ЦВЕТЫ ВЕСНЫ
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Чернышова Наталья Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - граттаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_vesny.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста

«Цветы весны

или таинственное исчезновение красок»

(образовательная область художественно – эстетическое развитие)

Чернышова Наталья Александровна,

                                                                              воспитатель МКДОУ детский сад № 5

                                                              г. Острогожск

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности, используя технику «процарапывания» (граттаж).

Задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие: Уточнить представления о роли цветов в жизни людей, воспитывать стремление жить в дружбе и согласии. 

Познавательно развитие: Закрепить знания о весенних цветах, об основных и составных частях спектра.

Речевое развитие: Активизировать словарный запас (многообразие названий весенних цветов, оттенков цветов).

Художественно – эстетическое развитие: Развивать творческие способности с использованием нетрадиционного способа изображения, умение создавать выразительный графический образ цветов в технике граттаж, в музыкальном сопровождении («Вальс цветов» П.И. Чайковского).

Физическое развитие: Снятие физического и психоэмоционального напряжения в процессе учебной деятельности.

Материал: вощеные затонированные подмалевки (половина альбомного листа), заостренные палочки (стеки), картинки с изображением весенних цветов, цветы в вазах, коробка с двойным дном, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: наблюдение за цветами (садовыми, лесными, луговыми); чтение стихотворений о цветах, рассказ К. Паустовского «Золотой луг»; слушание музыки (П. Чайковский: «Подснежник», «Вальс цветов»); использование ритмопластических этюдов и придумывание танцев под музыку П. Чайковского; рассматривание открыток, фотографий с изображением садовых и полевых цветов, репродукции натюрмортов.

Ожидаемый результат: Умение изображать цветы в технике граттаж, желание использовать эту технику для создания рисунков различной тематики; всплеск у детей положительных эмоций, вызванных удивлением, изумлением.

Ход деятельности:

Слайд 1 Воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво в группе, много цветов.

Воспитатель:   Посмотрите вокруг, как чудесно! Почему? (Ответы детей)

- Правильно цветы радуют людей своей красотой. А для чего нужны цветы? (Их дарят друг другу в праздники, цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными) 

- Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота. А вы  любите  цветы? (Ответы детей)

- Кто же их не любит! Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звездочка. Нет на земле ничего прекраснее цветов.

Белые, бордовые, пестрые, лиловые

Весенние предвестники

Ромашек летних вестники,

На клумбах и на грядках

С травой играя в прятки

В ковер один сольются…

А как они зовутся? (Ответы детей)

- Ещё не сошёл снег, а на проталинках появились синие, как небо, цветы-подснежники: маленькие, нежные, душистые. И, кажется, что именно их – крохотных, но смелых – испугалась зима и ушла. А вы знаете какие цветы ещё распускаются весной? (Ответы детей) 

- Я загадаю загадки, а вы их отгадаете, и поможет нам в этом «волшебный экран».

Слайд 2 (Воспитатель предлагает отгадать загадки, отгадки появляются на экране)

Желтые пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …(Мимоза)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Синенький… (Подснежник)

Белые чашечки в травку глядят,

Пахнут душисто, на ножке стоят. (Ландыши).

Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет... (Медуница)

Ветки белы, и лиловы, аромат весь день!
Назовите одним словом, так цветёт - ... (Сирень)

- Вот и к нам пришла весна, расцвели весенние цветы. Солнышко стало добрее и веселее. Оно ласково заглядывает к нам в комнату и каждому из вас дарит свой лучик. Давайте и мы с вами порадуем солнышко, создадим большую картину, на которой изобразим сказочную поляну с цветами и назовем ее «Вальс цветов». Одному человеку трудно создать такую картину, поэтому я предлагаю каждому из вас нарисовать самый любимый весенний цветок с листьями. Сейчас возьмем краски, кисти, бумагу… (Подходит к стеллажу, где накануне были приготовлены краски, кисти, листы бумаги и т.д. для занятия, но их там не оказывается)

- Ах! Что же случилось? Вчера вечером я все приготовила для занятия, а теперь почему-то все краски исчезли, а листочки перепачканы черной краской.

Слайд 3 И цветы на экране тоже пропали. Что же случилось? Куда исчезли краски? (На экране исчезают цветы, и он становится черным, звучит аудиозапись «Раскат грома» и

Слайд 4   голос  Кляксуса)

Кляксус:    Яркие краски, ух, ненавижу!

