Рисование песком с детьми дошкольного возраста
проект по рисованию (средняя группа) на тему

Нагорная Валентина Леонидовна

Игры, рисование песком на стекле,составление узоров на песке, создание картин из цветного песка. создание песочных композиций. Данный проект имеет практическое значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx227.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
«Рисование песком с детей дошкольного возраста»

Составитель проекта

Воспитатель Нагорная Валентина Леонидовна, ГБДОУ «Детский сад № 19»

Вид проекта

творческий

Цель проекта -

Развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста, путем различных техник рисования песком.

- Научить рисовать детей цветным песком и песком на световом столе.

- Развитие мелкой моторики рук у детей.

Задачи проекта

  • Знакомить детей среднего дошкольного возраста способами рисования,  формировать интерес к изобразительной деятельности;
  • Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы  песком:
  • Содействовать знакомству родителей рисованию песком; стимулировать их совместное творчество с детьми.

I этап – подготовительный

1. Обсуждение целей и задач с родителями;

2. Накопление и изучение методической литературы по проблеме;

3. Разработка комплексно-тематического плана по теме «Рисование песком»

4.Подготовка материала и оборудования.

5. Предварительная работа по реализации проекта.

 

II этап – основной (практический)

1. Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по рисованию песком.

2. Отбор эффективных техник рисования цветным песком и песком на световом столе.

 

 III этап – заключительный

1. Оформление результатов проекта в виде презентации;

2. Организация выставки.

3. Проведение мастер-класса для родителей и педагогов.

 

5. Цель – поиск эффективных путей  развития  и коррекции мелкой моторики и ловкости рук у детей дошкольного возраста.

В целом наш проект, независимо от возрастной направленности, нацелен на решение следующих задач:

1. Тренировать мелкую моторику рук;

2. Формировать коммуникативные навыки;

3. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), процессы саморегуляции;

4. Развивать сенсорно-перцептивную сферу, творческий потенциал;

5. Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

6. Формировать установку на положительное отношение к себе.

 

 Описание проекта. Реализация проекта строилась в три этапа: На подготовительном этапе   была изучена методическая литература по проблеме; был разработан комплексно-тематический план работы проводилась предварительная работа с детьми, включающая:

  • Рисование простых форм, линии, отдельные предметы простые по композиции (дом, дерево, машина и прочие);
  • Рисование на листе бумаги без использования кисти, красок и карандашей простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;
  • Рисование в воздухе пальцами и ладонями простые формы, линии, отдельные предметы простые по композиции;
  • Рассмотрение с детьми иллюстрации в книгах и журналах;
  • Рассмотрение с детьми книги, обратить внимание на иллюстрации, как они нарисованы, на отдельные детали предметов, на характер изображения.

Цель первого этапа заключалась, в разработке систематической, ступенчатой работы; подготовка детей к работе. На втором этапе  проводилась непосредственная образовательная деятельность по реализации проекта. В работе использовали разнообразные техники рисования на световом столе:

1. Кулаком,

2. Ладонью,

3. Мизинцем,

4. Щепотью,

5. Симметрично двумя руками,

6. Одновременно несколькими пальцами,

7. Ребром большого пальца,

8. Указательным пальцем,

9. Ребром мизинца.

Для достижения большего результата использовалась традиционная методика, включающая ряд вопросов: «Что ты рисуешь? Как ты рисуешь? Какой частью кисти рук ты рисуешь? Какого цвета тебе нужен песок для рисования?»   На заключительном этапе мы показали уровень опытно-экспериментальной работы. Содержание реализации проекта  оформили:

  • Провела мастер класс для родителей 
  • Выставка детских работ нарисованных цветным песком и фотовыставка работ нарисованных на световом столе.
  • Оформление результатов в виде презентации.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию со слабослышащими детьми дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию разработан для  слабослышащих детей дошкольного возраста (2 год обучения), тема: "Ветка рябины"  (нетрадиционная техника рисования - пальчиками)...

Методические рекомендации по рисованию вместе с детьми дошкольного возраста.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, советы и рекомендации, предлагаемые ее авторами могут быть использованы родителями, воспитывающими детей дома или дополнительно занимающимися с ни...

Рисование штампами с детьми дошкольного возраста

Рисование штампами с детьми дошкольного возрастаВсестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без и...

Рисование манкой с детьми дошкольного возраста.

Рисование манкой оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей....

Рекомендации для воспитателей ДОО по использованию интерактивного песка с детьми дошкольного возраста

Песочная терапия — самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир, выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми....

Картотека игр с песком с детьми дошкольного возраста

Игры с песком для детей - это не только веселое времяпрепровождение, это простые полезные упражнения, которые помогают учиться и развиваться. Вот почему важно включать игры с песком в занятия малышей:...