Главные вкладки

    Дидактическая игра "Веселое проектирование"
    проект по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

    Филаткина Светлана Витальевна

    Во взрослом мире проектирование  - это термин, означающий создание чего-то уникального в условиях ограниченных временных и стоимостных ресурсов. Для профессионалов своего дела проектирование - это увлекательное занятие, но его вряд ли можно назвать веселым. Данная игра содержит основы процесса настоящего проектирования, ориентированного под детское восприятие.

     

    Примечания:

    1) участники - дети среднего и старшего дошкольного возраста;

    2) количество участников - неограниченное;

    3) ведущий - воспитатель.

     

    Материалы и оборудование:

    1) два ватмана размером А4;

    2) простые карандаши, стирательные резинки;

    3) восковые мелки, цветные карандаши, фломастеры;

    4) магнитофон с веселой детской музыкой.

     

    Суть игры: задача детей, работая в команде, при помощи средств для рисования и ватмана изобразить уникальный продукт, который в последующем защищает лидер команды.

     

    Ход игры: 

    1. Дети делятся на две команды (например, мальчики против девочек);

    2. Каждая команда выбирает капитана (лидера) и придумывает название команды;

    3. Ведущий объясняет детям суть игры и временные ограничения;

    4. Дети начинают работать, создавая свой уникальный продукт;

    5. После того, как срок основной части игры окончен, лидеры команд защищают работы своих команд;

    6. Подведение итогов, награждение победителей!

     

    Значение игры:

    1) развитие творческих способностей детей;

    2) дети научаются работать в команде и слушаться лидера;

    3) дети получают первичную информацию о процессе проектирования;

    4) дети получают первичное представление о процессе презентации своих работ.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Проектирование содержания интегрированной непосредственной образовательной деятельности»

    Один из важных принципов проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основыв...

    Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольников

    МДОУ ЦРР Детский сад № 142 воспитатель Миролюбова О.В. Тема: « Использование технологии детско-взрослого проектирования, как одного из способов повышения познавательного интереса у старших дошкольник...

    «Проектирование воспитательно-образовательного процесса»

    Данный материал представляет опыт работы по проектированию воспитательно-образовательного процесса в детском саду.  В приложении предлагается перспективное планирование и календарный план на февр...

    Система проектирования в дошкольном учреждении УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ

    Анализ существующей практики показывает, что управленческие новвоведения, которые следует понимать как процесс введения в систему управления новых постоянных элементов [15], в массе своей развиты слаб...

    Современные дидактические требования и методика проектирования СОД/НОД педагога с детьми

    Планирование–«…это функция педагогического… управления, представляющая собой совокупность действий по формированию представлений о будущем состоянии и результатах процесса, ...

    «Проектирование совместной образовательной деятельности в соответствии с принципами и подходами ФГОС и ООП «Детский сад 2100» (на примере музыкально - дидактической игры с использованием элементов проблемно-диалогической технологии»)

    Тема: «Что едят лесные жители?»Музыкально – дидактическая  игра для детей средней группы «Лесовик и его друзья»Цель: развивать и обогащать дви­гательную активнос...