Мастер-класс для родителей "Рисуем с малышом ватными палочками"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей. В мастер-классе представлен материал по организации нетрадиционного рисования с детьми младшего дошкольного возраста, имеется также практическое задание для родителей по освоению основных приемов рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_ovechka.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Рисуем с детьми нетрадиционно- ватными палочками».

Дети младшего дошкольного возраста очень рано замечают красоту в окружающем мире и тянутся к ней: вот малыш протягивает руки к красивой игрушке, замирает, услышав звуки музыки; немного повзрослев, рассматривает яркие иллюстрации в книжке, пытается изобразить на бумаге только ему понятную красоту; поэтому очень важно, используя это стремление, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его эмоциональную сферу, создавать условия для развития детского художественного творчества.

Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой, доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественного материала. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы с кистью и красками, будет беспрепятственно переходить к обучению технике рисования.

А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в личностном развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях. 

Нетрадиционные техники рисования предоставляют ребенку возможность думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, -самовыражаться.

Сегодня, уважаемые родители, мы поговорим о такой нетрадиционной технике рисования как рисование с помощью обычных ватных палочек. Это просто, доступно и своеобразно!

Чем полезен этот вид творчества?

Любой вид развивающих занятий имеет определенные цели. В числе основных, которые подразумевает рисование ватными палочками-это развитие следующих умений и навыков:

  • умение держать палочку в руке, развитие мелкой моторики рук;
  • умение смешивать цвета; навык создания многослойных рисунков;
  •  воспитание эстетического вкуса; развитие воображения, фантазии; развитие чувства композиции. 

Немаловажно и то, что подобные занятия способствуют удерживанию интереса к кропотливому труду, что не очень свойственно дошкольникам.

Такие занятия имеют благотворное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, развивают любознательность, умение наблюдать за природой, формируют понимание ее ценности и бережное отношение к ней. А еще таким образом дети знакомятся с окружающим миром и познают его. Многим детям младшей возрастной группы сложно перейти сразу к рисованию кистью. Эта задача кажется достаточно сложной и неудобной, прежде всего потому, что кисть нужно тщательно мыть. При рисовании палочками такая необходимость отпадает.

Инструменты и материалы.

Для рисования палочками понадобятся:

  • ватные палочки;
  • гуашь;
  • стаканчик с водой;
  • бумажные салфетки;
  • пластиковая палитра; альбомный лист;
  • карандаш для нанесения рисунка; изображение или картинка того, что планируется рисовать.

Техника рисования.

Основная техника рисования — это мазки (штриховка), которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки.
Как вариант можно использовать уже готовые раскраски или распечатать контуры будущего подходящего рисунка на бумаге формата А4. В целом, так как вода при рисовании палочками не используется, можно рисовать и на обычной офисной бумаге. Бумага может быть и цветной, и светлых тонов. Второй вариант придаст рисунку выразительность и большую декоративность.

Рекомендуется начинать с небольших простых рисунков, а затем переходить к более сложным. Палочки следует выбирать более мягкие и крупные на конце, так ребенку будет проще рисовать. Такие палочки будут набирать достаточное количество краски и давать сочные отпечатки.
Начинаем рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их), постепенно переходя к большему количеству. Когда ребенок понял принцип техники, можно рассказать о смешивании для получения оттенков и новых цветов.

Сюжеты для рисования.

 Вполне приемлемы такие варианты:

  • рисование по контурам фигуры, точками, штрихами;
  • рисование путем заполнения внутренних частей контуров;
  • рисование свободным стилем.
  • Основные рекомендации следующие. Начинать надо с простых привычных изображений, например, солнышко, цветочек, а затем переходить к более сложным: к мозаичным рисункам, выполнению каких-либо орнаментов. Точечная техника весьма эффектно смотрится в орнаментах. Такой альтернативный способ рисования очень нравится детям и привлекает своей простотой.

 Для рисования ватными палочками лучше всего выбрать тему нейтральную и актуальную для ребенка. Весной это могут быть цветы, летом — солнце, речка, фрукты. Осень может порадовать опадающей листвой, а зима — снежными пейзажами.

Всегда рекомендуется перед рисованием обсудить будущую картину, лучше всего, если перед глазами будут живые примеры, свежие или нарисованные цветы, снежные узоры или что-то подобное. Нужно задавать вопросы, которые будут способствовать тому, чтобы ребенок начал рассуждать и наблюдать, анализируя форму и цвет. Примерные вопросы могут быть такие: как ты думаешь, на что похож снежок; какого он цвета; какие лепесточки у ромашки, какой они формы; на что похоже солнышко издалека; какого оно цвета; посмотри на дерево, как много на нем листочков, как мы их нарисуем; каких они цветов. 

Соблюдение таких простых правил заложит хорошую основу для развития художественного восприятия ребенком окружающего мира. А еще можно дополнить занятие небольшими рассказами, стихами по тематике рисования.

Игровой практикум для родителей: «Симпатичная овечка».

А сейчас, уважаемые родители, предлагаю вам побывать в роли художника и раскрасить с помощью ватных палочек трафарет овечки. Вы увидите, что при использовании одних и тех же материалов, овечки у вас получатся совершенно непохожие друг на друга. В этом и будет заключаться ваше творчество и фантазия.

Выставка творческих работ родителей.
Рисуя вместе с ребенком, роль родителя — направляющая, подсказывающая и стимулирующая. Освоить технику такого рисования под силу даже тем взрослым, которые совершенно не умеют рисовать. Но в ходе занятия они смогут провести много приятных минут, рисуя вместе со своим малышом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию воспитанников...

МАСТЕР - КЛАСС с родителями ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»

Тип встречи: Мастер - класс Цель: Формирование у родителей устойчивой  мотивации к сохранению здоровья своих детей; повышение уровня знаний родителей в области формирования, сохранения и укр...

Мастер-класс для педагогов "Чудеса для малышей"

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников...

Конспект мастер-класса «Я удивляю и радую малыша».

Материал для воспитателей младших групп...