  - игрушки, гжельская посуда, изделия Хохломы, филимоновские свистульки, костюм коробейника, костюмы мастеров и мастериц, музыкальные инструменты:

- Ложки,

- Бубны

- Свистульки,

- Гармошка

Заготовки из бумаги:  чайники, чашки, дымковские козлик, индюк, филимоноские медведь, лошадка.

Краски гуашь, кисти 5-7; 1-3, баночки с водой, тряпочки, поднос для работ.

Ход занятия:

Воспитатель: В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно-прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года. Стук в дверь. Входит коробейник.

Коробейник:

Солнце яркое встает. Спешит на ярмарку народ

А на ярмарке товары. Продаются самовары,

Покупают людям сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель: Вы знаете, кто к нам пришел? Правильно, коробейник. Ходит он по ярмаркам, продает товары. Давайте заглянем к нему в короб (вынимает из короба предметы и показывает детям). Здесь и Хохлома, и Гжель, и свистульки, и барышни. А поднос-то хорош - Жостовский.

Коробейник: Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку - помочь мне товар продать. ( Дети соглашаются).

Коробейник: Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы, как называются мои товары?

Воспитатель:  Конечно, знают.

Коробейник: А вот сейчас мы проверим. (Звучит “Русская карусель” Беляева):

Мягко падает снежок

Вьется голубой дымок Дым идет из труб столбом Точно в дымке все кругом.

Голубые дали

И село большое

«Дымково» назвали.

(Подходит к домику. Из него выходит мастерица в сарафане с дымковскими игрушками в руках).

Мастерица:               Здравствуйте гости дорогие.

Проходите, садитесь.

Вечера зимою длинные

Лепит мастер здесь из глины

Все игрушки не простые

А волшебно-расписные Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

А вы узнали игрушки? (дети отвечают).

Коробейник: Ну, молодцы. А скажите, веселые эти игрушки или грустные? Что глядя на них хочется делать? Да, танцевать. (Дети танцуют кадриль). Из Дымково мы с вами отправимся в другую деревню. А как она называется вы мне подскажите. ( Подходят к домику, на окне которого стоит гжельская посуда).

Воспитатель: Куда это мы попали? (ответ). Правильно. И живут здесь мастера гжельской росписи.

Входит Мастер, приглашает: Проходите, полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые - в цвете бело-синем. На каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? Да, это гжельская роза.

Коробейник: Красива и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебедушка. (Дети исполняют танец « Сударушка»). Вот еще село на пути. Надо зайти (Подходят к третьему домику. Выходит мастер).

Мастер: Вы знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу вам о филимоновской игрушке. Посмотрите, расписные глиняные игрушки пришли к нам как из сказки. Веселые, озорные. Похожи на жирафа, зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому называются филимоновскими.

Коробейник: Эти игрушки любят и взрослые и дети. Как вы думаете, почему? Да потому, что игрушки — свистульки.

Мастер:  Подудишь в такую свистульку и сразу на музыкальных инструментах играть хочется. А вот, кстати, и они. (Дети исполняют русскую народную мелодию.)

Коробейник: Давайте заглянем еще в один дом (Подходят, выходит мастерица).

Мастерица: Проходите, гости дорогие! Много гостей - хозяину радость! Красному гостю - красное место!

Ребенок: Я догадался. Это хохломская роспись.

Мастерица: Верно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их маслом, прогревали в печи и масляная пленка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Коробейник: А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы росписи вы сами назовете. (Ответ детей).

Коробейник: Правильно. Поэтому роспись и называется «травной».

Мастерица: Запомните, дети. Не то дорого, что красного золота, а то, что доброго мастерства.

Коробейник: Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб то пустой! Где я все растерял? (Сидит, горюет).

Воспитатель: Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем. Дети не только промыслы знают, но и сами по-разному расписывать умеют.

(Под музыку дети расписывают различные изделия, заранее вырезанные из бумаги. Готовые работы кладут на поднос).

Коробейник: Спасибо! Выручили! Успеем еще на ярмарку.

Ребенок:                      Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные. Писали их, старались. Подарить вам собирались.

(Дети дарят свои работы гостям).

Коробейник: А вам ребята за ваши сердца добрые да за руки золотые – сюрприз! (Угощает детей конфетами, сушками, бубликами). Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье вместе попляшем (дети пляшут).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»

Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 5-6 лет «Сказка про Курочку»

Работа по ознакомлению детей с дымковской игрушкой велась несколько лет. Этот конспект - логическое продолжение того, мы начали с детками во второй младшей группе....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет «Салфетки для Алены»

Одно из занятий из цикла "Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью"...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.

В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....