Краски все, карандаши

Спрятал я, теперь ищи,

Запрещаю детям рисовать!

 (Появляется на экране поет песню из м/ф «Похитители красок»)

Воспитатель:    Все понятно. Это Кляксус украл все краски.

Кляксус:   Да, да! С детства не люблю всякие краски! Не видать вам больше ярких красок, не нарисовать вам ваших цветов!

Воспитатель:  Ребята, что же нам теперь делать? Как нам быть? Где же красок раздобыть?... Кажется, я знаю, кто нам сможет помочь (загадывает загадку):

У солнышка и тучки

Есть дочка озорная.

Добрая, веселая

Волшебница цветная!

Догадались кто она такая? (Радуга).

- Правильно, но ведь радуга появляется после дождя?

Слайд 5 И я, кажется, слышу, как первые капельки упали на землю, они приглашают нас потанцевать. (звуки первых капель дождя)

Лого – ритмика «Капельки» (дети повторяют движения под музыку, как капельки на экране, по окончании появляется радуга в образе девушки)

Радуга:    Здравствуйте!

Я, Радуга – волшебница

На помощь прихожу

И если друг в опасности –

Я помощь окажу!

У вас какая-то беда, ребята?

Воспитатель:  Собрались мы порисовать, а все краски исчезли. Это все проделки Кляксуса. Помоги нам, в твоем наряде столько красок, подскажи, какая сила все твои цвета объединила?

 Радуга:   Это дружба -  я скажу в ответ

Ничего сильнее дружбы нет!

Дружат краски в радуге, ребята

Крепкой дружбой радуга богата!

А вы дружите с красками? (Ответ детей)

- Если правильно ответите на мои вопросы, я вам помогу. Мои загадки спрятаны в букетах цветов.

(Дети находят задания, воспитатель загадывает загадки, ответы появляются на экране)

Слайд 6           У меня три краски основные

Эти краски не простые:

Из них состоят другие. (Красный, синий, желтый)

Слайд 7            Если красная с желтой подружатся,

Какая краска получится? (Оранжевая)

Слайд 8            Подружились, красный с синим

Получился цвет иной –

Баклажана или сливы

Догадались цвет какой? (Фиолетовый)

Слайд 9            А если желтая с синей  подружатся?

Какая краска получится? (Зеленая)

Слайд 10            Назовите краски радуги по порядку вместе с веселой песенкой.

(Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Слайд 11   Песенка «Цвета радуги»

Радуга:    Вы действительно дружите с красками, ребята, и я вам помогу.

Палочки волшебные есть у меня друзья

Палочками этими нарисую я

Яркие весенние цветы небывалой красоты.

- Вот вам волшебные палочки, которые помогут превратить черную бумагу в яркую, цветную. А если вы справитесь с заданием, обязательно произойдет чудо…(«Дарит» стеки для процарапывания, палочки вылетают на шарике)

Кляксус: Рано радуетесь, кто дал вам право, чтоб смеяться надо мной. Я уничтожу вас с вашей Радугой, любуйтесь на царство тьмы…(Радуга исчезает, экран опять становится черным)

Воспитатель:  Не волнуйтесь, ребята, ведь у нас появились волшебные палочки и я, кажется, знаю, что нам надо делать. Посмотрите внимательно на наши листочки. На что они похожи?

Островок я вижу странный,
Он не с пальмой, а с цветком,
Окружён не океаном,
А подтаявшим снежком.

- Что появляется на земле весной, когда подтает снег? (Проталинка)

Давайте попробуем, может на наших проталинках расцветут прекрасные весенние цветы. (Показ на образце):

Стебелек, листочек, лепесток –

Смотрите, получается цветок.

Слайд 12   Берите скорее палочки и рисуйте яркие весенние цветы, а поможет нам музыкальное произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» (Дети «рисуют» – техника граттаж под музыку П.И.Чайковского, затем помещают свои работы на панно, рассматривают  их).

Слайд 13 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите наш «Волшебный экран» тоже расцвел. (На экране футаж из цветов под музыку П.И. Чайковского)

- Вот о каком чуде говорила Радуга. Может быть, и краски вернулись? (берет коробку, открывает) 

Слайд 14   Еще сюрприз, еще одно чудо – это же настоящие цветы. Вы посадите их на клумбе, будете о них заботиться, а они будут радовать вас своей красотой! («Дарит»  коробку с  цветами). До свидания!